Вечер отдыха и знакомств

Лорина Дымова
ВЕЧЕР ОТДЫХА И ЗНАКОМСТВ.

      Кира включила свет, и сразу же наступил вечер.
      Неудачный день, наконец, кончился.
      Хотя, конечно, справедливости ради,  должно было еще произойти  что-нибудь такое, что компенсировало бы все мелкие гадости и неприятности, случившиеся сегодня:  и пятно на новой юбке;  и звонок из  Волгограда,  что к ней в гости едет двоюродная сестра бывшего мужа; и стихотворение,  которое она в конце концов бросила,  не  дописав,  хотя начиналось оно так замечательно...  И,  разумеется,  молчавший весь выходной день телефон, вновь подтвердивший ненужность Киры на этом свете.
      Очевидно, и на небесах размышляли о том же – о справедливости,  и были того же мнения, потому что оглушительный телефонный звонок взорвал тишину и приятный мужской баритон сказал:
      – Кира Кукушкина? Найдем друг друга!
      Кира растерялась.
      – Что?.. Кто?.. Кто говорит?..
      – Я же сказал: найдем друг друга!
      – То есть как это - найдем?.. Если я не знаю, с кем разговариваю?..
      – Какая же вы непонятливая, Кира Кукушкина! – с мягкой укоризной проговорил баритон и пояснил - громко и разделяя слоги, как говорят с глухими и с иностранцами:  – Я го-во-рю от имени  об-щества "Най-дем друг дру-га".
     – А, понимаю! Есть такое общество! – радостно догадалась Кира. – А вы из него! Правильно?
     – Правильно, – снисходительно согласился баритон. – Мы хотим вас пригласить на прямые контакты. Как вы к этому относитесь?
    – В каком смысле?.. – снова растерялась Кира. – А  сейчас  у  нас... разве не прямой контакт?..
      Баритон явно почувствовал раздражение, но сдержался.
    –  Так  называется  серия  наших вечеров: "Прямые контакты".  А  подзаголовок: "Вечер знакомств и отдыха".
    – Отдыха от тех, с кем познакомился? – сострила Кира.
    – Ну почему? - возразил ее собеседник. – Бывают и удачные знакомства. На нашем счету три с половиной брака, не говоря уже об определенном количестве незарегистрированных отношений, о которых нам тоже известно.
    – Как это три с половиной брака?  – робко поинтересовалась Кира, рискуя показаться собеседнику полной тупицей.
   – Четвертый брак распался,  но уже после того,  как был оформлен.
   – Браки,  по-моему,  вообще имеют обыкновение распадаться лишь  после того, как бывают оформлены, – язвительно сказала Кира.
   – Тут вы правы, - согласился баритон, то ли не замечая, то ли игнорируя  ее  сарказм. – Но ближе к делу!  Итак мы приглашаем вас  выступить у нас на вечере. Почитаете  стихи, потанцуете, приятно  проведете время. Вы ведь, кажется, не замужем?
       – Какое это имеет отношение к моему выступлению?
      Он все-таки разозлил ее, этот бесцеремонный тип, но она остановила себя: может быть, хоть заплатят?..
      – Всё ко всему имеет отношение, – веско произнес тип. – Вы пишете  такие  душевные стихи! Я давний поклонник вашего творчества.  Как и весь наш контингент.
      "Не заплатят, – поняла Кира. – Может, хоть книжки продам?.."
     – Ладно, – согласилась она. –  Когда?
      И выслушав подробнейшее объяснение, где и когда состоятся ее прямые контакты с контингентом, положила трубку.
      Ночь перед выступлением она провела беспокойно: даже во сне слышался ей строгий и неодобрительный голос невидимого собеседника.

