Знак судьбы! часть 6

Наталья Катун
   
    А тем временем, в уже известной нам коммунальной квартире сидя за столом на общественной кухне, страдал несчастный Степан.

    - Эх! Ну, как же так! Ну, что же это? Один раз можно сказать счастье привалило, и то этот старый Казанова всё испортил. Ну, как он мог упустить портфель? А еще кричал, что это его знак судьбы! Эх!

    Тут из третьей комнаты вышел понурый Фёдор Кузьмич и, шаркая ногами, поплёлся на кухню.

    Степан и так был на взводе а, увидев соседа, разошелся не на шутку:

    - Нет, ну, я просто не понимаю, Фёдор Кузьмич! Как это можно было упустить портфель? Как это можно было не удержать столько денег? Вы Фёдор Кузьмич просто злодей! Вы понимаете? Вы злодей человечества! И, что вы прикажете мне сейчас делать, а? Мне сейчас хоть в петлю! Я-то думал вот оно…!!! Э-эх! Да что с вами говорить-то!

    - Степан, ну, стоит ли так переживать? – виновато отозвался Фёдор Кузьмич. – Признаться по началу я и сам очень расстроился. Да и Сонечка тоже. Хотя она совсем по другому поводу, но, тем не менее, у неё чуть удар не случился. А вот теперь, я подумал. А может оно и к лучшему. А? И правда, Степан, знаешь эти дармовые деньги…, то есть я хотел сказать, что такие деньги легко приходят, легко и уходят. Может Бог с ними! А?

    Степан вскочил со стула и встал в позу.

    - Вот если б ко мне легко пришли эти дармовые деньги, то будьте уверены, уж я-то их так легко не отпустил бы! Так нет же этот дармовой портфель пришел именно к вам! Ну и где справедливость? Я что хуже вас что ли?

    - Не знаю, - пожал плечами пожилой мужчина. – Наверное, судьба такая.

    - Судьба? Ага! Вот где собака зарыта! Вот почему этот знак выбрал именно вас! Ну, теперь мне понятно Фёдор Кузьмич, что все это неспроста. Здесь кроется какая-то тайна! И вы почему-то не хотите мне её раскрыть.

    - Да Бог с тобой Степан! – всплеснул руками Фёдор Кузьмич. – Ну, какая там тайна. Да никакой тайны нет. Это просто чистая случайность и всё.

    - Не-е-ет Фёдор Кузьмич, - погрозил пальцем Степан. – Это неспроста! Поверьте мне, я-то уж знаю, что ничего случайно не происходит. Всему есть какая-то причина! А вот что это за причина…вот это-то и неизвестно. Но точно могу вам сказать, что эта страшная тайна касается именно вас! Может быть, конечно, вы об этом и не подозреваете.

    - Ду-ма-ешь?! - тихо произнес Фёдор Кузьмич и опустился на стул. – Ну, ты прямо напугал меня. Ох, даже не по себе стало! Ты кончай меня пугать, я и так сегодня целый день, как загнанный по квартире ношусь. Всё! Хватит! Давай Степа забудем, про эти чертовы деньги, да? Вот как будто их вообще никогда и не было. Давай?

    - Забудем? – простонал Степан и забегал по кухне из угла в угол. - Вы-то Фёдор Кузьмич может, и забудете, а вот я, наверное, уж никогда! Я Фёдор Кузьмич всегда буду помнить, кто сломал мою судьбу! Кто виновник всех моих неприятностей!

     В пылу своих словоизвержений Степан не заметил как задел ногой дверцу тумбочки, внутри которой находилось ведро с мусором. Дверца приоткрылась, и в кухню ворвался уже прописавшийся в этой квартире запах тухлой рыбы.
 
    - О-о! – мгновенно отскочив к окну, заныл Степан. – Вот Фёдор Кузьмич, я же говорил что от вас одни только неприятности! Мало того, что вы полный портфель долларов упустили, так вы ещё и антисанитарию на кухне разводите! Со вчерашнего дня вы не можете освободить нас от этого жуткого запаха. Вы, что нас тут всех отравить хотите? А не засланный ли вы Фёдор Кузьмич казачёк? А?

    - Да иди ты, Степан, - отмахнулся пожилой мужчина. - Ну, ты как всегда нагородишь с три короба, потом и не перелезть. Ну, тебя! Лучше пойду, вынесу ведро, а то ещё неизвестно чего наплетёшь.

    И вздохнув, Фёдор Кузьмич, вместе с ведром, потихоньку отправился на улицу. Подойдя к мусорному баку, он поднял ведро и хотел, было выбросить мусор, но вдруг, словно схваченный столбняком, так и застыл на месте. Потому что боковым зрением случайно увидел там внизу на земле рыжий портфель, очень похожий на тот, который сегодня утром он выронил из окна.

    Пожилой мужчина похолодел.

