Кладоискатель

Вик Странмиров
                КЛАДОИСКАТЕЛЬ

История моя началась в далёком мире Аррун, это был чудесный благодатный край ставший домом для людей,  нордманов, и нас Веннедров.  Издревле наши расы  жили в дружбе и согласии друг с другом,  как единый народ.  Но всё-таки в кое-чем мы отличались, к примеру, люди были очень плодовиты, нордманы обладали большой физической силой и имели трёх метровый рост, а мы Веннедры  могли ощущать землю.  Именно веннедры впервые открыли дивные свойства металлов и проникли в тонкую науку литейного дела и кузнечного мастерства.  С наступлением железного века, начался рассвет нашей расы, Аррун был похож на большую торбу, разбухшую от богатств,  залегших в его недрах.  Золото, серебро, медный колчедан, олово,  железная руда, вкрапленый кварц,  и другие полезные ископаемые добывались  на всей территории большого материка, появилось множество богатых особ – правителей, мелких феодалов, воинов облачённых в золотые латы блистающие на солнце, купцов, одиноких рудокопов скряг, везунчиков, чародеев- кладодеев, городских вельмож, пышных матрон щеголявших умопомрачительными нарядами, развратных сутенёрш и прочих богатеев. Золотой слиток имел каждый второй житель Арруна, но в один прекрасный день, золотые запасы моего мира начали истощаться,  воцарился хаос и всеобщая паника, развязались войны за золотоносные жилы, в коих сгинули многие, в том числе и мой славный дедушка.   Схватившись за головы, все скупцы мира сего, начали массово прятать свои богатства, кто где: сокровища сохраняли под старыми камнями, в хитроумных тайниках, в воде, в земле,  на деревьях, в горных расщелинах и пещерах, под речными мостами, в болотной жиже, в собственных могилах, магических нишах и астральных провалах. Мастерство создания тайников достигло  невероятных высот.  Затем началась эпоха кладоискателей, и одним из самых прославленных среди них стал я.  Редкий  Веннедер был способен так тонко чувствовать землю, как чувствовал её я. Благодаря своему дару  сверхчувствительности мне удалось заслужить почётное звание верховного королевского  кладоискателя. Начинал я, подобно своему деду, скитаясь по земле в поисках утраченных сокровищ, и вступая в сомнительные компании разбойников, чёрных археологов, мародёров, с которыми я в конечном итоге дрался,  затем одурачивал их и в итоге нажил себе немало врагов.  Но сие обстоятельство меня ни сколько не смущало, всякий раз я выпутывался из самых трудных переделок, и в итоге скопил себе хорошее состояние и  о моих подвигах прослышал король Роднолад  1, правитель  Вельмлэда. В это время он как раз конфликтовал со своим троюродным братцем,  кой был лордом соседствующих с Вельмладом земель.    Когда я явился ко двору его величества, величество нервно потирал нос и сразу начал с того, что ему не хватает денег для формирования и снабжения, нескольких легионов регулярной армии.  За мои услуги он предоставил доступ к секретным архивам казначейства, в которых я мог найти нужные подсказки и обещал добрую долю от найденных сокровищ. Я, разумеется, согласился и первая же экспедиция  за гряду одиноких камней, принесла мне успех, несколько дней я скитался по пустынной гиблой долине, в которой веками не силился народ и о чудо, ощутил под ногами вибрацию характерную для драгоценного металла. В тот день мною было открыто крупнейшее месторождение серебра во всём Арруне.  На серебряной руде я  здорово разбогател, приобрёл у одного работорговца пятерых холопов, нанял отряд наёмников из 20 обученных воинов ветеранов, построил роскошный дом из добротного кирпича.  Жил я так  около пяти лет, а Родналод тем временем   давно погасил конфликты с соседями, но однажды снова вызвал меня к себе.  На этот раз он попросил меня отыскать сокровища Рэджа Сварливца, по одной из легенд  Сварливец захоронил в лесном замке знаменитые золотые подвески, украшенные чистейшими алмазами и яхонтами.  Наш достопочтенный король, во что бы то ни стало, хотел видеть эти подвески болтающимися на оттопыренных ушах своей  супруги.  Я согласился на дело и нашёл эти подвески. Поиск  тайника, в котором они лежали, оказался довольно сложным, понадобилась несколько волшебников,  десяток смельчаков для прохождения через ловушки, и алхимик, специализирующийся на пиротехнике (так как сундук был заминирован долговечным взрывным устройством). За находку  Король щедро меня вознаградил, а ещё я завладел крупным мешочком с золотыми монетами эпохи Дамланевий, пылившимся рядом с подвесками в схроне Старины Рэджа.