      Народ собрался на удивление быстро. По своему опыту выступлений  на литературных вечерах Кира знала,  что если начало назначено на семь часов, нечего и думать начать вечер раньше половины восьмого: публика будет тянуться и тянуться, хлопать дверьми, грохотать стульями, пока, наконец, зал не заполнится в лучшем случае наполовину. Но тут в семь часов зал был полон, уже не оставалось ни одного свободного стула,  а люди всё шли и шли - и это несмотря на то, что вход стоил десять шекелей.
      У Киры было впечатление,  что она попала в какой-то другой город, даже  в другую страну.  Ни на одном из своих вечеров,  да и на концертах тоже, она не видела такой нарядной публики, таких сложных фасонов платьев, таких  замысловатых  причесок. Мужчины в белых костюмах, в светлых пиджаках с короткими рукавами напоминали ей колонизаторов в колониальных странах, но почему-то не вызывали той отрицательной реакции, которая возникала у нее в детстве на фильмах о жизни рабов и рабовладельцев.      
Средний возраст аудитории определить было невозможно. Во-первых, из-за слишком большого и неравномерного разброса. Женщины тридцати  лет  не только соседствовали, но и прекрасно уживались с пятидесятилетними. Мало того, они симпатизировали друг другу, потому что были друг другу понятны. Одни и те же надежды и чаяния – вот  что их объединяло на этом крошечном пятачке жизни! И это несмотря на то, что именно здесь и только здесь они были соперницами.
        Кира не взялась бы вычислить средний возраст публики  еще  и потому, что затруднялась определить возраст каждой человеческой  единицы, и вполне могло быть, что, глядя на тридцатилетнюю красотку, томно обмахивающуюся веером, Кира ошибалась в ее возрасте – разумеется, в сторону молодости – лет на десять, а то и на все двадцать.
      Да Бог с ним, с этим возрастом.
      Все были молоды, прекрасны, всем хотелось счастья!
      Мужчин было, как всегда на подобных мероприятиях, меньше, и это дополнительно накаляло обстановку, и без того раскаленную ввиду  душного летнего вечера и отсутствия в зале кондиционера.
      К Кире подошла женщина средних лет, выглядящая среди всей этой  роскоши  Золушкой,  потому что была в джинсах и простой трикотажной блузке. Однако две блестки в во-лосах и замысловатое колье из янтаря выдавали ее  причастность к совершаемому действу.  Поняв по Кириной  джинсовой юбке,  что та пришла сюда не для "прямых контактов",  она спросила:
      – Вас Яша пригласил?
      – А его зовут Яша?
      – Угу, – кивнула Золушка. – Он просит вас начинать.
      – Просит начинать? – не поняла Кира. – А где он сам?
      – На объекте. Уехал за музыкой и питанием.
      – А как же просит? По рации, что ли?
      – Да ну вас! – сказала Золушка. –  Попросил перед тем как уехал.
      И решительно направилась к микрофону.
      – Дорогие  друзья, прошу тишины! – громко  сказала она, но поскольку дорогие друзья продолжали оживленно переговариваться, не обращая на призыв ни малейшего внимания, она строго и даже с некоторой угрозой повторила: - Дамы и господа, прошу тишины!
      То ли подействовали угрожающая интонация, то ли произвело впечатление обращение, к которому данная публика еще не вполне привыкла, но в зале стало тише, и Золушка торжественно и с пафосом, как объявляют в цирке смертельно опасный номер, объявила:
      – Выступает известная, горячо любимая всеми нами поэтесса Эльвира Кукушкина.
      – Кира Кукушкина, – поправила Кира, подходя к микрофону.
      – Не имеет значения, – отпарировала Золушка и снова обратилась к публике. – Идя навстречу вашим пожеланиям, мы пригласили поэтессу Кукушкину, чтобы она прочитала свои произведения, пока Яша не при вез магнитофон.
      – А что, нет магнитофона? – испуганно спросила дама с веером. – А как же мы будем?! Танцевать? Без музыки?!..
      – Халтурщики! – возмутился мужчина с дальнего ряда. – Не могут вовремя обо всем позаботиться! Дня им мало. А деньги, между прочим, дерут!..
      Зал возбужденно загудел.
      – Не волнуйтесь,  господа! – заглушая шум, выкрикнула в микрофон Золушка. – Произошла небольшая накладка. Зато вы имеете возможность послушать произведения нашей гостьи.- Пожалуйста,  Кукушкина! – обратилась она к Кире, по-видимому  бесповоротно решив обходиться вообще без какого бы то ни было имени.
      Кира взяла микрофон в руки и подождала, пока в зале не установилось хотя бы подобие тишины.
      – Добрый вечер! – сказала она. – Я понимаю, что вы собрались не для того, чтобы слушать мои стихи...
      – Да уж конечно... – кивнул ей мужчина в очках с первого ряда.
      – Ну, почему же... – неискренне возразила дама с веером.
      – Но поскольку я всё равно уже здесь, а Яша еще не приехал, я прочитаю вам несколько стихотворений.
      Женщины, охорашиваясь, закивали, мужчины сели поудобнее.
      И Кира, презирая себя, начала читать стихи.
      Читать было неприятно, потому что ее слушатели ежесекундно оглядывались на дверь, и она никак не могла найти хотя бы одно внимательное лицо, готовое выслушать ее от начала до конца. После каждого стихотворения  ей  вежливо  хлопали,  однако Кира понимала,  что вот-вот терпению "контингента" придет конец.
      "Может быть, прочитать им что-нибудь юмористическое?" – подумала она и полезла в папку со стихами.
      – А  вопрос можно? – спросил нестарый мужик простецкого вида, воспользовавшись паузой.
      – Конечно,  можно – обрадовалась Кира и приветливо посмотрела на своего, может быть, единственного в этом зале слушателя.
      – Только я не к вам, – пояснил он и сказал, обращаясь к Золушке: - А Яша точно магнитофон привезет? А то у меня тут в двух шагах кореш живет, я могу у него магнитофон взять...
      Поднялся такой гвалт, что стало понятно: никакие угрозы и никакие изысканные обращения теперь уже не  заставят замолчать этих истосковавшихся по отдыху и знакомствам людей.
      Кира отошла от микрофона, взяла со стула сумку с книгами и никем не замеченная вышла из зала.
      В подъезде  ее чуть не сбил с ног  обливающийся  потом  тучный человек с магнитофоном в одной руке и с огромной кошелкой в другой. Не замечая никого и ничего вокруг себя,  он, как спортсмен, у которого открылось второе дыхание, легко мчался вверх по лестнице, весь устремленный к цели, видимой ему одному.
       "Бедный Яша! – грустно улыбнулась Кира. – Не так-то легко ему зарабатывать свой хлеб..."

      Однако взрыв ликования, раздавшийся через мгновение за ее спиной  и потрясший  здание,  говорил совсем о другом:  что не жалеть должна она этого человека,  а завидовать ему – люто завидовать, потому  что еще никогда и нигде ее появление не вызывало такого вопля восторга и надежды...