Пигмалион

Васильева Светлана Викторовна
                Пигмалион
 
                «Не правда ли, созидающее творит то, что возникает,
                а не то, что созидает».*   
                Платон
 
                129
 
                Создание. Создатель.
                Я статуя, а ты ваятель,
                Но я живая, мой Пигмалион.
                Мы разные, тебе приснился сон,
                Ты создавал, но не себя.
                Очнись, трудился ты не зря.
                Проснись, создатель, посмотри,
                И то, что видишь, полюби.
                Не бойся жизни. Создавая,
                Люби меня, не понимая.   
               
                2003
 
 
 
                130
 
                Ты так хотел со мной делить
                Способность чувствовать, любить
                и видеть.
                Ты так хотел делить со мной свой дух,
                Хотел, чтоб я была тобой,
                Твоим зеркальным отраженьем,
                Чтоб я была твоим,
                Трепещущим, больным,
                Разъятым нервом.
                Ты даже захотел меня убить,
                Чтоб возродить.
                А я делила смерть,
                И не с тобой.
                Сама с собой.
 
                2001
_______________________
*Платон в 4 т. М. Мысль. 1990. Т. 2. С. 106.
 
 
 
 
                131
 
                Ты часто мучаешь меня.
                А может, это я сама,
                А может, ты тут не причём,
                И я горю своим огнём?
                Но почему глаза мои
                Все видят так, как видел ты?
                И почему твоим умом
                Я руководствуюсь во всем?
                Зачем мне чувств твоих дана
                Безбожная для женщин глубина?
                Я узнаю тебя в себе,
                И странно мне, и больно мне.
                В моих стихах твои слова,
                И снова вместе ты и я.
 
                2003