На мосту

Артём Батталов
Порывистый ветер над высоким мостом…
Холодный луч на горизонте пустом –
Запоздавший рассвет…

Капли падают вниз – в далёкую тьму;
Слёзы иль кровь – уже не пойму,
Боли уж нет…

Каждый ветра порыв – открытая рана!..
Это – больше не страшно, всего лишь чуть странно
Между тьмою и небом…

И той и другому чуждо состраданье,
И лишь в глубине сердца рыданья…
Я помню небыль…

Стоять можно вечность на дороге во мгле,
Бросая вызов предавшей земле,
Челюсти стиснув…

Покрытое инеем сердце молчит,
Напрасно искать в непроглядной ночи
Далёкую искру…

Я не создан для счастья. И тем страшней,
Как ледяной порыв ветра обнажённой душе,
Агония света…

Дворцы и сады, порождённые ложью,
Все сказки и грёзы – они чем-то похожи,
Как лучи прошлых рассветов…

С губительной вспышкой придёт понимание,
Придёт час презрения, придёт час страдания!
И – рухнут плотины.

И вот ты стоишь… Тишина ночь крошит.
Даже холод прозрения ушёл из души,
Оставив лишь иней…

Сомкнётся мрак, словно вода,
Заря опоздает навсегда.
Рассвет простит меня…

Простить легко, трудно понять:
Мне в этом мире нечего терять,
Нет истины в тенях…

Едва ль повторит кто этот путь:
На тонкий мост во тьме шагнуть
Может лишь тень…

Последний раз взгляни в глаза,
Прощай – я всё тебе сказал
Средь мрака стен…

Забытая искра снизу горит,
Была она?.. не было?.. Но что-то болит…
Что-то тянет сказать…

И может быть, сзади, где-то вдали –
Движенье во тьме, отблеск зари…
Я не смотрю назад.