Заметки путешественника-6

Александр Показаньев
19 декабря, среда.

Утром достали русские туристы, развешавшие свою одежду на растяжках моей палатки. Когда я, встревоженный столь бесцеремонным обращением с моим имуществом, выглянул наружу, они явно удивились, что у палатки есть хозяин, странно захихикали и продолжали, как ни в чём бывало, переодеваться, заголяясь на виду у всех. Переодевались две уродливые старушки, а сухопарый старичок обслуживал их, подавая одежду и поддерживая платки, едва прикрывавшие их безобразную наготу.

В очередной раз я поразился низкому уровню культуры россиян, ведь рядом, всего в двадцати метрах, находились прекрасные раздевалки,  в которых никого в данный момент и не было.

Ну ладно, старушки, с явным наличием маразма, которых пришлось вытерпеть, а тут же, рядом, молодой парень полез ногой в умывальник, где я умываюсь и чищу зубы.
Я не выдержал, подошёл к нему и показал на специальную мойку для ног, очень удобную и не надо ноги задирать.
А он мне говорит:
- А я видел, как один человек мыл здесь ноги.
Да, железная логика дикого россиянина. И я его спрашиваю:
- Так значит, если ты увидишь, что какой-то человек испражняется прямо на пляже, то сделаешь также?
Ничего не ответил, домыл ноги и пошёл к своему автобусу. Опять песок мне выгребать…

Но, случилась и хорошая новость. Таня всё-таки купила вчера после работы хлеб и масло, о чём сообщила мне по телефону, и сегодня передала со своим братом, тоже листовочником. У ней выходной. Когда я вкушал хлеб с маслом, запивая чаем, то мысленно перенёсся в детские годы. Тогда масло было очень вкусное, ибо его сбивали традиционным способом из настоящих сливок. Израильское сливочное масло очень похоже на настоящее, думаю, что так оно и есть.

И ещё, я пообщался с москвичкой, которая сама подошла к моей палатке, явно заинтересованная таким способом проживания на курорте, и узнал, что в Эйлате, где она отдыхает с мужем, погода вполне благоприятная и нет проблем с интернетом.
Ну, что ж, хорошо, скоро буду купаться в Красном море.

В кафе, где я частый посетитель, суданец поздоровался со мной на английском языке.

И ещё, кажется, я разобрался с ценами в автобусах. Они везде разные, как и компании, ведающие перевозками в разных регионах. И араб-водитель, про которого я подумал плохо, скорее всего, не причём, что мне пришлось выложить столь приличную сумму за столь малое расстояние. Просто поразительно, я проехал от Беэр-Шевы до Арада расстояние втрое большее, чем от Арада до Эйн-Бокека и заплатил всего 10 шекелей против 24. Как мне объяснили знающие люди, автомобильная компания, занимающаяся перевозками в курортной зоне, специально, как и все другие обслуживающие фирмы, задирает цены до максимума. Да, печальное открытие.

Ну, на ком же ещё сделать деньги, как не на беззащитных туристах. Но, есть альтернатива, можно небольшой компанией, лучше вчетвером, арендовать автомобиль и послать перевозчиков к чёрту.

Посмотрел погоду в России и Европе и просто порадовался за себя, вовремя убежал от холодов. Сегодня на Мёртвом море было настолько жарко, что пришлось постоянно прикладываться к бутылке с водой. Температура воздуха поднималась днём до 32 градусов тепла. А вода – 24.

В кафе полно детей-школьников, такой шум и гам. Пора уходить.