Василий Чеботарёв Подборка стихов

Василий Чеботарёв
В. Чеботарев
«Утро»
Я дотронусь до рассвета,
Покатаюсь на луне
И дождусь макушки лета.
Как не радоваться мне?

Вот жемчужина – росинка
Скоро в небо улетит,
А подсолнуха корзинка
На меня в упор глядит.

День грядущий величаво
Распахнет свое окно.
А на встречу мне … Купава!
Ведь, я ждал ее давно.

Это утренняя Зорька
Косы русые сплела.
И, поверьте, только-только
Тихим шагом подошла.

Солнце встало между нами,
Ярким пламенем горит
И веселыми лучами
Скоро Мир благословит.

И стою я, улыбаюсь,
И растерян, сам не свой.
Перед вами каюсь, каюсь.
Вы не смейтесь надо мной …
«ИВА»
Опустила ива
Веточки-тростинки
На сухих листочках
Светлые слезинки

Ветер шаловливый
Распустил ей косы
На её ресницах
Заблестели росы.

А потом морозец
Белым снегом выпал
И вокруг всё бегал,
Да метелью сыпал.

Нарядилась ива
Белой шубкой… диво!
Светлым днём и ночью
Стало всё красиво.

А весною тёплой
Ручейки -дорожки
Подарили Иве
В серебре серёжки .

Ивушка, родная,
Помаши рукою.
Мне твоя улыбка,
Как цветок весною.
«Начало осени»
Осень – на пороге. Улыбнулась
Тёплым солнцем и тебе и мне.
Птица к югу потянулась
И постукивает дождичек в окне.

Листопад чуть-чуть зашевелился.
Нитей паутины не видать.
День росой холодною умылся.
И придётся лета подождать…

А пока что солнышку мы рады
И деньку, что так короток стал.
Подождём от осени награды.
И её плоды – на пьедестал!

Но придёт зима, наступит лето,
Повторится круговерти круг.
И скажу тебе на всё, на это
Радуйся всему, заветный друг.
В. Чеботарев
«Журавлик»
Улетел журавлик,
Не присел на крышу.
Песню его звонкую
Я давно не слышу.
 
А бывало клином
Стая журавлей
Пролетает мимо-
На душе светлей.
 
И смотрю я в небо
Нет моих друзей,
Ведь не пролетает
Стая журавлей.
 
Только годы мчатся-
Кони вороные,
А под шапкой иней-
Волосы седые...
 
Прилетел журавлик!
Сел опять на крышу.
Песню его звонкую
Снова я услышал...
* * *
Чуть-чуть проклюнулась весна
Тремя деньками.
Но здесь вот, рядышком она
И со снежком над нами.

Ещё морозец шевелит
На ветках белый иней
И где-то тёмный лес шумит.
А вечер... синий, синий 3.03.12 г.

В. Чеботарёв
Весна пришла!

Пришла Весна-красавица,
Среди подружек славится,
Ручьями умывается,
Цветами улыбается.

Всё зеленью покрыто,
Узорами расшито.
В саду поёт Соловушка -
Весёлая головушка.

Весна, Весна прекрасная!
Над нами небо ясное.
И Солнышко, и Солнышко
Стучится к нам в оконышко.

Весну мы все приветствуем
И, как ребёнка, пестуем.
Друзья, весну встречайте!
И хором величайте!

 «Что ж ты, Зимушка...»
Что ж ты, Зимушка, разгулялася,
Белым снегом своим разбросалася?
Он скрипит у нас да под ножками,
Когда мнём его мы сапожками.
И морозец твой так и жжёт огнём,
А в тепле, в душе - мы забыли о нём.
Нет! Он здесь уже! Да кусается!
И над нами шутя, насмехается.
Ой, ты, Зимушка, моя снежная!
Вот придёт Весна, Весна нежная
И тогда с тобой распрощаемся,
А с Весной-красой повстречаемся!

"Сон"
Я свернусь калачиком
И усну... устал.
Поиграю мячиком-
Маленьким я стал.

Укололся ёжиком...
"Мама, пожалей!
Так мне кушать хочется-
Молочка налей.

