Чёрный паук. Глава 8. Радость встречи

Зинаида Королева
В дверь опять резко, с расстановкой постучали. Так повторилось три раза. Марийка, уже не настораживаясь, подбежала и распахнула дверь – на освещенной площадке стоял седой пожилой мужчина. Она обняла его, и на ее глазах показались слезы. Мужчина зашел в коридор, включил свет и с тревогой в голосе произнес:
– Дочка, что произошло? Я почти полчаса звоню тебе и не могу дозвониться. Почему ты сидишь без света?
– Я не одна здесь. – Марийка включила свет в комнате и счастливыми глазами смотрела на свекра. – Вы же в больнице, зачем вы пришли?
– Да разве вы дадите спокойно поболеть! – Он поздоровался с Алексеем. – Хорошо, что ты здесь, Алеша. Знал бы, не поехал. О, да здесь и мой негласный конвоир. Что же все-таки произошло?
– Я чуть было не угодила в лапы Черного ангела.
– Что?! Как это произошло?
– Он от имени моего начальника подполковника Смирнова приказал явиться в отдел. А подполковника нет в городе. Я и решила посмотреть – кто за мной приедет.
– Неужели этот мерзавец жив еще? Как он оказался здесь?
– А вы помните по Афгану Славку Титова из Лешиного отряда?
– Конечно. Он проходил по делу Черного ангела.
– Его убрали. Я думаю, что это дело рук Зубчика. И главное – опять на этой же черной «Волге» разъезжает.
– Не может быть! Сейчас выясню. – Владимир Петрович набрал номер: – Это ты, Зубов? Скажи-ка мне... – В этот момент Марийка нажала на рычаг аппарата. Генерал удивленно посмотрел на нее.
– Зубов случайно не родственник этого «Зубчика»? – спросила она.
– А леший его знает. Как звали этого ангелочка?
– Виктор Андреевич.
– Ну а этот Борис Викторович. Вот и понятно, зачем он сюда приехал. А какая «крыша»: сын – начальник ГАИ! Мы думали, что у этого «ангелочка» крылышки давно пообломались, а он все порхает.
Зазвонил телефон. Владимир Петрович взял трубку.
– Да. Зубов, по ответчику определил номер? Молодец. Я вот к дочери ехал, а навстречу мне та самая черная «Волга». Кто это у тебя на ней раскатывает? Вот, вот, узнай, да оперативнее. – Он положил трубку, провел рукой по лицу, как будто что смахивал с него. – Жаль, если придется расстаться с ним – толковый парень.
– Может быть, он ничего не знал об отце, – задумчиво произнесла Марийка.
– Может и так. Только если все раскрутится, то едва ли оставят на этом посту – слишком ответственна эта должность. И папаша его не серенькая птичка, длинный хвост за ним тянется.
– Как у павлина, – произнесла Марийка.
– Вот, вот. Постой, павлин, говоришь? Пожалуй, так и назовем это дело. – Генерал набрал еще один номер.
– Алло, Андреич, ты еще не спишь? Дело срочное. Приезжай ко мне в управление. Добро. – Положив трубку, он повернулся к сидевшим ребятам: – Вот что, други мои, сейчас все едем в управление. Каждый эпизод, каждое слово, связанное с этим типом, дорого стоят.
– Владимир Петрович, а я его не знаю, я буду лишним, – произнес Алексей.
– А я так не думаю. Ты должен его знать – вы в одном училище были. Вспоминай его характер, привычки. Ведь целый год ты с ним встречался на лекциях. Он преподавал у вас. – Пашков подошел к Марийке, обнял ее за плечи. – А ты, дочка, возьми кое-что из вещей на первое время – поживешь у нас. Тут тебе оставаться нельзя: не ясно, что он затеял, зачем тебя вызывал. Да и мать просит привезти тебя. Поехали.
***

В кабинете начальника областного управления МВД генерала Пашкова собрались руководители: начальник ФСБ генерал Борисов Петр Андреевич, начальник по особо важным делам полковник Бусыгин, начальник отдела по борьбе с наркоманией майор Арсенов, зам. начальника уголовного розыска майор Шустов.
Докладывал генерал Пашков:
– Все вы знаете о вспышке криминальной обстановки в нашем городе за последний месяц. Увеличился завоз наркотиков на территорию области. И как выясняется – совершенно по новым каналам Задержаны четыре человека, но результатов почти никаких.
Выявлена новая банда, но о главаре ничего не известно, только одна кличка Волкодав. Сейчас на горизонте появился заморский гость. И надо сказать – птица высокого полета. Считаю необходимым все однотипные дела связать воедино и подключить отдел по особо важным делам во главе с полковником Бусыгиным. Дело не терпит отлагательства. Необходимо немедленно выяснить круг знакомств этого субъекта. Трое находятся здесь. Я четвертый – имел несчастье встречаться с ним. Все данные просеивать через сито.
В кабинет вошел дежурный лейтенант и положил на стол Пашкову записку. Тот прочитал и, передавая ее генералу Борисову, произнес:
– Что-то торопится «приятель» мой. Андреич, я думаю, под твоей крышей его друзьям будет надежней, как ты думаешь?
Борисов прочитал, отдал полковнику Бусыгину:
– Быстро с Шустовым организуйте перевод в наш изолятор.
Шустов и Бусыгин вышли. Арсенов встал и тоже направился к двери.
– А ты куда заспешил? – удивился Пашков. – Хотя, вот что, майор, собери-ка все последние дела по наркоте и принеси сюда, может, что интересное найдем.
После ухода Арсенова Борисов встал, прошелся по кабинету, подошел к Пашкову и сел рядом с ним.
– Ну что, Петрович, грандиозное сражение намечается?
– Да, долго я за этим «ангелочком» охотился, но он все ускользал от меня.
– А что же сейчас передаешь его мне?
– Так я же, как заинтересованное лицо – тут все с именем сына связано.-
– А откуда твой Колосенок взял, что готовится побег арестованных?
– Так это мы сейчас спросим у нее.
– У нее? – удивился Борисов.
– Да, да, у нее, – улыбнулся Пашков и нажал кнопку. В кабинет вошел дежурный. – Пригласи ко мне лейтенанта Колосенка, – попросил Владимир Петрович.