16. Лилия и компьютерщик

Иринга Тулуханова
                19 декабря 2012 5.54

Это мне рассказала Лилька вчера, когда забежала по-соседски за солью, а ее муж потом сам суп доваривал.Она просит, чтоб я ее рассказы печатала . Я от ее имени и пишу .

  Я решила, что эти рассказы проще под номерами выпускать , а то я начинаю на одну тему , а потом мне другая начинает больше нравится , а муж потом пусть эти рассказы группирует по датам или по размерам , у нас же книги дома по размерам стоят , никто не поверит , глядя на этого умного , как он книги дома хранит , я считаю , книги должны делиться сначала на стихи и прозу , ну , которые и то , и другое пусть в третьем месте стоят , или поделить на российское и все остальное, иностранное , то бишь. Опять несправедливость - а что , все остальные страны мало написали ? Ну, у нас-то меньше их книг . Пусть стоят отдельно от великого и могучего.

   Ну, еще можно поделить на современную литературу и нет. Я ж работала в библиотеке там все понятно хоть что можно найти по циркулярам. А он что делает? Он, спекулируя своей памятью и ростом, ставит самые маленькие под самый потолок а самые большие ближе к полу. А если я репетитором захотела работать по русскому языку, хорошо что учебники школьные одного размера . А словари ? Пробовала я свои книги в свою комнату перетаскивать, но там они одиноко стоят и грустят наверно . Тогда я сказала вот эти две полки мои и периодически проверяю не появилось ли там чего.

    Пустишь пальчик-пролезет ножка, сказала Инесса , моя бывшая приятельница а в настоящем мы друг друга не замечаем потому что она хоть в министерстве культуры и работает а ежедневно пойдем по пиву в киоске уже надоело Она, такая статусная дама, на каблуках , с пышной прической , и я в пуховике , мы , как Винни-Пух и Пятачок, наверно , бросаемся в глаза всему микрорайону еще и в киоск подходим еще в долг берем в киоске ну это вообще.

    Так вот она эту поговорку про гостей сказала особенно про тех гостей которые могут остаться на веки вечные. Но к книгам это тоже применимо . Стоит мне "Русские народные пословицы" на свою полку поставить, как через день у меня там уже ... Пойду посмотрю. Так и есть. "Памятники литературы Древней Руси" 6 томов уже стоит! Когда успевает? А когда проснется я ему устрою допрос с пристрастием а он невиновно так скажет "Они по размерам на эту полку подходят" Ну, я тебе же русским языком говорила это мои две полки, ну, три . Ну и что? Нельзя что ли чтоб три было А он опять со скорбным видом типа куда их теперь ставить

    Да я поняла , почему я эти рассказы ежедневно пишу. Ему бесполезно говорить , он меня и не слушает. Я ему частенько тему раскрываю, потом через час спрашиваю О чем я говорила? Он встряхнется и скажет "Да" . Еще он умеет произносить на русском языке "нет" и "..." -какое-то мычание, что в переводе означает "Затрудняюсь ответить" Ну и как мне с ним беседовать после этого?

   Вот на других языках всегда пожалуйста с носителями тех языков он может говорить часами , что на самолет опоздаешь. Так чуть ли не я ему этих носителей и нахожу. Потому что мне же надо поговорить хоть с кем-то я ему Спроси того, мы в каком городе находимся, какова численность и так далее Он переведет две-три мои фразы , а дальше сам. Они и про меня забудут, но я же отдельные слова выхватываю типа вайф, ни на одном, кроме русского не говорит, английский с трудом. Это я-то с трудом? А кто все разговоры с европейцами начинает. А он потом начинает переводить мое же. Да я на разных языках самое главное могу спросить На чем куда доехать .А он пока начнет, и они переходят на мультимедиа Все -началось - ..., "Can"... "Gong"..."Sonic Youth"... Fassbinder "Katzelmacher" ...   
Кустурица . Раз Кустурица с Фассбиндером началась тут хоть ори-не ори лучше сразу идти в каком-нибудь направлении тогда он еще увидит и побежит . Это я Кустурицу хоть как-то представляю, , потому что Уматурман срифмовали, А остальные пристрастия в фильмах и музыке я даже не произнесу. А он специально их на американском инглише произносит чтоб я не поняла.

так мы потом наугад идем он же может забыть про дорогу. Как отдел дисков покажется, лучше сразу сворачивать . Они,эти музыканты и компьютерщики, везде одинаковые - в любом городе и в любой стране. Они там в магазинах дисков не ради денег стоят, даже и на Горбушке, а сдается мне им лишь бы среди своих находиться- дисков, компьютеров и друзей по интересам. Их спросишь че сколько стоит они аж зазаикаются они и не знают обязательно какая-нибудь девочка в салоне сидит вот она цену скажет она для этого тут и сидит А эти улетевшие какие им цены Они про последний фильм Гринуэя только начали.У них "Фабрику звезд-4" спросишь, они челюсти отвесят они такое и не знают стоят спиной к этим дискам и не знают что у них в салоне продается. Хорошо, что девочка подошла, вот она скажет и где Фабрика 4 и где 5.А если у них мелодрамы с умным видом спросить они как на врага народа посмотрят и на мужа Ты кого привел А он Ты иди пока мороженое поешь я через пять минут приду. Через два часа можно первый раз пойти спросить че скоро? Скоро, -скажет. И правда через час крика, переходящего в злобное глухое ворчание, уже выйдет с каким-нибудь диском на языке той страны, где магазин стоит.
   
   Я ему говорю че ты тогда книги покупаешь если ты такой компьютерщик ты диски покупай они хоть меньше места занимает так он их коробками заносит и в темнушке прячет потому что я говорю повыкидывай ты их на улицу. Книги-то я хоть потенциально прочитать некоторые могу и названия видать а эти диски в жизнь не пересмотришь и в дисковод на запихаешь потому что этот дисковод надо ножницами открывать . час попытки и да ну их эти диски То там программа открывается как двери в метро то не открывается как в трамвае.
 