    - Не может быть! – прошептал он, сам не зная почему, боясь пошевелиться. – Этого просто не может быть!

    Не веря в такое чудо, Фёдор Кузьмич сначала поднял глаза к небу, а потом, затаив дыхание, медленно покосился вниз. Но портфель никуда не исчез, он по-прежнему мирно стоял неподалеку.

    - Неужели это он? – мысленно вскрикнул пожилой мужчина, и его всего вдруг заколотило, а ведро, которое он держал в поднятых руках, соответственно заходило ходуном.
 
    Пытаясь совладать с охватившим его волнением, а заодно и освободить затёкшие руки, Федор Кузьмич всей грудью сделал глубокий вздох, потом такой же глубокий выдох и поставил ведро на землю. Затем осторожно приблизился к портфелю и с замиранием сердца открыл его.

    - Это он!!! – издал протяжный звук пенсионер и отпрянул назад.

    Да это действительно был тот самый портфель, который утром он держал в руках. И даже деньги были на месте.
 
    - Но откуда? Как он здесь оказался? Не мог же портфель сам сюда прилететь? Портфели не летают. А значит…, значит, его сюда кто-то положил. Но зачем? Как-то всё это странно. Нет, здесь определённо что-то кроется. Ой! А вдруг Стёпка прав и здесь кроется какая-то страшная тайна, о которой я и не знаю, а? Боже мой! Неужели его положили специально для меня, что бы я опять его нашёл? Да что же это? Они, что издеваются надо мной что ли? Выходит им нужно, что бы я зачем-то опять забрал этот уродский портфель и…, и они меня потом…!!!

    От таких мыслей Фёдор Кузьмич чуть не лишился чувств и что бы не упасть, схватился за мусорный бак.
 
    - О Господи! Да за что же мне наказание-то такое? Я совсем и не хочу этих денег. Да мне совсем они и не нужны. Ну, что они ко мне пристали-то? Ой! Как же я сразу-то не догадался. Эти люди ведь, наверное, за мной следят! Ну, конечно, ждут, пока я этот портфель возьму. Ага! Один раз, значит, у них не получилось, так они второй раз подкинули. Вот паразиты измором берут!

    Дрожа от страха, Фёдор Кузьмич, не поворачивая головы, принялся стрелять глазами налево и направо. Но никого вокруг не увидел.

    - Замаскировались, - беззвучно выдавил он. – Ну, ничего главное не показать им, что я их расшифровал. Сделаю вид, что никакого портфеля я не видел и вообще случайно сюда забрёл. Как будто гуляю я здесь. Могу же я гулять в собственном дворе, где захочу. А сейчас я как будто погулял и возвращаюсь домой. Только спокойно. Главное что бы они ничего не заподозрили.

    И Фёдор Кузьмич, чтобы ни привлекать внимания, плавно без резких движений, развернулся, машинально поднял ведро, которое, кстати, он так и не опустошил и, уставившись в одну точку перед собой, медленно поплыл к дому. Потом так же медленно поднялся по лестнице и как тень просочился в квартиру. А там тихонько вплыл в кухню и осторожно опустил ведро на пол прямо около Степана.

    А тот, стоя у окна к нему спиной, даже не услышал вошедшего соседа, зато сразу почувствовал знакомый запах.
   
    - Да когда же это кончится? Этот запах, что теперь всю жизнь меня преследовать будет? - возмущенно заголосил Степан и, резко обернувшись, уперся взглядом в мусорное ведро.

    Всегда отличавшийся своей находчивостью и красноречием, на этот раз он был в таком сильном замешательстве, что даже на какое-то время потерял дар речи.
   
    - Что за ЁПРСТ??? – наконец, выплеснулось из него. – Кузьмич ты, что нарочно это делаешь? Ты хочешь окончательно меня допечь? От этого аромата можно ведь и кондрашку получить. А-а! Я все понял, тебе нужна моя жилплощадь, и ты решил от меня избавиться путем удушения парами рыбного газа. Да?

    Но сосед был нем как рыба. Белый как полотно он неподвижно стоял посередине кухни, устремив свой окаменелый взгляд куда-то вдаль прямо сквозь Степана. И тому на секунду показалось, что сосед даже не дышит.

    - Кузьмич, ты что? Что с тобой? – испугался Степан. – Да ладно пошутил я. Ну, что ж ты все так близко к сердцу-то принимаешь? Я же говорю, не убивец ты, не убивец. Пошутил я! Ну, хорошо, хорошо если тебе так уж дорога эта рыбная чешуя, то я готов еще потерпеть.

    Но Федор Кузьмич, словно не слышал его.

    Он как-то странно покосился на входную дверь, потом подал Степану непонятный секретный знак и одними губами прошелестел:

    - Степа! Степа, там…опять он. Они его опять подкинули…

    И вот тут Степана, словно обухом по голове ударили.

