Мысли стареющего мужчины или Болеро!

Венус-Иринелл
 Александр Блок

«Ночь, улица, фонарь, аптека...»

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.

Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

          
Ночь. Одно из глупейших занятий  в этом мире –  лежать ночью в кровати без сна, да еще и стараться не очень ворочаться, чтобы не разбудить жену. 

            Хотя, может  это старание и предает некоторый смысл ...
 
             Так.  Еще только три часа, а в голове вот такая чушь.  Потихоньку встать -  и что? У форточки не покуришь – бросил  и тьфу, тьфу. Посидеть в туалете, газету почитать? Покупал позавчера, но все как будто три года назад написано. Футбола  нет – Европа сегодня не играет. Чего там остается?  Мысли?  Их и днем - то не густо, а ночью вообще одна мура лезет.  Портвейном тоже не размяться – утром за руль и вперед.  Если выеду.
 
         Улица…. В снегу улица. Ну, не так как пару лет назад, когда… в общем помним, как тогда. Нет, сейчас гораздо, гораздо. Да ладно – было никак, стало хоть как-то и как говорится, спасибо партия за это.
 
           Ну, точно, дуреешь от бессонницы – политику всуе  поминаешь. Нет, чтоб о бабах. Так неудобно – жена-то рядом. Как всегда. Кстати, и выглядит как-то моложе. Может это от света, а может я давно не смотрел на нее так близко.
 
               Но свет необычный. Фонарь. Живем не высоко, вот и пробивает сквозь тюль. А за не повешенную штору меня уже неделю пилят. Надо сказать, что в свете фонаря выглядит моложе, может, отстанет? А может и наоборот, обидится – Что я днем старая? Лучше не рисковать и штору все же повесить. 
 
              Слушай,  а сколько мне тогда было? 4-й и ли 5- класс, нет, точно, 4-й.  Родители снимали квартиру на этой… ..Ну на юго-западе, да бог с ней – тоже невысоко, а фонарь висел на растяжке, натянутой поперек улицы. И от ветра раскачивался – просто пляска света и теней – куда там современной светоерунде. И такие  чудища мерещились. Только одеяло с головой  и спасало.  Но как  долго-то не смотреть – жутко страшно и интересно.
 
          Еще там была эта страшная штука. Аптека. Рыбий жир и горчичники. Брррр. Тут вот тоже рядом. Сперва родители для меня всю эту отраву покупали, потом я для них, потом вместе для мелкого, теперь, в основном, для жены, да и себе периодически.

            К черту, что-то я рановато стал о душе думать. Хотя когда и предаваться этому невинному занятию как ни при свете ночного светила. Бессмысленный и лунный свет.
 
             Ну, вот неправда ваша, неправда.   Я вот, когда искал у себя что-то особенное – ну, там талант, какой или еще чего-нибудь, то только и обнаружил, что всегда, когда смотрю на ночное небо, то Луна либо растущая, либо полная  и никогда стареющая.
 
            Вот  и к чему это? Может я из рода упырей или вампиров, там каких. Они, говорят, полнолуние шибко уважают. Но ведь, не может, же  это быть просто так. В общем, другого, дара я у себя все равно не нашел. Живи еще хоть четверть века, все будет так, исхода нет.
 
А ведь четверть века звучит как-то солиднее, чем 25 лет. Четверть века… другое измерение, почти приобщение к истории. Ладно, тормозись, пока в  египетскую пирамиду не перевоплотился. Просто в попугаях я гораздо длиннее. Магия слов и никакого мошенничества. Придумываем новые слова для старых вещей, и   так по кругу. Что было, то и будет. Как ни называй – спираль истории, переселение душ, круговорот всего и вся – короче карусель, она и есть ка-ру-сель. И до меня и после. Умрешь - начнется все сначала, и повторится все как встарь.

                Ну, декорации разве что сменят, да и то, в последнее время без них стараются обходиться - значительно дешевле. Гамлет в свитере. Опричники в малиновых пиджаках. Снегурочки топ-лесс, впрочем,  в последнее время вообще лесс и деды морозы- гермафродиты. Нет, про снегурочек я исключительно в положительном смысле. Все новое сводится к революционной трактовке старого. Может, и раньше так было и всегда будет.

               Ночь. Ушел на работу затемно, еле отъехал. Приехал – уже темно, с трудом припарковался. Был день или нет. На завтрак ем мало, на ужин тоже и как тут различить утро и вечер. Утром побрился, вечером тоже.

             Нет. Зима это нечто. Вот еще один отсвет. Ледяная гладь канала. А ведь если бы коньки, да по каналу, да с гимназистской румяной, от мороза чуть пьяной. Но, но, но перед домом еще одно дело.

              Аптека. И в гробу я видел  эти лекарства: парацетамол +кофеин – 300 рэ, парацетамол +кофеин + анти аллерген – 420 рэ. Дайте мне парацетамол. 17 рэ? Пойдет.

            Улица. Она брат и жить и экономить научит, ну и тратить, конечно, тоже. Только раньше к улице прилагался двор – наша и только наша территория, где ты - среди своих. А теперь, как говорится, где свои, где чужие?

              Ладно, дома, я пока что свой. Что тут у нас. Во как. Фонарь.   Ну и за что же, тебе Славка засветил? – Быстро нажаловались. – Да, пока еще нет, а что будут? – Ладно, а как ты про Славку узнал? – Элементарно Ватсон. Фонарь под правым глазом. Твоя мама  меня давеча к тебе на собрание родителей выпроводила, а ваша классная как раз разъясняла проблемы с левшами -  кажется с Леной и Славой. Ну, драться с девочками тебе уже поздно, а дамы начнут бить, надеюсь, позднее.

               В остатке - Слава. Ничё!  У него еще и нос расквашен.
 
             - Говорю тебе, выпороть его надо, чтоб хулиганом не вырос и мать не позорил.
             - Во!.. Слышал указующий глас. Так что давай, смягчай материнское сердце и говори причину конфликта. Ну?..   Уже лучше! Но  с этого места поподробнее.
             -  Па, а, ведь,  правда, можно узнать, что было до Большого Взрыва?
              -   Говорю, выпороть, пока он мне разных взрывов не устроил
             - Чего??? – Ну, физичка, говорит, что никто не знает, что до Большого  Взрыва  было. Сингулярность была, а до нее …
           Черт! Не парацетамол,  а валокордин покупать надо было.
         Ну,  а я и решил, что все равно узнаю. Ну,   и записал у себя в тетрадке: « Не знаю! - как-то машинально. – Что выросту -  и узнаю.» А Славка подсмотрел и на перемене собрал своих,  и про меня стал трепаться.
           - Па, я, правда, драться не хотел, но он такое начал…

           Кажется,  отпустило.

           Это же,  как пространством- временем по голове?  И какая тут относительность?  Конкретно меня, конкретно моим детством, конкретно по  голове. Абсолютно по моей!

           Старше я был или такой же, черт, не помню. Но что хотел найти помню. Вот, когда перестал хотеть – вспомнить не могу. А как хотел найти помню. И как молчал, когда проболтался,  и надо мной смеялись – помню. И, как дрался,  помню.

               Вот фонарь был под левым глазом – Рыжий правша был.
               А у сына под левым – но ведь это, же огромная разница, а?
              Ведь у него все по-другому будет, правда? И он не забудет и узнает. Ведь не может же все просто так кончиться?
              И этот фонарь…и улица…аптека….