Где начинается небо?

Соколов Сергей
В небольшой деревне неподалеку от высоких гор жил маленький Мальчик. Он, как и все мальчики, любил смотреть по сторонам, а ещё больше он любил смотреть на небо. Ему нравилось разглядывать небо, нравилось заглядывать в его глубины. Мальчику нравилось рассматривать и облака, плывущие по небу. Правда, Мальчику не нравилось, когда небо хмурилось и покрывалось тёмными тучами.
 
«Какое оно голубое… Какое глубокое…», – подумал однажды Мальчик, глядя на небо. – «Ну, совсем как омут за деревней. Интересно, где же начинается небо?»
 
Мальчик огляделся. Горы упирались в небо. Деревья, росшие рядом, тоже тянулись вверх, но они не доставали до неба. Так подумал Мальчик. Ведь вокруг деревьев не было той голубизны, которая была в небе. Может быть, деревья доросли до неба и остановились? Чтобы не сомневаться, решил он узнать, где начинается небо.

Читать Мальчик не умел. Спрашивать у мамы ему не хотелось, ведь она, как и он, ходит по земле, и, вряд ли, что знает о небе. И тогда Мальчик решил спросить у тех, кто с небом дело имеет – у тех, кто по небу летает.

Мальчик знал, что выше всех летает Орёл: ему об этом папа рассказывал. Вот и решил Мальчик спросить у Орла, где начинается небо. Выбежал он за деревню. Поднялся на склон горы и стал звать Орла.

Орёл летал высоко в небе. Очень высоко! Поэтому Мальчик кричал громко, очень громко. Кричал так, чтобы Орёл услышал его.

Орёл услышал Мальчика. Откликнулся на его призыв: спустился ниже.

– Ты что так раскричался? – спросил он Мальчика. – Случилось что? Может быть, помощь нужна?

– Нужна… нужна помощь… – обрадовался Мальчик. Его радовало, что Орёл не отказал ему во внимании. – Скажи мне, Орёл, пожалуйста… Где начинается небо?

– И всего-то? – ответил Орёл разочарованно. – Небо – это просто… Небо начинается на вершине горы… прямо у моего гнезда. Каждое утро я взлетаю из гнезда в небо и наслаждаюсь полётом.

– Спасибо, Орёл, – поблагодарил Орла довольный Мальчик. Ещё бы не быть довольным! Теперь он знал, где начинается небо: на вершине горы прямо у орлиного гнезда!


– Не слушай его, – прокричала Мальчику пролетавшая мимо Ласточка, которая слышала его разговор с Орлом, ведь они разговаривали очень громко. – Совсем заважничал Орёл. Высоко забрался. Не хочет видеть того, что внизу делается. Небо начинается не на вершине горы, а под застрехой вашего дома… там, где находится моё гнездо. Ещё, когда я была маленькой, мама каждое утро говорила нам: «Просыпайтесь, лежебоки! Солнышко уже встало! Сейчас полетим приветствовать его. Полетим в небо!» И мы друг за дружкой вылетали из гнезда прямо в небо! В небо вылетаю я и сейчас… прямо из своего гнезда.

– Спасибо, Ласточка, – ещё больше обрадовался Мальчик. Ведь теперь небо было совсем рядом, и его можно было потрогать рукой. Для этого достаточно было, забраться на лестницу возле дома. Лестница-то была много выше застрехи, под которой находилось ласточкино гнездо.
 

Мальчик уже хотел бежать домой, как вдруг где-то совсем рядом, внизу, на уровне колен, раздался тоненький голосок:
– А я, по-вашему, где летаю? Не в небе?

Пригляделся Мальчик, а на цветке рядом с его ногой сидит «божья коровка» и рассуждает, размахивая лапками.

– Небо начинается на цветке или на травинке, с которой я взлетаю, – уверенно заявила она и укоризненно глянула на Ласточку. – А то, что некоторые свысока поглядывают на всех, ещё ни о чём не говорит. В небе можно летать и высоко, и низко, но всё равно летать, и всё равно в небе...


– Ж-ж-жалко мне вас, – вдруг послышалось из травы.

На прогалинку рядом с цветком, на котором сидела «божья коровка», выбралась земляная Пчела.

– Ух-х, устала я, пока сюда добралась, – проворчала она. – Вечно эта трава ходить мешает… Могла бы и пореже расти, а то такой солидной пчеле, как я, не пройти, не зацепившись...

Пчела произнесла эти слова, не обращая внимания ни на Мальчика, ни на «божью коровку», словно разговаривала сама с собой. И только, отдышавшись, строго посмотрела на них, а затем молвила, обращаясь к Мальчику:
– Хоть ты и большой, но раз не знаешь, где небо начинается, мог бы у меня спросить. Я лучше всех знаю, где оно начинается! Не то, что эти спорщики и зазнайки! Они дальше своего длинного или кривого носа ничего не видят! Так вот… Небо начинается на земле! Я, как выберусь из норки, так сразу с земли и взлетаю в небо. Вот – земля, а вот – небо.
В подтверждение своих слов Пчела повела лапкой, слегка оторвав её от земли, показывая так, где начинается небо.

– Значит, я тоже могу летать по небу? – ещё больше обрадовался Мальчик.

Пчела с сомнением посмотрела на Мальчика.

– Ну, летать… Это вряд ли… Для того, чтобы летать, крылья нужны… такие, как у меня, или хотя бы такие, как у Орла. Правда, мои лучше будут! А пока ты можешь только бегать или прыгать. Вот это ты точно можешь! – важно закончила Пчела.

– Ур-р-а! – закричал Мальчик и подпрыгнул вверх. – Я тоже на небе! Я тоже летаю!

– А ведь точно – летаешь, – немного подумав, сказала Пчела, а потом, усмехнувшись, добавила. – Только летаешь ты невысоко и… совсем недолго.


Поблагодарив «божью коровку» и земляную Пчелу – Ласточка с Орлом к тому времени давно улетели – Мальчик стремглав побежал домой. Ему не терпелось, рассказать маме, где начинается небо. А ещё ему хотелось показать ей, как он умеет летать. Пусть недолго… пусть невысоко… но всё-таки по небу! Ведь именно так ему сказала земляная Пчела!