Игра в Перевертыши 1. 5

Дина Ускова
Дина изменилась уже когда зашла в лифт Колькиного дома. Отправив мальчика подниматься по лестнице, она зашла в механическую коробку, как любил говорить ее папа, привстала на цыпочки, проверяя нет ли здесь видеокамер. Потом одела свое самое красивое, и поэтому припрятанное в убежище платье. С минуту колебалась, решаясь стать самой собой. Если родители дома, это вызовет совсем ненужное недоумение, но еще больший эффект произведет незнакомая девушка. Двери распахнулись и Колька, уже стоявший перед лифтом, восхищенно присвистнул.
- Я в твои 13 еще об уроках думала, - отпарировала Дина, копируя интонацию тетушки.
 Коля привычным движением распахнул дверь квартиры. Галантно пригласил гостью внутрь. С чего бы он так перевоспитался?
- А ты можешь стать Димычем? Тогда можешь остаться на ночевку.
- Я не стану твоим соседом по парте. Во-первых, у меня нет его одежды, во-вторых, он мне не нравится. Давай лучше Ванька.
Коля оскорбился.
- Чтоб я его домой приглашал! Гитарист мелкий.
Тогда заупрямилась Дина.
- Ну как хочешь. Но если я и буду изображать одноклассников, то только Ваня.
Коля скривился и с неожиданной злостью посмотрел на нее.
- Сдался он тебе! Можно сказать, что это мне нужно, чтобы ты по ночам не шаталась по городу.
- Можно сказать, что ты меня из-за доброты душевной зовешь, – передразнила Дина. – Захотелось с перевертышем пообщаться? Дразнить успешней? Разоблачить и в телевизор попасть? Мол, весь такой герой.
Коля грустно улыбнулся.
- Дура ты, Динка. Думаешь, мне привычно смотреть, как ты разными людьми становишься? Ладно, Ванька так Ванька.
Вот, опять. Второй раз за день ее обозвали. Похоже, это становится нехорошей традицией. Девочка покосилась на протянутые ей вещи, предусмотрительно выбранные из раздела «все как у всех». Поворчала. Больше для порядка, возвращаться в свой личный заброшенный город ей вовсе не хотелось.
- Сам дурак, - для восстановления душевного равновесия отозвалась девочка.

Она уже жалела о своем решении остаться. Нет, все было чудесно, Колька подтрунивал за ужином над новоявленным другом, его родители беспокоились о том, что гость плохо кушает, еда была вкусной, ковер пушистым, а диваны мягкими. Но в этом-то и была проблема. Еще неделю назад так бы сидела за столом Дина со своими родителями, даже не задумываясь о Коле, кроме, разве что, какую проделку он ей готовит.
Коля осторожно притворил за собой дверь и тут же перешел к делу.
- Ты что решила делать-то?
- Уснуть, - призналась Дина, уже успевшая завалиться на диван.
- Да я не про это. Дальше-то что?
- Я хочу найти родителей. В конце концов, что еще остается делать? Если те, кто пришел… пришел на мое место, ищут меня, то найдут и у бабушек. И у любых других друзей и родственников. Я чего, думаешь, к тебе пошла? Не от того, что ты шибко обаятельный…
Мальчик сверкнул глазами, справляясь с гневом. Самолюбие – слабое место любого подростка…
- Динка. А что ты знаешь об игре?
- То же, что и все. Если перевертыши вне правил, то они – игроки – вне-вне правил. Что, чтобы не скучать, устраивают себе развлечения. Что…
Девочка хлопнула себя по лбу.
- …что их адрес есть у моих родителей, в квартире. Я его нашла, когда мы с Дашей играли в саперов.
Коля удивленно посмотрел на нее. Всегда так, стоит проговориться, что ты играешь не в куклы, а во вполне пацанские игры…
Колька покраснел и искоса посмотрел на нее.
- А знаешь, я знал, что в школе это была не ты. Какая-то другая. Не так себя держишь и здороваешься не так. А когда Дашка не пришла, и ты не ответила за нее, что она болеет или…
К горлу подкатил комок.
- А … что с ней?
Мальчик беспечно махнул рукой.
- Вроде как их семья выиграла в общей лотерее большую поездку по стране. Как там говорил шоумен… А! Они и еще три счастливые ячейки общества облетят всю нашу счастливую страну и в каждом городе их будут встречать обрадованные их удаче жители.
Звучало глупо, но правдоподобно. По крайней мере на некоторое время Даша будет под присмотром всей страны.
- Коля, а еще…
- Ладно, Ванек, доделывай свою домашку и ложимся спать, - преувеличенно бодро сказал мальчик, и Дине показалось, что позади нее исчезла узкая щель дверного проема.
Ночью она плакала в подушку, безуспешно стараясь убедить себя, что ей удастся вернуться в прошлое. И так же счастливо встречать родителей, вернувшись домой, обмениваться стандартными, казалось бы, ничего не значащими приветствиями.
Утром Коля отводил глаза и делал вид, что ничего не слышал.