С тех пор король стал часто  давать мне подобные задания, и началось моё стремительное обогащение, какие только тайники я не находил и какие только сокровища не отыскивал. Мною были открыты секреты Морбильских сестёр, найдены копи городских подземелий, клад в лабиринте Кракобалгана,  сундук в дупле плотоядного дуба, и сотни других знаменитых схронов с ценностями. Я и не заметил, как стал  очень влиятельной персоной Вельмлада, второй по влиятельности после его величества.  У меня было  три замка, свои охотничьи владения, штольни, мельницы,  деревушки,  рудники, поля, озеро Бульвалайн и речка Платиновка. Мне служила регулярная армия, состоящая из 4000 человек и нескольких десятков нордманов и  Веннедров.  Король ходил ко мне в гости, как к другу. Я стал чем-то большим, нежели просто кладоискателем. 
  Как-то осенью я охотился на волков и несколько дней жил в своём охотничьем замке,  стоявшем в прекрасном месте с видом на горную реку Платиновку, по берегам которой высились долговязые  тотранны и ивы.  Пока серые небеса окропляли землю дождем, а колеблющийся  речной поток нёс палую листву, я отдыхал в одной из комнат своего замка,  уютно расположившись  в кресле, обитом медвежьей шкурой, наблюдал за тем, как огненные недра камина уничтожают  осиновые дрова. День обещал быть спокойным, но тут ко мне явился король  собственной персоной и  вывел меня из дремотного состояния. В тот день Роднолод был очень возбуждён и его хитрые  глаза искрились весёлым задором.
  -- У меня есть к тебе дело Соллан – произнёс он --  дело невероятной важности для государства.
 -- Неужели в королевстве остались не найденные сокровища – усмехнулся я в ответ на запальчивую тираду его величества.   
  Король улыбнулся  и  сунул мне в руки старинную карту.
 -- Ты даже не представляешь, о чём я хочу тебя попросить  – азартно проговорил он – на этот раз ты отправишься искать нечто невероятное, нечто по сравнению, с чем все предыдущие драгоценности найденные тобой, просто бесполезный хлам!
 Не скрою, подобная оценка моих находок  заставила меня несколько удивиться, но всё же я не поддавался эмоциональным порывам его высочества, он любил преувеличивать результаты  сомнительных компаний  и делать из блохи медведя.
  --  Дело, касается поиска артефакта – продолжал тем временем король – Ты  ведь уже искал артефакты?  Тот клинок, что приторочен к твоему поясу, не простой меч, изготовленный деревенским кузнецом, не правда ли?
 -- Так! – согласился я!  Азарт,  в глазах Роднолода и его интриганский тон в речах, начали меня настораживать – «  что же на этот раз, уготовил для меня этот  бес в короне!?».
 -- Я хочу, что бы ты пробрался в храм Шагеронта  и вскрыл шкатулку всевластия.  – Выдал он.
  От удивления я поперхнулся вином, которое потягивал из тяжёлого кубка и раскашлялся. 
 -- Слыхал ли ты легенду о шкатулке всевластия? –   хитро посмеиваясь,  спросил Король.
Ещё бы не слыхать, конечно слыхал.  Почти каждый житель Арруна знал древнюю историю о шкатулке всевластия. По легенде эта шкатулка была спрятана в храме находящемся в месте непригодном для проживания людей, веддернов и нордманов и очень могущественный артефакт был в неё вложен.  В приданиях говорилось, что тот, кто возобладает содержимым шкатулки, станет подобен богу, и всякое желание его будет тут же исполнено.
 -- Но это ведь сказка! -- выдавил я.
 -- Такая же, как и легенда о красавице Альдэе обращённой в золотую статую, а ведь ты её нашёл!
 -- Но, на этот раз! Это что-то невообразимое!
 Роднолод  разжёг во мне старую страсть тщеславного безумца. Он знал, что  я пойду на всё ради славы. Приманка  была заброшена.
 -- Придворные учёные по крупицам восстановили древнюю карту – Молвил Король,  тыкая пальцем, в пергамент, лежащий у меня в руках – вот смотри, это наш Вэльмлэд, истинное везение, что храм Шагеронта находится на его территории. Что бы  добраться до храма, надо пересечь гиблую долину в коей ты открыл серебряный рудник,  и попасть в сосредоточие Мижалванских гор. И вот тут в горах  где-то скрыт великий артефакт.  Точное его местонахождение не известно, он может находиться либо здесь, или здесь, а может вот тут.
  Палец царственной особы тыкал в разные места горного скопления, а я тем временем думал о том, что  стану делать, когда получу силу, сокрытую в древнем артефакте.
 --  Быть может моя затея глупа! --  вздохнул, наконец, Роднолод – Но я знаю, Соллан, что ты найдёшь сокровище даже в заднице дракона! Ну что рискнёшь!
 -- Что ж – протянул я – это интересная затея,  возьмусь за это дело!
 -- Ура! – воскликнул король, потирая руки – вот и чудненько!
После визита Роднолода, я ещё с неделю готовился к экспедиции,  Сидел в архивах, проверяя правдивость  Роднолодовых слов.  Что ж король как будто не врал, но шкатулка  всевластия, так и  оставалась туманной легендой. 
