Путь домой

Геннадий Травников
К нам давно пришёл двадцать первый век.
Я ботинками загребаю снег.
Снегопад прошёл уж как пятый день.
Только  дворникам поработать лень.

Вдруг лопаты у них поломалися?
Может, просто они растерялися?
Или денег не заплатили?
Может, вовсе их всех сократили?

-Где вы, дворники? кто мне даст ответ?
Я упал в сугроб, но ответа нет.
Только мимо ползут прохожие.
На хромых обезьян похожие.

Вот, ещё один сил не рассчитал.
Поскользнулся, и на меня упал.
Может, до весны пролежим мы тут?
А растает снег, люди нас найдут.

Предрекали нам: «В двадцать первый век
По-другому жить будет человек.
Автоматы нас заменить должны
Даже дворники станут не нужны».

Из сугроба мы кое-как встаём.
Мы в России с ним много лет живём.
Не бывает здесь, так уж повелось
Что б пророчество на все сто сбылось.

Слов цензурных я не могу найти.
Только бы скорей к дому добрести.