Баранчик в гостях у дедушки

Игорь Маклашин
БАРАНЧИК В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ
«Сегодня мы пойдем к дедушке»,- сказала мама. Дедушка жил на высокогорном пастбище, и идти пришлось долго. Только к вечеру все добрались туда.
Дедушка был огромный и красивый баран с большими, крутыми рогами и длинной шерстью.
Он обрадовался им, особенно, когда увидел баранчика. Он сказал: «Какой большой и красивый у меня внук!»
Маме было приятно это слышать, но она сказала: «Только непослушный очень. Вчера вот заблудился в лесу. Мы уж думали, что его задрали волки».
-«Да, волки страшные звери! Нынче их мало. Но вот раньше! Они держали в страхе всю округу! Один год волки ухитрились пробраться в нашу долину.
Пастухи вовремя их заметили и решили перегнать отару на высокогорное пастбище. Они надеялись, что звери туда не проберутся. Мы заночевали на новом месте. Все уснули и даже пастухи после трудного перехода.
 Я решил подняться на вершину и постоять в карауле; посмотреть, нет ли поблизости хищников. Сверху было хорошо видно все. Я наблюдал за единственной тропой, которой мы пришли на пастбище. Когда наступило утро, я заметил сверху крадущихся по нашему следу волков. Скоро они подойдут к входу в нашу долину, и тогда они растерзают всю отару!
Что же делать? Как спасти своих близких? Даже назад спуститься я бы уже не успел.
Тут я увидел, на самом краю обрыва стоит огромный камень, он навис над самой тропой. Если мне удастся камень столкнуть, он перегородит собой узкий вход на пастбище.
Я уперся в камень рогами, но не тут - то было! Еще и еще раз, снова неудача. Камень был очень велик. Тогда я вспомнил своих горных предков баранов-архаров. Я разбежался и с разбегу ударил камень рогами. Камень пошатнулся и покатился вниз. Он упал и закрыл проход на пастбище как раз перед носом у волков. Волки подбежали к камню и от досады завыли, но другой тропы не было. Они убежали прочь. Мы спасены! Вот так я спас тогда всех, потому что не растерялся и был силен.
 Утром баранчик вышел на улицу и стал смотреть, где же тот камень, про который говорил дед. Недалеко от тропы он и в самом деле увидел камень. Видно пастухи его оттащили потом в сторону. Баранчик подошел к камню и уперся в него своими маленькими рожками, но камень даже не покачнулся. Вышел на улицу дед и сказал улыбаясь: «Не спеши, внучек, у тебя еще все впереди. Скоро и ты подрастешь!»