   Он меня лет десять  назад решил научить компьютерному делу. Я сначала боялась заманят в сети Интернета потом не вылезешь. Потом думаю ну ладно буду смотреть че он кому написал мало ли что бывает.Лучше профилактический осмотр чем ремонт или смена компьютера.
   
   Так это же анекдот получился. Я ему по телефону У меня не получается.
   Он:
  -Выключи компьютер
  Я выключила.
  -Ну и что там на экране появилось?

   Долгая пауза.
 
  - А ты как его выключила?
  - Из розетки выдернула. А как надо было?

  Опять пауза. Человек в шоке. А объяснять надо лучше.
   
    Был жуткий скандал с моей стороны   книги делили, а диски я сказала Все забирай . Друг его на джипе , Вася, взялся это перевозить в квартиру в центре, которую мы сдавали, и удивился, когда я на его вопрос ,что забирать? Я сказала По возможности все вывозите тут уже не пройти, а если мебель и электроприборы, печку и холодильник заберете , то я вам весь бензин оплачу. Проще все новое купить, чем тут среди этих завалов ходить.

   Они дня три эти книги с дисками упаковывали, возили только их не уменьшалось на мой взгляд, потому что они еще на балконе и во всех шкафах, как тараканы, и под столами, и под диваном и на кухне. Я же туда разрешила только повареную книгу положить, ан нет , там этих повареных книг штук 6 оказалось при дележке имущества. Кухни разных народов мира, это я в зачатке ему мысль перебила. А то мы бы на кухне не ели, а книги бы читали, как там в Азербайджане настоящий плов делают, ну, да, пусть в Узбекистане. Дальше что?Меня и наша картошка устраивает , особенно жареная . Он когда свою квартиру книгами и дисками завалил я И компьютер забирай. Тогда он понял, что я это серьезно. Где комп, там и сам . Тогда он так выкрутился, купил там ноутбук, а стационарный здесь оставил. И ежедневно с утра до вечера с вечера до утра то программу скачать , то зависла, то дисковод надо наладить.  А дохлый номер таким образом квартиру освобождать она все равно опять заполняется. А свое жилье он опять квартирантам сдал. Они наверно жутко умные стали . Почитай-ка "Синонимы кельтских языков" да "Основы семантологии у древних славян" или "Арабско-немецкий словарь"

    Я говорю Давай лучше сказки собирать. Он их опять натаскал целые кучи. ... "Сказки реки Конго" ...И рядом - Сулхан-Саба Орбелиани.

  - Это что, сказки? Я тебя спрашиваю.

  -Нет , по размеру она сюда подходит . Вот сейчас специально посмотрела , что там дальше."Женщина в мифах и легендах. Энциклопедический словарь" Куда дальше-то? А ведь я недавно полки прореживала. Он ведь честно унес полный рюкзак в "Букинист" при мне. А занес , значит, уже без меня. Я к тем-то названиям хоть привыкла.
"Туареги Ахаггара" . Все понятно. Про туарегов или про Ахаггар, может, это город такой.

   "Подними руку и опусти",- говорит мне мой двоюродный дядька из города Сумы , но ,как две капли воды , похожий на Хазанова. У нас среди родственников такой "Интернационал", все фамилии по-разному заканчиваются . И на -ева, и на -ович, и на -овский, и на -ко, и на -ка, и на -ик, и на -ин, и типа моего псевдонима тоже. А в корнях - все имена народов мира , начиная с самых распространенных в Древней Руси и в такой же древней Индии. Ну, другие древние страны сами знаете.И внешне мы все кардинально разные, цветовая гамма - от белого до черного, включая и рыжие цвета и оттенки.

   Но это я отвлеклась.


   Потом , через пять лет мы возобновили  обучение игры на компьютере . Я уже к тому времени про розетку поняла. Получается, что на это пять лет ушло. Потом родилась дочь, занятия прервались.

   Когда младшей исполнилось ... пять, я решила еще раз подергать судьбу за что-нибудь. Старшая-то дочь с седьмого класса в "Интернете " сидит.

    А тут моя однокурсница : "Тебя, че , Лилька ,в "Одноклассниках нет ? Там все наши сидят ." Я такая подбоченилась , домой с разборками прихожу :

   -В чем дело? Вы до каких пор меня ущемлять будете. Быстро меня в "Одноклассники " заносите.

   Моя старшая :
   - Видно , возраст подошел : старики все в "Одноклассниках " сидят , молодежь - в "Контактах".

     Скоро "Детсадники" сайт откроют. А что, у нас в группе с пяти лет дети с сотовыми ходят, хоть мы и не олигархи. Мы-то простой "Нокиа" купили, а у девочки одной - сенсорный, так наша тоже с карандашиком просит. Она б еще айфон пятый попросила. Мы ее телефон где только ни находили : он и в песочнице ночевал, и на столбике, и в траве, и в группе, и воспитатели среди игрушек на дне коробки находили, и посторонние приносили. Так  и не потерялся еще.

   Опять отвлеклась. Так вот мои домочадцы меня оформили на нужный сайт, пришлось мужу меня учить в нем сидеть .

  - Нажимай на любые кнопки

  - Здравствуйте. Ты учить будешь или нет ? Да поворачивайся . Вот научусь, стану знаменитой , буду писать, как Донцова , детективы, и деньги зарабатывать на этом, а ты у меня будешь допущен только у принтера стоять и бумагу подносить.

   Тут он не растерялся : "А стоит ли учить, если такие перспективы открываются ?"

                19 декабря 7.45