Не забывай 23. 10. 2011

Наталия Монахова
Комментарий: не основано на реальных событиях

Миша с Викой встречались уже достаточно давно. Миша был достаточно занятым человеком, работал программистом и параллельно учился в институте, да и Вика тоже, она училась на сценариста.
Но виделись они довольно часто, несмотря на занятость.

Однажды Вика начала плохо себя чувствовать и решила пойти к врачу. Записавшись на прием, она ничего не сказала Мише, и не согласилась с ним встретиться, сославшись на головную боль.
На приеме врач ей толком ничего не сказал, лишь отправил на анализы, подумав, что всё из-за переутомления. На следующий день Вика сдала анализы и спокойно продолжала жить.
Гром грянул позже. Через несколько дней врач позвонил ей и попросил срочно приехать. Не усмотрев ничего особенного в просьбе врача, Вика отправилась в больницу, ничего не заподозрив.
Диагноз врача её просто убил: лейкемия, конец второй стадии.
Врач сказал, что уже практически ничего нельзя сделать. Слишком мало шансов.
Вика была в шоке.
Она понимала, что это всё, понимала, что Миша будет с ней до конца, и потом, она боялась даже думать про это «потом», будет переживать это. Про родителей думать вообще не хотелось..
Вика решила расстаться с Мишей. Пусть ей будет тяжело без него, пусть. Зато ему потом будет легче.
Миша ничего не понимал, спрашивал, что случилось, и Вике пришлось сказать, что полюбила другого. Как она ненавидела себя в этот момент! И когда Миша посмотрел на неё с болью, ей так хотелось закричать: «это всё неправда, если бы ты знал, какая это неправда! И знал бы ты, почему я тебя бросаю! Но, к сожалению, вряд ли узнаешь..»
Она легла в больницу. Что ей ещё оставалось? Родители, конечно, были в шоке.
Она лежала и целыми днями вспоминала свою жизнь. Не отвечала ни на чьи звонки, смски, сообщения вконтакте, просто вспоминала. Вспоминала детство, школу, и особенно последние дни, тогда, когда была с Мишей, когда была счастлива, когда не знала приговора.
Через месяц ей сказали, что осталось недолго, совсем недолго. И она вдруг почувствовала, что больше всего на свете хочет увидеть его, Мишу, что больше и радости-то никакой не осталось, кроме как увидеть того, кого любит, сказать, что соврала тогда, чтобы она не осталась в его памяти предательницей.
Она взяла телефон и, всё ещё немного колеблясь, набрала его номер.
Он сначала не отвечал, и она его отлично понимала. Кто бы ответил девушке, которая месяц назад тебя бросила?? Но она, понимая, что почти унижается, продолжала упорно набирать один и тот же, до боли знакомый номер. Наконец он ответил.
- да.
- привет
Ответом было недолгое молчание.
- привет. Что тебе надо?
- Миша.. нам нужно поговорить.
- точнее, тебе нужно поговорить, так?
- так, но это очень срочно.
- я занят.
- Миша, пожалуйста, я тебя очень прошу.
- тебе надо – ты и приезжай. Ты знаешь, где меня найти.
- Миш, я не могу приехать, никак, как бы ни хотела.
- почему это?
- не могу, я в больнице.
- где??! – тут она почувствовала, думая, что, может, показалось, беспокойство в его голосе.
- в больнице. Ты не сможешь приехать сюда, пожалуйста.
- в какой больнице?
- в 15-ой.
- хорошо, я приеду, как смогу.
- спасибо
- не за что.
Он приехал всего через пару часов, Вика даже удивилась.
- так быстро?
- ты же сказала – срочно, я и приехал.
Вика смотрела на него и думала о том, что скоро она может больше не увидеть его. Она села в кровати и сообщила про свою болезнь, про то, что соврала тогда, и напоследок сказала, что на самом деле не выдержала, так как очень соскучилась. Миша был в шоке, он не мог сказать не слова, только смотрел на неё с ужасом.
- так, то есть ты мне тогда наврала, что любишь другого, только чтобы мне потом было легче??
- почти. Я думала ещё и о том, что ты сам можешь сократить общение, и что больно от этого будет нам обоим.
- не понимаю.. НЕ ПОНИМАЮ!! – закричал он, - почему ты мне не сказала?? Я был бы с тобой, и ты это прекрасно понимаешь!!
- понимаю, Миш..
- неужели ничего нельзя сделать??
- нет.
- ну, вообще ничего??
- врачи говорят, нет.
Он стал проводить с Викой так много, времени, как раньше и не думал. Он понимал, что времени осталось немного, понимал, что ему потом будет больно, но не мог её оставить. Он её любил и хотел сделать её дни приятней, легче. Он пропускал работу, институт, но ему было плевать на себя, он делал всё для неё.

Он постоянно находился рядом с ней. Сначала вывозил её в город, пока у неё были силы и пока врачи разрешали, а потом они стали проводить время в больничном парке. Когда у неё совсем не осталось сил, он сидел возле её кровати в палате, и они разговаривали обо всем на свете. Он успокаивал её, когда она плакала, и старался сам не расплакаться, хотя порой было невыносимо трудно сдержаться. Но он держался – ради неё.
Он так радовался её улыбке, понимая, что очень скоро её не увидит, её смеху, зная, что скоро его больше никогда не услышит. Но он радовался за неё, радовался, что делает её последние дни легче, может позитивнее, насколько это возможно.
Конечно, ему приходилось иногда уезжать по делам. И вот в один такой день раздался звонок, которого он боялся больше всего на свете.
- алло.
- здравствуйте, вас беспокоят из больницы, вы просили позвонить.
- ЧТО С НЕЙ??!! – заорал он в трубку.
Стоящие рядом с ним друзья, Саня, Дима, Лёха, и её друзья тоже, даже подскочили от его крика. Сколько в нем было ужаса, боли, недоверия!
- мне очень жаль, ..
- что с ней?? – уже шепотом повторил он.
- она умерла. Мне очень жаль. – повторил врач.
Он положил трубку.
Друзья молчали, боялись даже спросить, что случилось, так как догадывались, что именно.
Он продолжал сидеть в кресле, не шевелясь. Внезапно он подпер голову руками и застонал. Слезы текли по его лицу, но он даже не пытался их вытереть. Он сидел и смотрел в стол, в одну точку и плакал.
Он не знал, что делать дальше.