Зверёныш. Белая церковь

Владислав Тарашкевич
Я помню белую часовню в городе на побережье.
Я помню колокольный звон, от которого замирал в восторге.
Это было давно. Времена и города перепутались в памяти.

Новый город, новый порт; но дела прежние. надо вырваться из привычного круга. Команда в таверне празднует удачное завершение дела. Я впервые не пошёл с ними, просто брёл по городу, глядя в основном себе под ноги.
Сердце замерло, гулко стукнуло и снова замерло. Я поднял глаза. На пригорке стояла белая церковь. Снова белая. Почему-то всегда этот цвет. Как странно для полукровки с чёрными крыльями, которого порой пугаются даже собственные товарищи.
Вечерняя служба давно закончилась. Сквозь приоткрытую дверь я видел священника, который уже собирался уходить.
Решиться. Шагнуть внутрь. Впервые.
- Служба за... - тут он поймал мой взгляд, почуял, что я такое.
Сердце снова замирает.
Выгонит? Не выгонит?
- Чем я могу помочь?
Не выгонит, но что ответить, я не знал.
- Вы ведь знаете, что я такое...
- Ты пришёл. Значит, тебе это нужно.

Я остался в церкви до утра.
Впервые мне не хотелось покидать берег.