Мой вихор чубастенький
Ты погладь рукой.
Этот мальчик Васенька-
Я - сыночек твой!

Молочко-то вкусное-
Пенка на губах.
И посплю я сладенько
На маминых руках"

Мама улыбается,
Видно, рада мне!
Хорошо, что встретился
С мамой я во сне.

Ведь моя-то мамочка
Там, на небесах.
А ко мне приходит
Лишь в счастливых снах...

"Поздняя радостная встреча."
Ну, все! Я, кажется свободен!
Душа ликует и поет …
Вот я иду! Одетый весь по моде
И радость за собой меня зовет!

И счастьем наполняется душа!
И светится улыбкою лицо …
И женщина так хороша,
Что вышла встретить на крыльцо!

А у меня в руках красивейший букет-
Цветы на счастье и на радость! Да!
Я встретил ту, что не видал сто лет.
Теперь мы вместе с нею навсегда!

Мы нежно обнялись, хоть годы пролетели.
Морщинами украшены глаза.
А в волосах у нас метели прошумели.
И мы поцеловались три раза.

Она вдруг тихо засмеялась,
Дотронувшись до чуба моего:
«А помнишь, я к тебе ласкалась?
И больше мне не надо ничего …»

А солнце к горизонту приближалось
И соловьи угомонились у себя.
А жизнь моя, чему-то улыбалась …
Как поздно снова встретил я тебя …
      
* * *
… И вот, уже последний лист
Вычерчивает хорды.
И я, как юный гармонист
На ощупь пробую аккорды.

Что мне сыграть или напеть,
Чтоб душу возродить былую?
А не бесславно умереть,
Не спев вам песенку простую.

Про то, что жизнь так хороша
И радостей в ней много!
И что поет, поет душа,
Когда намечена дорога.

И этот путь ведет к друзьям!
И к светлой речке деревенской,
К зеленым стройным тополям,
Где был Онегин, и с ним – Ленский.

Друзья мои! Я вас люблю!
И вашей дружбой дорожу
И каждый миг ловлю, ловлю,
Когда я к музе прихожу …

"Всё же радость придет ..."
Тишина в это утро такая,
Что, как будто я в мире один.
Лишь, голубка в окне пролетая,
Приглашает - гулять выходи!

Вспоминаются годы былые,
Вспоминаются встречи с тобой.
Помнишь, как мы, молодые
Всё хотели поспорить с судьбой.

Помнишь, как строили планы,
Пребывали в горячих мечтах ...
И не ведали мы, что капканы
Уж расставлены в тайных местах.

Жизнь калечила нас и смеялась:
"Ну, герои! На бой! Выходи!"
Но, как всё хорошо начиналось
И всё было у нас впереди.

Всё же, жизнь, я скажу откровенно,
Что мила ты мне будешь всегда!
И что радость придет непременно!
А капканы для нас - ерунда!

В. Чеботарёв
Вальс «Воспоминание»

Яркими огнями
Расцветает зал.
И на ушко тайну
Я тебе сказал.

А весёлый вечер
Обнимает нас,
И танцуют пары
Под старинный вальс.

Вспоминаю, помню
Я твои глаза,
Как они светились -
«Я люблю!», - сказал.

Как давно всё было,
Улетело - жаль.
Только сердце ныло.
Всё умчалось в даль …

«С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ!»
Слышу каждый раз от деда:
«Это праздник наш! Победа!

Веселиться нам не грех …
Не забудем мы и тех,

Кто сейчас бы жил, да жил -
Только голову сложил

В ту войну, в тот смертный час -
Всё же Родину он спас!»

Слава воину седому
И солдату молодому!

Миром властвует весна,
И Победа так красна!

          * * *
Солнце улыбнулось
Светлыми лучами,
Ветерок повеял,
Ветерок над нами.

Жаворонок в небе
Трели заливает,
И камыш над речкой
Головой качает.

Вся природа рада,
Что мы повстречались.
И теперь что б жили,
Вместе без печали.

«Роман в стихах»
...Я посплю ещё немножко,
Не буди меня, подружка.
А потом — сомкнём ладошки.
На двоих — одна подушка...