 После сборов занявших примерно двое суток я вышел в путь с пятью десятками своих воинов и слуг.  Караван был основательно снаряжён, и большая часть пути прошла  без сложностей и неприятных происшествий. Но в гиблой долине случилась беда:  На меня напал  большой вооружённый отряд  его величества, в котором кроме солдат присутствовали мои старые враги.
 Значит, я стал слишком значимой особой, и его величество решил меня убрать. Разумеется, потом он  скажет, что я со своим караваном сгинул в горах.… Эх, глупый король я знал о его планах с самого начала, Роднолод верил, что артефакт невозможно найти, и если я не умру среди скал, то обязательно погибну от рук его воинов.
 И так, мой караван был разграблен, люди убиты, а сам я взят в плен.
Солдатня  связала меня и начала дубасить ногами. Не смотря на то, что я умело, группировался, они всё же сломали мне одно ребро и разбили нос. Сморкаясь кровью, весь в пыли и грязи я уже готовился к смерти, но бойцов разогнали их сотники и на сцене появились, командир легиона и мои старые знакомые, одураченные мной во время первой экспедиции к гробнице Джульварда.  Разве мог я забыть эти раскрасневшиеся от  ярости лица. Лицо нордмана Гепериана  носившего в мускулистых  руках здоровенный молот, коим можно было крушить вековые дубы и вязы. Лицо Желбрака Гнилого зуба, лицо садиста Берелая,  лицо ведьмы Триссы,  психа Нешавила и ещё с десяток озлобленных лиц.
 -- Не трогать его он мой пророкотал Гепериан, разбрасывая на своём пути легионеров. 
Пробравшись ко мне, он схватил меня за шкирку и поднял в воздух точно соломенную куклу.
 -- Вот ты и попался лисий крот! – радостно сказал великан – уж и не знаю, как ты спасёшься от меня на этот раз. Ты хоть знаешь, что за твою голову  король даёт кругленькую сумму.
 -- Вот и специальный магический мешочек для твоей головушки готов! – прошелестела  Трисса – королю нужны доказательства твоей смерти. Мешочек сбережёт твою черепушку от гниения и могильных жуков.
  Гепериан встряхнул меня в воздухе и швырнул на землю. От удара я едва не лишился чувств,  переломанное ребро откликнулось адской болью.
 -- А давайте пришьём его яйцами к крупу коня, обольём голову горючим маслом и выпустим в поле – предложил садист Берелай, -- а потом будем обстреливать стрелами, как в тире.
 -- Нет, не стоит --  сказал Желбрак Гнилой зуб – я слышал  наш ублюдок  ищет очередной клад, и в этом кладе столько сокровищ, что нам всем их хватит. Это так?
 -- Да -- подтвердил, командир легиона --  Солланд действительно отправился на поиски какого-то сокровища спрятанного в Мижалванских горах.  Роднолод приказал нам что бы, мы заставили его провести нас к этому сокровищу. По прибытии на место  Солланд будет казнен, а ценность доставлена во дворец его величества.
 Всё-таки король оказался слишком алчным и азартным, что бы отказываться от поиска артефакта и теперь у меня появилась возможность выжить. 
 --Проклятье – выругался псих  Нешавил – я так не могу! Я хочу убить этого негодяя прямо сейчас. Всё равно мы получим хорошее вознаграждение, так почему тогда нам всем не претвориться, что компания по поиску клада оказалась провальной. Давайте как можно быстрее обезглавим лисьего крота.  Лучше уж получить хороший куш за башку подонка , чем скитаться в горах, из которых далеко не всякий возвращается живым и здоровым.
 Окруживший меня народ одобрительно   закивал, и каждый сошёлся на том, что будет  лучше снести мне голову.
 -- Ты проиграл, Сол – проговорил, наконец, Гепериан --  можешь  не пытаться выкрутиться на этот раз, просто скажи что-нибудь перед смертью.
  -- Вы все глупцы! --  прохрипел я –  там, в горах не простой клад,  там шкатулка всевластия, не одно вознаграждение не сравнится с тем, что может в ней содержаться!
 «Шкатулка всевластия»  -- удивлённо  зашептались мои враги. В одночасье все забыли про Короля Роднолада, каждый думал о том, как распорядится с властью, когда раздобудет легендарный артефакт.  Нордман представил себя в образе великана Куронаса, переступающего через горы и реки, ведьма  вообразила себя богиней тёмной магии и никромантии, превратившей весь мир в кладбище.  Берелай  размечтался о том, как обратит весь Аррун в театр боли и кровавых расправ.  Гнилозубый Желбрак подумал, что трансформирует  жителей материка в девушек и будет их бесконечно насиловать, а псих  Нешавил и вовсе возжелал уничтожить всю вселенную, оставив вместо неё свою эгоистичную личность.
