Патриотическая школа будущего

Наталья Александровна Степанова
Мультик закончился. Школьники снимали 3D очки и с облегчением переговаривались. Сегодня смотрели «Грозу» Островского в стиле аниме. Недавно было решено, что для детей этот жанр слишком сложный, и все школьные произведения переснимались на студии Дисней. Но класс Толика еще доучивался по старой программе.

Прозвенела мелодия звонка, которую на этой неделе оплатил рекламодатель. После второго, четвертого и шестого урока играла I'm loving you, а после всех остальных — «Лето вместе с Coca Cola». Школа была элитная, более того, инновационная, поэтому ерунду типа «Добрый сок, добрый сок, добрый добрый добрый сок» здесь не играли.

Несколько человек вскочили и, не слушая радиообъявление правил поведения на перемене, выскочили в коридор, побросав айпады на столах. Ботаники с макбуками забивали свои мысли по поводу увиденного произведения, а все остальные углубились в компьютерные игры, которые глушили в школе во время уроков. На галерке три парты организовали локальную сетевую битву в counter strike.

Толик вышел в Твиттер и набрал сообщение: «Посмотрел Грозу. Ни грома, ни молний... Не стоит бюджета, выделенного на экранизацию». Его сразу ретвитнули несколько одноклассников и пара человек, прогулявших урок. Толик в классе считался интеллектуальным фриком. Соседка по парте ревела и вполголоса материлась — во время урока сучки из параллельного класса наставили двоек ее фотографиям в Моем мире. Снова прогудела мелодия, начинался самый трудный урок — патриотический русский язык и математика.

В класс с широкой улыбкой на лице вошел преподаватель, очень молодо и гвардеисто выглядящий. На первых партах громко заапплодировали несколько учеников, которых скоро должны были принять в «Наши». Скромно отмахиваясь, преподаватель пару минут послушал овацию, а затем поручил им рассылать классу файлы с проверочной работой.

Открыв работу, Толик улыбнулся первому вопросу: Какое ключевое отличие @MedvedevRussia и @KremlinRussia?
Он вспомнил, как папа рассказывал ему, что работу по ведению первого блога ведут 8 человек с высшим лингвистическим и психологическим образованием, а второй только три секретаря Натальи Тимаковой, но решил не демонстрировать превосходство и написал, как все: короткие и длинные предложения.

Второе задание, с пропущенными буквами, заставило подумать.
Каш..н носит Ж..ванш.., а Ч..пман приносит щ..стье.
Он не смог придумать, как с помощью орфографии можно подчеркнуть ничтожность первого, поэтому просто написал по правилам ча-ща и жи-ши, но чувствовал, что справился не очень хорошо.

Математическая часть как всегда была с подвохом.
150:2 + 31 +(-30,6)x(-40,7) = сколько лет будет сидеть Ходорковский?
Толик не стал тратить времени на трудоемкие вычисления и уверенно вывел: пожизненно!

Задачка.
1 июня в пивной на Патриарших засели и составляют план продажи Родины трое предателей: подлый подлец Навальный и мерзкий мерзавец Кашин. Дети, отгадайте, кто третий? Варианты: заслуженная сволочь Лимонов, подобострастный негодяй Немцов или гадкий гад Парфенов.

Класс завозмущался: откуда мы знать должны, кто там с кем встречается? «Дети, тише», - успокаивающе разводил руками преподаватель, - «Это задача на логику!» Толик попытался мыслить логически. 1 июня это следующий день после 31го, значит Немцов задержан на Марше несогласных. Вычеркиваем. Встречаются в пивной, значит, пьют, Лимонову уже много лет, он темпа не поддержит. Вычеркиваем. Подчеркнув правильный ответ он перебросил работу на ящик препода и отпросился с урока пораньше.

Домой шел с гудящей головой. Как и все 11-классники, Толик учился по очень насыщенной программе. Говорили, что Единая Россия снова внесла предложение о сокращении школьного курса. Поскорей бы...