Линия зрения. Глава 8

Андрей Эм
Константин переложил телефон к другому уху и то-ли зевнув, то-ли ворчливо вздохнув, ответил:
- Ну рассказывай уже.
-  Да это капец какой-то, я сделал все! Абсолютно все, что не делал годами.. –тараторил Александр.
- В смысле?
- Пришел я такой, смотрю спать еще рано. По телеку муть. Поставил фильм на закачку. Делать нечего. Дайка думаю на столе приберусь. И понеслась. Убрался на столе, смотрю и на буфетах пыли горы. Вытер пыль. Цветок мой смотрю, совсем загибается, пересаживать надо. Землю то я давно купил, времени все не было. Пересадил и, конечно, земли рассыпал как на плантациях Бразилии. Пылесосить не стал – ночь на дворе все-таки. Нашел под ванной старый веник – подмел. За одно, раз уж такая маза, и полы помыл. Попутно, замочил шмотки. Пока полы сохли, постирал…
- И что? К чему ты это рассказываешь?!
- К тому, что пока я стирался, убирался, скручивал ковры, выхожу из подъезда, смотрю – уже рассветает. Вот стаю с выбивалкой на детской площадке. Решил поделиться, какой я молодец.
- Да вообще кросавчег. Идеальная жена. – Язвительно фыркнул Константин
- Ну тебя. Ладно. Холодно, я в  мастерке и шлепанцах выскочил. Все пока…
- Давай, трудись трудоголик. Может, человеком станешь.
Костик положил телефон на стол и включил компьютер. Пока он грузился, сходил на кухню сделать чашку кофе. Вернулся, отхлебнул маленький глоток горячего напитка, поставил чашку на край стола и, размяв пальцы, набрал в строке поисковика: «грузоперевозки фирма Икар».
Гугл нашел 742 тысячи страниц. Пощелкав  по первым вкладкам, Константин ничего интересного не увидел.  Попробовал изменять словосочетания в строке запроса. На какой-то попытке выскочила ссылка на местный сайт «Народныя Навiны Горада».  В заголовке статьи имелась надпись жирным шрифтом «Пожар в здании транспортной фирмы «Икар». Погиб директор и несколько подчиненных».
 Константин кликнул на ссылку и побежал глазами по появляющемуся тексту статьи.
«Вечером такого-то такого случился крупный пожар по адресу… Служба МЧС сработала оперативно и в кратчайшие сроки прибыла на место происшествия…  Причиной пожара стал взрыв кислородного баллона… Имеем случай нарушение техники безопасности при работе с газосварным оборудованием… Погибло четыре человека, включая директора фирмы Меньшова Виктора Геннадьевича. Редакция сайта выражает соболезнования семьям погибших...»
Дальше шли фотографии самих  погибших с черной полоской в углу. На первой фотографии в кадр мило улыбался человек с солидным ухоженным лицом, но с заметным шрамом на правой щеке. Мужчина не то чтобы стеснялся этого шрама, но словно поворачивал лицо так, чтобы этот отпечаток суровой юности минимально портил портрет. Костя удивленно сдвинул брови, лицо бывшего директора фирмы показалось до боли знакомым. Где-то встречал или  видел. Хотя, возможно, действительно просто показалось.
Константин вздохнул и закрыл браузер. Пора было выезжать на работу. Спать хотелось ужасно и для того, чтобы окончательно проснуться, решил принять холодный душ.
Костя без большого желания побрел на водные процедуры. Когда перекидывал ногу, чтобы залезть в ванную, левая нога  неожиданно скользнула по разлитому в ванной жидкому мылу. Константин успел  сделать два действия. Крикнуть «Твою мать!» и ухватиться  рукой за штору. Та в свою очередь, под грохот падения Константина, ожидаемо оборвалась.
- У тебя все нормально? – на шум прибежала Настя.
- Да. Все хорошо. – Ответил Костя, держась за филейную часть ноги.
Поднялся, посмотрел на штору в руках. «Повесить?» - мелькнул вопрос. «Потом!» - мгновенно пришел ответ. Костя бросил штору под ванну, предварительно пнув ее ногой, затем бодро поковылял одеваться. Холодный  душ был не нужен. «Спасибо, уже проснулся».
***
- Молодец. В сроки мы улаживаемся. – как всегда приветливо улыбалась Ангелина. –Вот держи новые накладные. Езжай.
По поводу вчерашней поездки Ангелина никаких комментариев ни давала. Что было странно. Константин взял папку и уже собирался уходить, но взыграло любопытство о том, что же все-таки случилось с микроавтобусом, там возле психушки.  Помявшись у двери, он осмелился на вопрос:
- Знаете, у меня сегодня одна машина не вышла. Не могу до водителя дозвониться, вы не знаете что случилось?
- Да все в порядке, не волнуйся. Память девичья. Совсем забыла сказать. Машину перекинули на работу в другой город. Там тоже сроки. Соседям же нужно помогать, правда?
- Мг... – утвердительно кивнул Константин, пытаясь понять: зачем Ангелина сейчас соврала.
- Справимся и без нее. Ладно, мне уже надо бежать. Если будут проблемы, звони.
Ангелина пристально и тяжело взглянула в глаза Косте, с целью рассмотреть, знает ли что-нибудь о произошедшем этот человек. Константин замер, покраснев как от неожиданной пощечины. Ему на мгновение показалось, что Ангелина заметила искомый огонек недоверия.
Не сумев подавить смущение, Константин, словно застуканный за чем-то интимным, резко отвернулся и  вышел за двери кабинета начальницы.
Весь день в голове Константина скрипели старые карусели мыслей: «обманывают меня или просто не вводят в курс дела как мелкую сошку... Стоит остерегаться дел с этими людьми или все в порядке... Все бросить и отказаться... Или эта тревога - надуманная чушь... Ай…Я ни за что  по большому счету не отвечаю... Я простой наемный рабочий и никому ничего не обещал. Смысл меня обманывать? Страхи я сам придумал, скучно видишь ли жить без интриг. Ведут странно себя странно?- да. Врут? – возможно! Ну и что? Как говорил Грегори Хаус – Все врут. Это нормально, в этом нет ничего странного. А я детективов и ток-шоу насмотрелся, теперь вот и мерещатся скандалы и заговоры в каждом шепоте... Или я ошибаюсь...Ай...»
Погрузившись в пучину мыслей, мы много не замечаем. Все отчетливо видим и прекрасно осознаем, но почему-то не запоминаем. Оперативная память загружена единственной бредовой мыслью, не помогающей жить ни тебе самому, ни уж тем более кому-нибудь другому. Окунувшись в себя, мы проходим мимо знакомых людей, мест, событий. С внешним миром общаемся односторонними связями: «Что вы говорите?», «Да», «Нет», «Извините, не расслышал». Мы не помним о чем и с кем разговаривали, что делали, где находились. У нас нет четкого и конкретного момента времени, есть туго тягучее «сейчас» размазанное по пространству условного сегодня.
Так вот и Костя не заметил, как прошел день. Не заметил, как приехал домой. Как машинально припарковался на своем обычном месте. Не обратил внимания на микроавтобус с затемненными стеклами у подъезда. Вовремя не увидел людей спортивного телосложения на лавочке возле входа. А следовало бы.
Как только он подошел к входной двери дома, сзади раздался визг тормозов автомобиля, Константина схватили с двух сторон под руки и одним рывком затащили в открытую боковую дверь.