 У предводителя  легиона были более приземлённые планы, он хотел занять трон  Вэльмлэда и пойти войной на соседние государства.  Его солдаты тоже молчали, и не надо было обладать сильным умом, что бы понять, о чём они думают.
  -- Ладно! – сказал, наконец, Гепериан --  пока живи крысий-крот, или как там тебя!
 Сказав это, здоровяк звучно расхохотался, и, повернувшись к солдатам произнёс:
 -- Свяжите его  покрепче, а то этот веннедр на редкость изворотлив, уже бывали случаи, когда он высвобождался из пут.
   На следующий день воинство Роднолода в купе с моими старыми знакомыми двинулось в путь.  Я избитый и связанный, был перекинут чрез спину вороного жеребца, и испытывал сильную боль при его движениях.
 Моя боль несколько переставала, когда я наблюдал  за тем, как деморализация разъедает дисциплину легиона, все были  охвачены мыслями о всевластии,  и я надеялся, что рано или поздно эти мысли развалят  весь отряд.
 К третьему дню пути мы достигли подножия Мижалванских гор,  а мои ребра, к сожалению, не срослись и лучше мне не стало.  Тугие путы на моём теле,  натянутые подобно струнам,  сильно резали кожу.   Иногда их расслабляли, что бы я мог двигать онемевшими членами для восстановления кровообращения  или принимать пищу состоящую из объедков, и питья из воды, которой умывались солдаты. 
 Ночью, ко мне подошёл командир легиона.
  -- Солланд! – обратился он ко мне – как нам идти дальше!
  -- Скажу, если вернёте мне мои личные вещи, которые вы конфисковали -- сказал я.
 -- Ладно! – вздохнул командир,  и вскоре мне принесли дорожную сумку, в которой лежала карта.
 -- А меч!?
 -- Я что простак! – раздражённо воскликнул воевода – твой клинок я забрал себе. Я, конечно, могу вернуть  его тебе, но только вогнав в твоё гнилое сердце. 
 Я решил не отвечать и дождался пока вояка, остынет!
  Перед уходом он сообщил!
 -- Родволод хотел, что бы ты что-нибудь передал ему перед своей казнью!
 -- Скажи ему, что он трус и подлец, коему понадобился целый легион, что бы   уничтожить мою безобидную экспедицию и отрезать меня от дома.  И это после всего, что я для него сделал. Видимо, своего богатства ему мало, так решил прибрать к рукам и моё.
 -- А ещё он приказал, тебе молится!
  -- Пусть засунет свой приказ в задницу!
На следующий день мы прошли вдоль горного  отрога и пересекли  Вермшалийский  перевал.   Во время очередной ночёвки, произошло событие, сыгравшее мне на руку. Ночью   меня разбудил, какой-то  особо дерзкий десятник:
 -- Я слыхал, что у тебя есть с собой тайная карта веддерн! --  обратился он ко мне.
 -- Отрицать не стану – кивнул я –  есть.
 -- Где она!
 -- Она в тубусе, который лежит в моей походной сумке.
 Десятник подал сигнал своим единомышленникам и они, обыскав мои вещи, вскоре нашли необходимый свиток.
  Кто-то разжёг факел, и вояка, быстро развернув карту, спросил:
  -- Где сокровище? Покажи!
 -- А если я откажусь тебе показывать место, где оно спрятано, что тогда!
 -- Я  вспорю тебе брюхо и   разведу  на вылезших кишках костёр.    
  Я с презрением посмотрел на глупого солдафона и ткнул пальцем  наугад.
   -- Сокровище вот здесь – уверенно сказал я, указывая на два горных кряжа, расположенных в противоположном направлении от моей цели –  я веду легион более длинным, но гладким путём, а ты можешь обогнать меня, как минимум на три дня, если пересечёшь одну из заснеженных вершин. Торопись!
 -- А откуда мне знать, что ты не врёшь? – сощурился  десятник.
 -- Мне страшно! –соврал я.
 Обычно именно на испуг врага полагаются такие типы, как  этот вояка, он думал, что я до смерти запуган  и моя воля сломлена, и потому решил, что я буду вести себя как шёлковый. Разумеется, я подыграл ему в его заблуждениях.
 Что бы убедиться в моём страхе  ублюдок  решил надо мной поглумиться.  Он несколько раз ударил меня под дых,  надавил пальцем на сломанное ребро, а потом  расстегнул портки и помочился на мою голову.  Да это было унизительно, но я знал, что рано или поздно вырвусь на свободу, и отомщу гаду, если конечно он выживет в горах.
 Этой же ночью десятник с двадцатью солдатами дезертировал из легиона и незаметно скрылся в направлении безымянных кряжей. Так произошёл долгожданный раскол армии.
