Письмо чужому брату

Наталья Важенкова
               
              Здравствуй Саша!
Прости, что не пишу тебе ВЫ, но… трудно писать морю или небу – Здравствуйте море! Или – здравствуйте небо! Когда ты входишь в море или смотришь на небо, то между тобой и им, не остается места ни для чего! Вот так и с тобой, не остается места ни для чего!

Знаешь, мне до сих пор кажется, что ты не умер, а  разбился, как большая белая птица о прозрачную стену, имя которой «ОДИНОЧЕСТВО»!

…белые волосы, так сильно раздражавшие всех, упавшие на склоненное лицо, как белые перья, большой, гордой птицы, не желавшей больше никого видеть…

Прости, мне кажется, что ты родился, как попытка сохранить то, что уже сохранить было невозможно – это я о разводе твоих родителей… я думаю, что ты много думал об этом, и это было очень больно!

Это ужасно странно, когда мужчина, разводясь с женщиной, оказывается в разводе со своими детьми… Такое впечатление, что и они виноваты в разводе! Как же все это трудно понять ребенку! Как трудно понять, что ты не нужен! Не нужен, настолько, что о тебе даже не вспоминают!

Я знаю, как ты ждал письмо от отца на свой день рождения, ведь брат получил его, а ты нет!

Ожидание письма… Что может быть тоскливее? Его нет и нет…и надежда тает, как горькая таблетка во рту, а ты все придумываешь оправдания его отсутствию… идет время и оно ничего не лечит, а только приучает тебя жить с этой болью!

Твоя Мама, была абсолютно права, когда отдала тебя в хореографическое училище! Нужно было занять тебя так! чтобы на все остальное просто не оставалось сил! Нужно было найти занятие не только телу, но и душе, амбициям, воле! Если бы могла, поцеловала бы ей руки, за мудрость ее! Она сердцем прочувствовала тебя! Она хотела уберечь тебя от того, что с тобой все равно случилось!

Думаешь, Мать не знает, что ее ребенок живет каждый день, как день последний?!
Поверь мне, теперь, когда я сама Мама, ЗНАЕТ! И просит только одного – ПУСТЬ ЭТО СЛУЧИТСЯ, КОГДА МЕНЯ УЖЕ НЕ БУДЕТ!

Она безумно скучала, когда ты остался!

И только одна мысль держала ее – Пусть там! Пусть далеко! НО… ПУСТЬ ВСЕ! ЧТО УГОДНО, ЛИШЬ БЫ ТОЛЬКО ЕМУ БЫЛО ХОРОШО! И ОН БЫЛ ЖИВ!!!

Твоя ЛЮБОВЬ…

Я ее НЕНАВИЖУ!!!

Это ее разговоры постепенно, исподволь приучили тебя к мысли о том, чтобы остаться там…
Но, когда пришло время отвечать за свои слова, на одной чаше весов оказался обустроенный быт, тряпки, шубки, брюлики, а на другой ТЫ! и выбор был сделан мгновенно!

И опять не в твою пользу!

Ох, уж этот  выбор!!!

Он и не мог быть в твою пользу! Понимаешь, ты был ВСЕГДА! СЛИШКОМ! ХОРОШ!!!

Она ведь понимала, что ты - ТАНЦОВЩИК ОТ БОГА! А она рядом с тобой...

Да и возраст не тот, чтобы с нуля все начинать…

Мы с Мишей говорили о тебе… вспоминали и о М.М.П…

Я знаю, как много она сделала для тебя…

Я знаю, как ты относился к ней!

Мало для кого ты пошел бы на то, чтобы по одной только ее просьбе, чтобы вышла «Анна Каренина», подождать с уходом за рубеж…

Только, прости, не могу понять ее маленькой ремарки (знаешь как в пьесе, вполголоса) – «Он мог не удержать в поддержке…» - это она спасала себя и поэтому дистанцировалась или это еще один плевок от близкого тебе человека?

Сашка, Саша, Сашенька…

Почему так все?

Друг, прекративший ставить классические балеты, как перекрывший воздух у водолаза…

Любимые женщины, предающие так просто…

Публика, когда-то  рыдавшая от восторга, забывшая о тебе…

ПОЧЕМУ?

Впрочем, что же тут неясного?

Ты всегда был ИНЫМ!

Ты всегда был ЛУЧШИМ! А такого НЕ ПРОЩАЮТ!

…Я никогда не была знакома с тобой!

…Я никогда бы не написала тебе, если бы ты был жив!

Но если бы ты только знал, как ты мне был всегда нужен!!!

Сашка, пожалуйста! будь моими крыльями!

Пожалуйста, не дай мне упасть и разбиться, как это получилось с тобой!

Эта страшная, прозрачная стена под названием «одиночество» всегда так рядом, так близко -ты видишь все через нее, ты все слышишь, но тебя не видит и не слышит никто!

Самое страшное одиночество - в толпе!

Я всегда помню тебя! Поэтому и не смогла пройти молча, увидев твое фото!

Я не буду прощаться с тобой, ты все равно всегда со мной... как море… как небо… как мое сердце, где ты и остался навсегда!