Топинамбур

Татьяна Лаврова -Волгоград
ТОПИНАМБУР
          - 84 кг! Ужас!!!
          Светка смотрела на весы и орала так, что у соседей наверняка должны были лопнуть барабанные перепонки.
          – Кошмар! Опять поправилась! Да что же это такое! Ну, почему, почему, - уже тише заскулила она. – Почему, за что мне такое? Вон, Наташка с Галкой лопают всё подряд, а худые, как щепки. А я? Съем маленькую конфетку или печенюшку – и нате вам, опять вес набрала! Может, весы врут? Мам! – послала она крик на кухню, - У нас весы точно не сломаны?
          - Весы, как весы, - успокоила её, пришедшая из кухни мать. – Работают исправно. Вчера сама взвешивалась. Опять меня  разнесло! Пошли завтракать. Я котлетки с картошечкой разогрела.
          - Не буду! – рявкнула рассерженно дочь. – Сама ешь, а я голодовку объявляю!
          - Ну, как знаешь.
          Алевтина Ивановна, надув губы и качнув крутыми бёдрами, понесла свои 120 кг на кухню. Придётся самой всё съесть. Не оставлять же разогретый завтрак на тарелке.
Светка включила компьютер, набрала в поисковике «Диета для похудания» и стала просматривать странички.
          Взгляд бежал по строчкам вниз, натыкаясь на привычные названия диет, и вдруг, выхватил незнакомое для Светки слово – топинамбур.
          - Что это? Не слышала такое.
Светка стала читать. Оказалось, что это растение – земляная груша, похожее на мелкую картошку, только продолговатую и корявую. Выращивать можно повсюду, даже на даче.
          - Вот, здорово! Дача у нас есть, осталось раздобыть посадочный материал.
          - Мам, а ты знаешь, что такое топинамбур? - спросила Светлана, усаживаясь за стол и подвигая к себе тарелку с котлетами и картошкой.
          - Конечно, вон по осени его бабки в подворотне продают. Овощ такой, как картошка, только сладковатый. А что?
          - Да от него худеют здорово. В интернете сейчас прочла. Можно сырым есть в салатах, можно варить, жарить, как гарнир использовать.
          - О! – оживилась Алевтина Ивановна, которая тоже давно забыла, как выглядит нормальная талия. – Так надо на даче посадить. Весна, посадки вовсю идут. Спрошу у соседок, наверняка у кого-нибудь есть. Завтра суббота, на дачу поеду, вот и разузнаю.
          - Я с тобой, - подхватила на лету мысль дочь. – Сразу и посадим.
          - Глядите, люди добрые! В кои-то веки ты на дачу собралась! Ладно, встать только нужно пораньше, а то в автобус не втиснемся. Народу – жуть сколько бывает. Сезон дачный начался.
          Утром Светлана проснулась раньше матери. Так уж ей хотелось немедленно приступить к задуманному. До дачи доехали быстро, хоть и стоя. Автобус, действительно, даже в это раннее утро был переполнен.
          Алевтина Ивановна пошла к соседям, а Светка, вооружившись лопатой и граблями, начала подготовку к посадке ещё не раздобытого овоща для похудания.
Через час с небольшим, мать, узнав все дачные новости,  вернулась с целой чашкой коричневатых клубеньков.
          - Вот, соседи дали. Сажай на здоровье.
          Грядка была готова, и будущие стройняшки принялись ковырять палочкой ямки и укладывать в них клубни топинамбура.
          - А это точно они? А то, вдруг, другое что подсунули? – засомневалась Светлана.
          - Да точно, точно. Сажай, давай.
          Целый день Светлана с матерью возились на даче. Умаялись так, что к автобусу тащились еле живые. Ехать снова пришлось стоя в толпе таких же уставших дачников.
          - Вот и вспомнишь тут отца хоть одним добрым словом, -  пробубнила Алевтина Ивановна, которая развелась с мужем прошлой осенью. – Хоть какая-то польза от его старого драндулета-мотоциклета была.
          - Ладно, обойдёмся, подбодрила её дочь. – Пусть живёт со своей придурошной и на мотоцикле её катает.
           Всю весну и лето мать с дочерью «пахали» на даче. Не любившая дачную возню Светка, первая бежала в огород. И в будни, и в выходные поливала, рыхлила грядки, выдёргивала сорняки, ухаживала за деревьями. Оказалось, что так здорово видеть цветущие вишни и яблони, ощущать аромат распустившихся цветов, есть, сорванные с грядки огурцы и помидорчики.
           К концу лета она здорово загорела. Кожа была золотистая, и нравилась даже самой юной дачнице. Фигура приняла интересные очертания.
           - И чего это я раньше на дачу не ездила? – удивлялась Светлана. – Так здесь хорошо! Скоро уже и топинамбур можно будет выкапывать. На диету сяду, похудею.
Топинамбур уродился на славу! Клубни получились довольно крупные, чистые. Дома, настрогав на крупной тёрке целую чашку топинамбура, Светлана посыпала его немного солью и полила подсолнечным маслом. Засунула в рот первую ложку, пожевала. Затем отправила в рот вторую. Но проглотить так и не смогла. Мать молча наблюдала за происходящим.
          - Ну, что? – наконец-то спросила она.
          - Да ничего. Трава травой, - подытожила Светка. – Лучше помидорчик с огурчиком съесть.
          - Ну и ладно, решила Алевтина Ивановна. – А я вчера взвесилась. Знаешь, на 8 кг похудела. И без топинамбура твоего обошлась.
          - Да ты что?! А я совсем про весы забыла.
Светлана рванула в комнату. Выдвинула из-под дивана весы, сбросила халатик, оставшись в одних трусиках, и осторожно встала босыми ногами на платформу. Стрелка остановилась на цифрах 76кг.
          - Мам, мам! – радостно закричала Светка, - Я тоже 8кг сбросила! Ой, как здорово!
          - Это всё работа на даче, - улыбнулась, заглянувшая в комнату, Алевтина Ивановна. – Теперь мы с тобой и без твоего топинамбура худеть будем, если дачу не забросим.
          - Ни за что! Дача – это самая лучшая диета! Ну, и топинамбур есть научимся. Не зря же про него так много хорошего пишут. Пошли салат кушать. Надо, мамочка, надо!