 На следующий день,  недосчитавшись своих воинов командир легиона очень разозлился, а когда узнал, что они выкрали карту и вовсе пришёл в бешнство. В ярости он носился между рядами солдат и угрожал им всяческими расправами за непослушание и самовольство, потом послал  вдогонку дезертирам  целую сотню мечников и лишь тогда немного успокоился.
  Мои старые знакомые вновь возжелали меня убить.
 « Как он мог так легко  выдать солдатам местонахождение сокровища» -- Возмущались они – «Какая теперь польза от похода, если нет карты»
   --  Карту я запомнил –  утешил я своих врагов – а дезертиров пустил по ложному следу!
   Охота за легендарным сокровищем продолжалась, около двух недель мы двигались по перевалам и горным тропам.  Переходы были трудными,  вечные ледники,  скудная растительность, пробивавшаяся сквозь  разломы в скалах и груды грубых угловатых валунов, угнетали легионеров своим однообразным видом. О судьбе той сотни, что отправилась в погоню за похитителями карты, не поступало ни каких вестей.
Отряд двигался медленно, третья и четвёртая недели  пути минули без особых происшествий, но было заметно, как упал дух людей.
 На втором месяце путешествия начались неприятности.  От недостатка фуража кони быстро начинали дряхлеть, а  отряд тем временем ждала самая тяжёлая часть пути --  преодоление высокой горной цепи с тяжкими подъёмами.
 Лошадей поспешно убили, а их мясо закоптили на кострах! Поскольку легион передвигался теперь пешком, воеводе пришлось  развязать мне ноги.  Что бы я ни сбежал, ко мне приставили десять лучников с Геперианом во главе.
  В течение десяти дней перехода чрез  скалы легион потерял около ста пятидесяти воинов, кто-то оступался и падал со скал, кто-то проваливался в коварные ледяные и каменные трещины, некоторые из солдат погибли от гипнотического шока, наведённого на них снежными  людьми, или же гибли во время охоты на горных кошек.
 Последующие дни, увы, не становились благоприятными, преодолев горную цепь мы двигались по ущелью, в котором произошёл обвал, погребший добрую дюжину легионеров и садиста Берелая.
 Стоя над останками Берелая  Желбрак гнилой зуб смахнул слезу и сказал:
 -- До чего же славный парень был!
 Эта фраза заставила улыбнуться многих.
Дорога продолжалась. Но тут я захворал, и отряд простоял на месте около пяти дней. Надо мной трудился  военный лекарь, и я вновь встал на ноги. Но с этих пор Командир легиона начал меня оберегать, как-никак я был проводником, и от моей жизни зависел результат похода.
 Меня регулярно кормили свежей едой, и моё положение значительно улучшилось. Многих это не устраивало. «Почему мы голодаем, когда наш враг набивает полное брюхо!» -- говорили недовольные.  Другие замечали, что компания провалится и беспокоились о том, что не сумеют вернуться назад, третьи отвечали, что все беды закончатся, как только будет найдена шкатулка всевластия.
 Минула ещё одна неделя, Измождённые легионеры обезумели от голода, цинга и истощение подкашивали несчастных, иные замерзали, третьи дрались за пищу.
 Меня неоднократно пытались убить,  но командир, поддерживающий в легионе  какой-то порядок, подавлял мятежников.   
 Вконец спятил псих Нешавил и начал предрекать смерть всему живому, за что был казнён самим Геперианом.
 Я действительно не знал точного расположения храма Шагеронта и продолжал петлять по горам, медленно изматывая легион. В итоге от мощного воинства осталась жалкая горстка измученных дохляков.
 Однажды  все поняли, что я вожу их за нос и решились  меня наконец казнить. Каждый должен был нанести на мою кожу порез своим клинком, а потом Гепериан завершит дело, раздробив мою голову  молотом.
 Когда убийцы были готовы к процессу казни,  со скал раздался боевой клич и все увидели, как  по заснеженному склону несётся потерянная сотня во главе с дезертировавшим отрядом, и бежали они совсем не на подмогу, они желали  отобрать у  нас остатки провизии. 
 Началась битва, я обезоружил очумевшего от ужаса солдата,  и отбиваясь от нападавших, начал думать, как  скрыться под шумок.   За спинами дерущихся вояк я  заметил труп командира, его сразила стрела, попавшая точно в горло.   Рука  воеводы покрытая тёмной кровью сжимала мой легендарный клинок и я кинулся к нему разя на своём пути всех без разбору. Вскоре мой меч снова был при мне. Я огляделся и увидел в одной из скал расщелину,  в которую, как раз мог спрятаться веннедр.  Она была моим спасением. Я кинулся к расщелине со всех ног. Пырнул зазевавшегося Желбрака, вставшего у меня на пути, и, услышал, как яростно вопит за моей спиной Гепериан.
 -- Не дайте ему уйти! – орал  он –   Сол виноват во всех наших бедах!
 Я юркнул в расщелину и быстро пополз по ней вглубь скального монолита. Один человек попытался нырнуть в лаз вслед за мной, да только из этой затеи у него ничего не вышло – голова застряла. Я лягнул эту голову, и она исчезла, навсегда подарив расщелине свои уши.
