Как меня впервые назвали доктором

Раиса Коротких
После окончания медицинского института меня распределили в Калужскую область работать врачом в одну из больниц области. Работу свою я очень любила.Но вот беда: выглядела я всегда моложе своих лет. Мама перед моим отъездом на работу советовала мне не отрезать косу, с ней, как она говорила, я выгляжу посолиднее для врача.

Началась долгожданная работа. Обычная картина: идет обход, а больные ко мне обращаются все не так, как надо: то деточка, то девушка. Очень переживала. Ситуация изменилась после одного случая. Одна больная упала и очень сильно повредила руку. Плачет от боли.

Мое дежурство, и я назначаю рентген, потом иду с пленкой в палату, на ходу уже исключив перелом. Подхожу к больной с медицинской сестрой, делаю местную анестезию. Ставлю рентгеновскую пленку так, чтобы видеть ее, и одной рукой захватываю плечо больной у локтевого сустава, другой — предплечье у запястья.

"Ой, деточка, не надо",- раздается возглас пациентки, но я продолжаю свои действия по порядку, поглядывая все время на рентгенограмму. После ряда необходимых манипуляций с рукой головка плеча вправляется, о чем свидетельствует и долгожданный звук щелчка. "Уф, - облегченно вздыхаю я про себя". Сустав встал на место, больная шевелит рукой и не может поверить, что все позади.

"Спасибо, доктор!", - услышала я долгожданное слово. К моему удивлению, с этого времени всякие там деточки, девушки в обращении пациентов ко мне исчезли, и, идя на обход, я уже в коридоре слышала, как раздавались возгласы: "Скорей, скорей  в палату, доктор идет!".

Многому научил меня тот случай. С тех пор хорошо знаю, что всякие там дипломы, аттестаты - это только право на работу, но не на уважение людей. Его надо заслужить делом. 

Как давно это было. А кажется - только вчера...