    Он тоже побелел и, с трудом проглотив огромный ком, неизвестно откуда взявшийся у него в горле, заговорил каким-то не своим голосом:

    - Фёдор Кузьмич? Нет! Не может быть! Федор Кузьмич! Это…вот это то о чём я сейчас подумал???

    Фёдор Кузьмич ответил одними глазами, моргнув два раза.

    - Хе-е! – нервно усмехнулся Степан. - Да нет же! Кузьмич, снаряд дважды в одно место не попадает!

    - Попадает! – тихо ответил Фёдор Кузьмич.
   
    - Кузьмич так ты хочешь сказать, что там опять портфель??? – еще не веря такому счастью, прокричал Степан. - Ты видел наш денежный портфель? А Деньги? Деньги на месте?

    Пожилой мужчина молча кивнул головой.
   
    - Ух, ты! – выдохнул Степан, и его даже в жар бросило. – И что же этот рыжий так к тебе липнет-то? А? Я же говорил, не спроста это! Ну, и где он? Где? Кузьмич…ты, что его не взял???

    - Побоялся, -  повинился Федор Кузьмич и повалился на стул.

    - Ну, видно настал мой звездный час! – бодро отчеканил Степан, но, поймав испуганный взгляд Федора Кузьмича, осекся и почему-то не стал продолжать свою обычную многословную тираду.

    - Понял! – только и сказал он и, жестом руки, дав понять соседу, что все будет пучком, взял ведро и потрусил по коридору.

    Сначала медленно, потом все быстрее и быстрее и, наконец, выскочив на лестницу, сломя голову понёсся на улицу.
 
    Подлетев к помойке, Степан бросился к мусорным бочкам, но… портфеля там уже не было. Тогда он несколько раз оббежал каждый их них и… опять безрезультатно. Степан не сдавался. Он осмотрел и ощупал землю и стены внутри и снаружи помойки. Он даже залезал внутрь мусорных бочков. Но рыжий портфель как сквозь землю провалился.

    - А-а-а! Увели!!! – разнесся по всему двору вопль Степиного отчаяния. - Ну, что за народ! Прямо на ходу подмётки рвут. О! Мама моя родная! Ну, что за невезуха! Один раз ошибся, так за каким фигом, я дурак второй раз этого Кузьмича послал? Ну почему я сам не пошёл? Господи! А ты, почему меня не надоумил? Ну, что мне трудно было ведро вынести? Или, по крайней мере, с ним пойти? Теперь уже всё! Если кто взял, так они же не Кузьмич, уж, наверное, этого рыжего просто так не отпустят. А-а-а!
   
    Степан был убит наповал. Два раза за день упустить драгоценный подарок судьбы, это было выше его жизненных сил, поэтому дальнейшее свое существование без портфеля уже не имело для него никакого смысла.

    - Все пропало! – отрешенно махнув рукой, пробормотал он. – Больше такой удачи не будет. В третий раз снаряд в то же место не ударит. Да, все кончено!
 
    Но в тот время, когда душевные силы почти покинули Степана, его мозг продолжал работать как пулемет, выдавая на гора спасительные идеи.
   
    - Хм! А почему это собственно я решил, что всё кончено? Хм! Кузьмич выронил портфель из окна утром? Утром. А этот рыжий целёхонек и к тому же ничего, не растеряв, вернулся вечером опять куда? Сюда! И к кому? К нему! Выходит, что этот валютный портфелюга действительно липнет именно к Кузьмичу! Ну, конечно! Ой! Неужели я раскрыл тайну этого рыжего? Даже не вериться. Всё, завтра с Кузьмичом пойду ведро выносить! А если завтра не повезёт, то послезавтра пойду. Буду с ним каждый день ведро выносить. А что ради такого случая мы можем заделаться и в вечные дежурные! Чтоб уж с гарантией как в банке! Да я даже могу его везде сопровождать. Мало ли чего! Точно! Возьму отпуск и…, в общем, Кузьмич, держись! Я теперь с тебя живым не слезу! Ох! Пусть только наш престарелый Казанова притянет этот свой знак судьбы, а я то уж его не упущу! Эх! А всё-таки хорошо иметь такую светлую голову как у меня! Да! Ничего будет и на моей улице праздник!

    Заново обретя смысл жизни, Степан даже не заметил, как оказался у двери своей квартиры. И только тут он понял, нет, скорее учуял, что держит в руках ведро полное мусора.
   
    - Как я погляжу, мы с тобой одинаково упорные?! – гордо произнёс он. - Но ничего, потерпи! Ты нам пригодишься завтра утром. А сейчас пойдем-ка, обрадуем старика!

    Степан с вожделением втянул в себя запах, ставший за сегодняшний день ему уже родным и, вполне довольный собой открыл дверь.

    - Федор Кузьмич! Федор Кузьмич!   
    - У меня для вас сногсшибательная новость!
    - Врагу не сдается наш гордый Варяг…!!!