Чужие среди своих

Татьяна Иванова 14
      Кронштадт - город маленький, и как на любой, ограниченной территории, особенно замечаешь существующую здесь атмосферу взаимоотношений, нравы его жителей.

      А нравы эти, скажем прямо, несколько озадачивают приезжих, кто решает здесь поселиться. Даже при искренней симпатии к твоей особе, ты всегда будешь ощущать "второсортность" своего положения. Откуда бы ты не приехал, ты - не кронштадтец, ты чужой...

      Особенно тяжело приходилось новеньким в начале 90 -х годов, когда перестройка, происходившая в государстве, глобально меняла суть жизненных устоев населения.

      Рабочих мест не хватало. И, естественно, в первую очередь на работу брали жителей из " своих да наших". Если вакансия освобождалась, на нее всегда претендовала чья -то очередная родственница на " седьмом киселе".

      Лишь когда город открыли в 1995 г., и Кронштадт довольно ощутимо наполнился переселенцами, жить стало более сносно. Благодаря приезжим, богаче и интересней становилась культурная жизнь городка.

      Мне пришлось прожить здесь десять лет ( с 1990 г.), чтобы заиметь статус местной жительницы. И хотя меня особенно не волновало отношение старожилов к моей персоне, все же сердце дрогнуло, когда незнакомая женщина как - то сказала, указывая на меня: " Да она наша, кронштадтская!.."

      А вот моя знакомая, переехавшая год назад из Питера в наш славный город Морской славы, только и выдохнула, встретившись со мной: " Тяжелый тут народ!.."

      Что поделаешь, со своим уставом в чужой монастырь не ходят!

                2008 г.