 Вскоре скальную трещину  плотно окружили желавшие отомстить, Гипериан молотил по ней своим молотом пытаясь расширить проход, ведьма Трисса выкрикивала проклятья,  кто-то швырял мне   вдогонку  камни, пускал  стрелы,  выкуривал палёным тряпьём, но меня было не достать.  Я продолжал ползти, и постепенно лаз расширился, и превратился в просторную пещеру, подсвеченную люминесцентными кристаллами.
 Шумный внешний мир остался позади,  а я погрузился в  чужое измерение тишину коего, нарушал лишь шум капель, изредка падающих с верхушек древних сталактитов.
 Я медленно двинулся вдоль невероятной  пещерной галереи, вдоль её гигантских колон, гипсовых паутин и кораллов.
 Постепенно пещера обретала симметрию, сталактитовые колонны выстраивались в ровные ряды, а монолит под ногами обретал противоестественную гладкость.
 Моё сердце возликовало --  теперь у меня не было ни каких сомнений, я очутился внутри храма Шагеронта.
 Я ускорил шаг  и вскоре пришёл к древнему растрескавшемуся алтарю.  На алтаре стояла небольшая каменная шкатулка, и от неё исходило глубокое янтарное свечение.
 -- Шкатулка всевластия, -- восхищённо выдохнул я  и присел на каменный пол рядом с алтарём, что бы перевести дыхание и набраться смелости, перед тем как вскрыть тайник.   
 Когда мой разум очистился от сомнений, я решительно встал и без раздумий отворил  вместилище силы.
 Из шкатулки вырвался яркий ослепляющий свет, а за светом последовал оглушительный взрыв, опрокинувший меня на спину.
 Кашляя и  выкрикивая, ругательства я встал с пола,  и начал отряхиваться от пыли.
 Никакого могущества после этих вредоносных эффектов я не почувствовал.
 Вот тебе и шкатулка всевластия --  шутиха не более, и ради неё я потратил столько времени и сил. 
 После взрыва на месте тайника ничего не осталось, алтарь был пуст, но на его поверхности начали проступать небольшие трещины, сквозь  которые пробивались яркие лучи синеватого сияния. Спустя минуту Алтарь развалился, и на его обломках появилось ОНО,  или ОН уж и не знаю, как назвать это существо.   Тварь приняла форму человеческого силуэта, силуэта который казался тёмным провалом, ведущим в бесконечные глубины пространства.  Я видел, как в нём плавают звёзды, планеты, и  мерцающие пульсары.  Вместо глаз у существа вращались галактики.
  -- Назови своё имя! – пророкотало существо и от его гласа содрогнулись не только стены пещеры, но и сами Мижалванские горы.
  И тут я понял, что предо мной стоит сам Шагеронт собственной персоной, и вся моя суть затрепетала от его величия.   
 --  Соллан Гемфриан! – выдавил  я!
 -- И что же ты хочешь, Соллан? – спросил бог пространства.
 -- Прости, великий Шагеронт мне ни чего не надо.
 -- Глупости!  Я вижу, зачем ты сюда явился, маленький лжец.
  От звучного  голоса бога, по стенам храма побежали трещины, а с потолка посыпались сталактиты.
 -- Я вижу насквозь всю твою душу  маленький веддерн. Ты желаешь повелевать миром! Что ж он будет твоим.
 Стены храма взорвались и  их обломки закружились вихрем, вокруг меня и великого Шагеронта.
 -- Я не кидаю слов на ветер – молвил бог, и в тот же миг мы очутились в космосе. 
 В космическом пространстве Шагеронт был ещё более впечатляющ, чем на земле.
 Он оказался настолько огромен, что мог раскидывать в стороны звёзды и планеты, точно лёгкие шарики.    Меня он тоже обратил в гиганта и вместе с ним я подлетел к небольшой планете, вращающуюся вокруг  жёлтой звезды.   
     -- Узнаёшь? – спросил у меня владыка пространства.
 Я отрицательно покачал головой.
     -- Это твой родной мир,  Аррун!
 Моё сердце сжалось, когда я увидел эту  маленькую голубовато- зеленоватую сферу, одиноко плывущую в пустоте. 
 О,  боже, она настолько хрупкая, что  может рассыпаться в прах, стоит только к ней прикоснуться.
 -- И, такая красивая --  с любовью сказал Шагеронт – настоящее произведение искусства… миллионы лет ушло на её строительство. Мой брат, владыка времени, Тартон задумал Аррун задолго до появления всей вселенной, а сестра  Вердея богиня материи,  без отдыха создавала его чудеса.
  Однажды Вердея создала жизнь, сперва растения, затем животных, но ей было этого мало и тогда, она решила заселить Аррун разумными существами. 
