Не сеять

Виктор Дорифор
                Не сеять!
   Однажды одна дама, директор общеобразовательной школы, на педсовете заявила: «Вы сюда ходите зарабатывать деньги, а не детей воспитывать. Родители пусть занимаются воспитанием, а вы не лезьте, пока в прокуратуру не попали!»  Так и сказала!!! Да разве она одна такая умная, их таких дам в нашей системе образования пруд пруди.
   Не знаю ничего о министерстве образования, меня туда не пускают, наверное, правильно делают, вдруг я и там услышу что-нибудь непотребное.  А мне и не нужно, мне достаточно циркуляры прочитать министерские, чтобы понять…  Чтобы понять, что работники министерства, в школе, в дошкольный учреждениях никогда не работали, своих детей не имеют и не видели живьем ни одного ребенка от 6 до 17 лет! Бог с ним  с министерством, оно страшно  далеко  от нас и не доступно, давайте лучше вернемся к нашим баранам.
   А наши бараны и не бараны вовсе, а дамы, если и не прекрасные, то, по крайней мере, очень своеобразные, гордые, самолюбивые  и необычайно деятельные. Итак, кто они эти мало прекрасные незнакомки?  Это руководители системы образования на местах: завучи, директора и начальники отделов образования.  Как с ними познакомиться?  А давайте посмотрим, как они реагируют на проблемы непосредственно их касающиеся. Каковы они в деле, так сказать.
  Представьте себе, что вы обеспокоились, всерьез, проблемой воспитания подрастающих поколений.  Настолько, всерьез, что вспомнили, что где-то пылится ваш диплом педагога, нашли его, стряхнули пыль и ринулись в школу, сеять разумное, вечное доброе.  Хорошо если по дороге к воспитательному учреждению попадется трезвый и умный педагог, недавно ушедший на покой по выслуге  педагогических лет,  которому даже его  трезвая разумность не помогла удержаться  еще на несколько лет до настоящей пенсии.  Он скажет: « Остановись, одумайся: сеять прекрасное и вечное,  никто тебе там не позволит!»
   В это невозможно поверить, вы, в душе, обзываете разочарованного педагога мизантропом и  розовых очков не снимаете, хотя зря.  Первый деловой контакт происходит с завучем по воспитательной работе, который требует предоставить сценарий вашего первого воспитательного мероприятия на тему: «Нравственность и общечеловеческие ценности».              Вы хотите посоветоваться со специалистом воспитания, что ответить  Пете Петрову смутившего вас вопросом: «А зачем мне быть нравственным, что мне от этого, для чего?»
   Ее глаза моментально превращаются в шары: « Почему вы позволяете задавать дурацкие вопросы? Провели занятия по сценарию и не парьтесь, а Петрова пришлите ко мне, он получит от меня достойный ответ!»  Вы, религиозный, философски мыслящий человек еще неделю назад были  огорошены ее агрессивной безаппеляционностью.
       Тогда тема вашего воспитательного часа называлась «Нравственность  и Православная Церковь»,  вы выслушали нотацию,  которая закончилась   требованием забыть о своей религиозности: «Молитесь где хотите и кому хотите, но к детям идите только с общечеловеческими ценностями!»  -- Какими?-  «Ну вот десять заповедей Христа, например, можно, но, имя это не упоминая».—Так нет у него десяти заповедей! –« Как нет, а: « А вот не убей, не укради…»    Было, конечно, любопытно сколько Моисеевских заповедей  она припомнит, но она благоразумно остановилась. Вас подмывало уговорить ее произнести еще восемь, но и вы проявили благоразумие и милосердие.
       И вот снова вас подмывает  раскрыть карты,  заступиться за Петю, которого бесцеремонно обрезанный сценарий урока нравственности просто принудил, по причине  своей  смышлености, так поставить вопрос…  Но это приведет к скандалу и вы молчите!
   Второй эпизод серьезней – вас вызывает директор,  пятидесятилетняя полноватая дама, с жесткой складкой рта и патологической боязнью любых вопросов мировоззренческого плана.  Мы уже слышали ее крылатые фразы о недопустимости воспитания  подрастающего поколения в общеобразовательных школах.  Экземпляр насколько интересный, настолько и типичный. Ее (их) сверхзадача --- всеми правдами и неправдами добиваться, чтобы школа была на хорошем счету у все возможных начальствующих. « Ты что натворил, весь коллектив против себя настроил. Я же предупреждала, чтобы никаких религий и прочих фанаберий!», -- ее голос благородно грассирует от гнева,  от избытка негодования и досады.
