Феномен Лары Фабиан

Ольга Благодарёва
или
ЗАПОЗДАЛОЕ ПРИЗНАНИЕ

*****
(Из цикла "Феномены. Люди и вещи")

   Это была любовь! С первого взгляда!..

   Да, я (буквально сразу!) просто влюбилась в эту замечательную певицу и очень красивую, просто восхитительную женщину, в первый раз увидев и услышав её на юбилейном концерте Игоря Крутого в Кремлёвском Дворце съездов (мне с огромным трудом посчастливилось на него попасть, благодаря моим московским друзьям!).
   
   Боже, какой у неё потрясающий, уникальный – то бархатисто-нежный, то очень сильный, какой-то грудной, почти гортанный – голос, с очень милым акцентом! Его невозможно не запомнить и не полюбить.
   
   Лару Фабиан ни с кем не перепутаешь!

***    
   Лара Фабиан.
   
   Потрясающий голос, потрясающая энергетика, царственная внешность... Она –
 удивительная женщина!

   Звезда!

   Этим всё сказано.

   Она не перестаёт меня удивлять и восхищать на протяжении уже многих лет нашего «знакомства»! 

   Но писать о звёздах невероятно трудно, тем более – о ТАКИХ!

   С какой стороны подступиться? И самое главное – что нового я смогу добавить к той огромной зрительской любви и признательности, которые уже есть у этой ярчайшей звезды мирового масштаба? Чем смогу я удивить, если она сама беспрерывно удивляет своих друзей, зрителей, многочисленных поклонников?!?

   Поэтому я просто поделюсь с вами. Своими чувствами к ней.

***
   24 января 2011 года. Французский город Нима. Первый концерт Лары Фабиан после смерти (в расцвете лет – в 24 года!) её друга, популярного певца с потрясающим голосом (диапазоном в 4 октавы!) – Грегори Лемаршаля.

   Лара восхищалась его мужеством (петь ТАК с 20% от лёгких, когда даже говорить -- труд огромный!), обожала и называла его «Золотым голосом Франции»!
   А ещё его называли Маленьким Принцем французской песни!
   Как красиво и романтично!

   Красивого и доброго Грегори Лемаршаля обожала вся Франция!.. И плакала, когда его не стало...

***
   ...Лара выходит на огромную сцену и... словно теряется на её просторах! – такая одинокая, беззащитная, изящная, хрупкая, как хрустальная статуэтка. И очень-очень грустная!

   Она улыбается – скорее, по привычке, приветствует зал. Все замерли в ожидании песни.
   Но Лара… молчит!..

   Переполненный зал, затаив дыхание, смотрит на Лару. Тишина.
   Но она… не может… запеть!

   И тогда, словно в едином порыве, встав, запели... зрители!!!

   Весь огромный зал в Ниме споёт ей эту песню, только чуть заменив в ней слова! "Je t'aime!" ("Я тебя люблю!") впервые превратится в "On t'aime" ("Мы тебя любим!").

   И потом её продюсер Рик Алиссон, который обычно аккомпанирует Ларе Фабиан на рояле, подойдет к ней и скажет: «Видишь... а ты говорила, что тебе незачем жить… Живи ради них, ради людей!..»

***
   ...Смотрю это видео с записью ТОГО концерта не один раз. И могу смотреть бесконечно! Особенно, когда мне трудно или просто грустно.

   Меня поразили тогда и поражают сейчас необыкновенно чуткие к чужой боли зрители на этом концерте.

   Они сами догадались, почувствовали, как их любимой Ларе больно – так больно, что она не может запеть.

   И тогда… запели они! – ВЕСЬ МНОГОТЫСЯЧНЫЙ ЗАЛ!!! 
   
   Когда иногда видишь, как некоторые новомодные наши певцы – т.н. «звёзды», особенно – «попса», выйдя на сцену, полуголые, какие-то «расхристанные», бегают по ней, как угорелые, поют (чаще – лишь открывают рот «под фанеру»!) какую-нибудь очередную «It's My Life» (или «I love you»), не вкладывая в них никаких своих чувств и эмоций да ещё нахально выпрашивают из зала аплодисменты и призывают подпевать им, мне бывает смешно и... противно.
   
   А здесь – всё настоящее, от души, идущее из самого сердца! Вернее, сердец, так любящих Лару!

***   
   ...И  Лара, сначала опешив от неожиданности, оценила это (потрясающее до глубины души!) зрительское великодушие, этот искренний порыв и любовь к ней, успокоилась и взяла себя в руки.

   А потом, улыбнувшись сквозь слёзы своей очаровательной, немножко детской улыбкой, запела!.. Вместе с поющим залом!

   Сначала сидя, потом – встала и, подойдя прямо к краю сцены, продолжала петь, уже не скрывая ни от кого катящихся по щекам слёз!..
   
   И это было так мило и трогательно... До слёз!
   И многие тоже плакали!
   
    Люди в зале замерли, слушая чудный голос, льющийся из самых глубин её красивой, щедрой и богатой души.

   И, когда Лара закончила свою песню-признание, кусая и облизывая пересохшие от волнения губы и с трудом сдерживая подступающие рыдания, весь зал... продолжил петь, не желая отпускать её.

   И опять – стоя! И потом долго ещё рукоплескал ей!..

***
   Когда я снова и снова смотрела видео с того концерта, мне казалось, что люди будут петь ещё долго-долго, лишь бы только их любимица никогда не плакала и пела только для них!..

   Я и сама плачу, глядя на это!.. Даже не зная французского (за исключением некоторых ходовых слов и фраз), я догадалась, что эта её песня – необыкновенная, очень сильная.
   Потом я убедилась в этом, найдя её перевод.

***
   Ну вот и всё! 

   Я ведь не собиралась объять необъятное.

   Я просто рассказала о своей любимой певице.

   О Ларе Фабиан.


© Ольга Благодарёва

 
   Приложение

   "Лара Фабиан (фр. Lara Fabian, настоящая фамилия – Крокарт (нидерл. Crokaert), Фабиан — это модифицированное написание имени дяди Фабиано; род. 9 января 1970, Эттербек, Бельгия) – франкоязычная певица фламандско-итальянского происхождения, гражданка Канады. Исполняет песни на французском, английском, итальянском, испанском, русском и других языках. Представительница Люксембурга на Евровидении-1988."   
   (Материал из Википедии)

   
   Фото/видео – с того концерта. Лара запела!