 Я был категорически против, поскольку знал, как ведут себя наши дети, вместо того чтобы познавать сущее и восхищаться его безмерной красотой, они стремятся к власти и мнят себя богами.
 Но сестра была очень добра, и я, как всегда не устоял перед её добротой.
 Вердея попыталась убедить меня, что власть не главное в жизни наших детишек, и они не станут рисковать ради глупой славы и всевластия, самым ценным, что у них есть – не станут рисковать своей жизнью.
 Но я решил поспорить с сестрой и сказал, что однажды опровергну её слова. 
  Шагеронт  ликующе рассмеялся, брызжа плазмой и карликовыми светилами.
  --  А теперь ты расплатишься за свои грехи Веддерн! – молвил бог – Для тебя я приготовил особое наказание…
 С этими словами владыка пространства  поднёс руку к Арруну и  я застыл в ужасе, наблюдая за его действиями.
   Вокруг Арруна образовалась хрустальная сфера. Бог взял её в  ладонь и с размаху впечатал мне в грудь.
  Когда хрустальный шар с заключённым в него миром,  проникал в моё тело, я не почувствовал боли, и от этого мне стало ещё страшнее.
 -- Ты хотел обладать сущим – весело сказал Шагеронт – что ж теперь оно твоё, отныне ты подобен богу, потому что у тебя в груди вместо сердца Аррун.  И этот мир будет существовать до тех пор,  пока существуешь ты, а твои года будут бессчётными годами этого мира. Но не думай, что ты абсолютно бессмертен, твоё тело всё так же уязвимо и если ты погибнешь, то вместе с тобой погибнет и прекрасный Аррун.
  Отныне великая власть над жизнью мира станет   твоим проклятьем. 
В дланях Шагеронта появилась старинная карта и потрёпанный временем рюкзак.
 -- Ты отправишься в чужие реальности – проговорил бог – в реальности, где тебя ждут всяческие опасности и трудные испытания.  Отныне ты -- безутешный странник Соллан Кладоискатель, и твой путь будет продолжаться до тех пор, пока ты не найдёшь самое главное сокровище в своей жизни, как только  это свершиться ты обретёшь покой.  Для начала я даю тебе карту, которая доведёт тебя до первого портала в первом мире, там ты найдёшь другую карту и будешь таким образом странствовать из реальности в реальность. А что бы жизнь твоя, не казалась тебе мёдом, получай в придачу к хрустальной сфере пространный рюкзак, в этом рюкзаке запрятаны Ничейные земли. Взвали его себе на плечи и странствуй вместе с ним до конца.      
  Сказав это великий Шагеронт исчез, а я оказался в чужом мире стоящий на перепутье дорог усеянных обсидианом и вулканическими породами, надо мной плыли грязные облака пронизанные лучами красного солнца, а впереди  высились громадины чёрных монолитных гор похожих на каменные надгробья, увенчанные бычьими рогами.  И мой путь лежал в эти горы.  Я перевёл дух и двинулся вперёд.
               
                ***
Время шло, а я всё странствовал. В самом первом мире  едва не погиб от зубов серых драконов. Но меня спас пространный рюкзак, в котором я спрятался. Привязав верёвку к стволу старого дерева, я кинул её свободный конец внутрь наплечного мешка, спустился в него и оказался на ничейных землях, которые были довольно обширны, и населены всякими ужасными духами и тварями.  Прямо, возле выхода из рюкзака я сгрузил весь свой небогатый скарб.  А после каждый день, спускаясь на ничейные земли, и исследовал их.  Нашёл на них источники воды и пищи.  Но вместе с тем рюкзак был опасен, не раз из него вылезали, страшные твари с которыми мне приходилось сражаться.
 Но и к сюрпризам заплечного мешка я  привык, и научился бороться с его обитателями. 
  Путь продолжался и был полон опасностей, в каких только переделках я не побывал, что только не видел.  Многие лиги прошёл пешком, останавливался в тысячах городах и миллионах деревень, пересекал болота и горы, моря и вулканические долины; пустыни и вечные льды, леса и поля, сплавлялся по быстротечным  рекам. Голодал, болел, боролся с разбойниками и диким зверьём. Много чего я пережил, и каждый мир, по которому  путешествовал, не был похож на мир предыдущий. Но кое-что объединяло все миры -- зло и добро во всех реальностях оказались одинаковы. Любовь и ненависть, счастье и беда существовали повсеместно, и, путешествуя по чужбине, я наблюдал за её жителями и их судьбами.  Мои наблюдения наводили меня на философские мысли и заставляли переосмысливать свою прошлую жизнь. 
  Однажды мой путь подошёл к концу, я нашёл последнюю карту, на которой увидел  изображение земель пространного рюкзака. На обратной стороне карты  была начертана надпись, коя гласила, что самое главное сокровище всегда было подле меня. «Спустись и найди его Соллан кладоискатель»
 Чувство радости обуяло меня тогда.  Раньше я проклинал Шагеронта за те испытания, которые он мне посылал,  но сегодня у меня появилось желание восхвалять великого бога.
