Животная человечность

Алина Мимозина
Ненавижу подъезды, когда поднимаюсь по лестнице домой одна. Люблю сидеть с теми, кого называю друзьями или знакомыми в этих душных замкнутых пространствах, но ненавижу идти домой одна. Вот так, в одном из коридоров подъезда, я и нашла того кота. Кот был, прямо скажу, облезлый. Был бы он ухоженный, как только что с выставки, я бы на него не посмотрела. А по этому сразу было видно - жизнь потрепала. Он сидел около батареи и пытался согреть лапы. Только потом я заметила рядом с ним кошку, умершей весной соседки. Кошка продолжала приходить на свой этаж и наивно царапала дверь, умоляя, о том, чтобы ее впустили. Кошка поняла, что домой ее не пустят, лишь летом. К тому времени дочь старушки уже сменила дверь и благополучно сдавала квартиру новым жильцам. Вот тогда кошка и стала по-настоящему бездомной. Возможно, в тот момент она и встретила этого кота… Сейчас же кот прижался к кошке всем телом и кусал за ухо. Она не шевелилась…  Я присмотрелась и поняла, что она уже не будет царапать дверь или сидеть на подоконнике в подъезде. Она мертва. Кот, видимо, из последних кошачьих сил надеялся на лучшее. Вот этим он мне и понравился: он, в отличие от меня, верил в чудо. Кота я все же решила впустить к себе на ночь. Ему моя идея не понравилась – он даже не сдвинулся с места, а продолжал систематически кусать за ушко  уже холодную кошку. Утром, я заметила его, сидящего на подоконнике моего окна, только с обратной стороны. Я приоткрыла окно и он зашел, скромно присел на краю подоконника и посмотрел на меня неожиданно счастливыми глазами… В общем-то уже потом я узнала, что сердобольная соседка похоронила во дворе несчастную кошку. Если честно, я бы не смогла забрать у него самое дорогое… Забрать у него все.
Вот так теперь и живем: я, мои тараканы в голове, кот и собака. Я теперь понимаю, что «как кошка с собакой» могут жить только люди.