    Мне пришлось немного поднатужиться, чтобы сообразить, кого  она подразумевает под  канувшим в лету и вызывающим ностальгические чувства  словом «коллектив».   В данном случае это тридцатилетняя  компьютерщица  с педагогическим зудом,  которая услышав во время набора стенгазеты,  неосторожно оброненное мной слово  Христос, решила моментально «просветить»  и меня и детишек: « Христа не было, это все придумали  церковники. Ученые доказали, что Библию тоже просто содрали из более древних текстов! В Бога верят только малообразованные люди!»
   Я, конечно, опешил сначала, пораженный такой  необычайной осведомленностью и уверенности тона.  Робко попытался выразить сомнение в правдивости, как и ее исторической версии  уничтожающей  сами основы христианства, так и малообразованности святых отцов, Фомы Аквинского, Достоевского, Бердяева, Флоренского,  профессоров МГУ, Патриарха Кирилла.  Чем , наверное, так сказать настроил против себя,  ибо она тут же потребовала  не подрывать ее авторитет перед  учениками. 
  Вернемся к  баранам.   Руководитель школьного якобы  невзлюбившего вашего покорного слугу  коллектива продолжала  меня пилить: «Ольга Петровна сразу не хотела вас брать на работу, а я настояла на своем, на свою голову!»   А я впал в ностальгические воспоминания.
   Чтобы рассказать о незабвенной встрече с  Ольгой Петровной Сидоровой, начальником отдела образования, необходимо предварительно поделиться  собственными выстраданными впечатлениями от встречи в течение своей долгой жизни с  добрым десятком начальниц отделов образования различных городов  и областей.  Все они оказались настолько поразительно похожи друг на друга, что не представляется трудным  даже мне, человеку весьма посредственных художественных способностей, создать коллективный социальный  портрет  этих грандиозных врагов просвещения.
   Как правило, это дамы около пятидесяти лет, с приличным собственным весом, с завышенной самооценкой, с больным самолюбием, с высочайшим властолюбием   и фанатичной верой в непререкаемую правоту, даже сакральность приказов вышестоящих начальников. Высокая нравственная мировоззренческая  позиция отсутствует полностью!    Жесткая складка у рта сигнализирует решимость сделать все, лишь бы отдел был на хорошем счету. Формально!!! Количество участников мероприятий, олимпиад,  учительских конкурсов и  идеальная, выверенная до каждой запятой, отчетная документация,  это религиозные символы, идолы, ради которых приносится в жертву все: детские тела и души, учительские судьбы  и сама педагогика, как таковая.   Феноменальный отбор, совсем по теории Дарвина, неестественный  но, работающий безукоризненно, других начальников образования не бывает!
    Ольга Петровна, представляет собой, еще несколько  резвый и сексапильный образец.  Только под пятьдесят, вес еще только немного полутяжелый, манера разговора еще полу демократическая, с игриво кокетливыми нотками. Но уже проклевывается бесцеремонность  работодателя с сомнительными, подобными мне, личностями: « Вы что это ринулись в школьную педагогику на старости лет? Вы случайно не педофил?» Я краснею, понимая мощность вопроса:  «Ну кто же, кроме педофила согласится  в 58 лет в качестве «молодого» специалиста согласится работать в  таком специфическом учреждении как школа, с такой крошечной зарплатой  и с женским коллективом педагогов?»   Чтобы спасти репутацию я делаю совсем уже ошибочное признание : « Я православный христианин!» 
   В кабинете стало так тихо, молчание длилось так долго, что я уже было собрался спастись бегством, понимаю что брякнул,  что-то совсем уж неприличное…  Наконец она произнесла, примерно, следующие слова: «Это ваше личное дело, молитесь, где хотите и как хотите, хоть лбом об пол бейтесь, но если зашли в школу, забудьте  об этом как о кошмарном сне, если хотите работать в образовании!»
  Кого-то после выше перечисленного еще удивляет  духовно-нравственное состояние  учащихся средних общеобразовательных школ? Виктор Жирнов Дорифор.