Наследственность

Эльвира Михайловна Пархоц
Те же годы перестройки. Я сижу на стульчике возле рынка, продаю цветочную рассаду, а мимо по улице идёт на базар народ. Поскольку я сижу низко, мне видна только нижняя часть идущих. Всё как обычно, ничего интересного.

И вдруг - стоп! В поле моего зрения попадает маленькая девочка, и сердце моё сжимается от сочувствия к ней. Сгорбленная спинка, выпяченный животик и тоненькие спички рук и ног. У меня мелькают мысли: "С ребёнком надо что-то делать, нельзя же всё пустить на самотёк! Куда же смотрит мать?" Поднимаю голову повыше. А мать - вот она, рядом, ведёт дочку за руку. Такая же согнутая крючком, с выпяченным животом, с тонкими руками и ногами. Копия! Только масштаб другой. С генами не поспоришь, против них не попрёшь... А как же военные с их знаменитой выправкой до глубокой старости? Значит, можно поспорить? И нужно. Но захотят ли? Скажут - судьба, так на роду написано. Так ведь легче всего.