Я поспешно спустился в заплечный мешок и после недолгих поисков отыскал, маленький храм, а внутри храма стоял сундук.
 Когда я открыл его, то не нашёл драгоценных камней и золотых монет, этот сундук наполняли мои воспоминания.  Воспоминания о значимых деяниях.
 Я просматривал каждое и улыбался.
В одном из воспоминаний я  спас от бедности и голода нищенку и её детей, найдя для них увесистый самородок.   А  вот память о городке Мачетул в пустыне Валлушавак,  Люди этого городка умирали от жажды, а я сумел найти под землёй источник воды и показал им, где надо копать, что бы быстрее достичь живительной влаги (как известно веддерны хорошо чувствуют не только месторождения руд, но и грунтовые воды).
 Было у меня много всяческих воспоминаний, в одних я сказывал мудрые притчи в городах, в других наставлял глупца на путь истинный, в третьих уберегал людей от гибели.
  «Это действительно великий клад! Все эти поступки разве может быть что-то дороже их. Спасибо, великий Шагеронт, что открыл мне эту простую истину, спасибо, что показал, что помимо материальных существуют и другие ценности в жизни.»
 Когда содержимое сундука иссякло, в нём открылся лаз с лестницей.  На дне узкого прохода виднелся светлый квадратик чистого неба.
 Я быстро пополз по лестнице и выбрался на землю, покрытую клочковатыми шапками полу растаявшего снега, между  которыми извивались тёплые  ручейки геотермальных источников. Где-то поодаль  бил гейзер и его пар  клубился у верхушек пышных елей. В каменных чревоточинах и  рыхлой тёплой почве произрастали белые и голубоватые цветы, Люверарии.
 Я вдохнул полной грудью их едва уловимый горьковатый аромат. Ощутил холодный зимний воздух, смешанный с паром и теплом исходящим от  раскисшей земли и мокрых валунов...
  Между  молодых ёлочек пробежал молодой олень, и, сбив с еловой лапы снег,  спугнул двух горлиц.
 Какое чудесное место!  Я здесь когда-то бывал, очень давно в молодости.  Это благодатный край Веннедерланд  и находится он на территории Арруна.
 Я приложил руку к груди и почувствовал биение своего сердца. Хрустальная сфера исчезла, проклятье снято.
 И тут  почувствовал, как тяжёлая ноша упала, с моих плеч и  расплакался от счастья.
  Освободив душу от копившихся долгое время чувств, я вдруг ощутил, сильную усталость и голод.
   Отыскав неприметную тропку в снегу, я двинулся по ней и вскоре вышел к уютному срубному  домику, стоящему на берегу прозрачной реки, кишащей ленками и радужными форелями.   
  Возле дома молодая Веддерка  яростно рубила дрова.  Силы её иссякали, и она помогала себе криком.
 -- Позволь  помочь, хозяйка --  сказал, я, выходя из-за деревьев.
Девушка не испугалась меня, а только передала в руки топор, и встала в стороне, переводя дыхание.
 Я ловко расправился с поленницей, и вскоре красавица пригласила меня в дом, где мы вкусно отобедали тушёной лосятины с опятами а потом раззнакомились.
 Молодая хозяйка жила одна и была травницей, как и её отец, а звали  её Мёллани. Причиной её одиночества были слухи о том, что она ведьма. Их распускали деревенские девушки, завидовавшие её красоте.
   Мёллани была очень умна и, мне так понравилось её общество, что я остался у неё жить и вскоре на ней женился.  Она родила мне двух сыновей и двух дочерей, и жили мы просто прекрасно,  скромно, но без нужды.  И я совсем не скучал по прошлой жизни, по богатству и славе.
О Шагеронт, сколько, чудесных сторон, я раньше не замечал в бытии. И если бы мне сейчас предложили  великую власть и славу, я рассмеялся бы над этим глупым предложением.
 А теперь поведаю о судьбе короля Роднолода,  обогащение превратилось в смысл его жизни, когда он грёб сокровища пригоршнями, его народ прозябал в нищете,  среди народа и придворных возрастало недовольство. Король глупел и жирнел, изводил свою армию, посылая её грабить своих соседей.
 А ещё Роднолода мучила подагра. Однажды боль была настолько сильной, что сердце его величества не выдержало, и бедолага скончался.  После кончины короля, началась делёжка его имущества, развалившая всё государство.  Королевскую казну растащили по кускам и попрятали в укромных местах, всё возвратилось на круги своя.  И теперь где-то на просторах Вельмлэда веет ветер и воет над одинокой могилой Роднолода, над могильной плитой на которой кто-то начертал следующее:
 Здесь покоится тот, кого не было, ибо он ценил золото больше чем жизнь,  и потому не    жил!    
 
                КОНЕЦ