Лето. начало 07. 08. 2012 конец 30. 09. 2012

Наталия Монахова
Бывает, когда не спится летней ночью – выходишь на балкон, открываешь окно и выглядываешь на улицу. Перед тобой несколько машин, горящие фонари во дворе и сотни звёзд в небе. Делаешь вдох – ночной город, запах включающий в себя сотни разных элементов, запах, который для каждого свой. Аромат летней листвы, росы и чего-то такого неуловимого, до конца непонятного.

Я с детства любила этот запах, который не встретишь ни в деревне, ни в каком другом городе, ни даже у себя со стороны дороги – только во дворе и не раньше трёх утра. Как это было в детстве, точнее в подростковом возрасте мне просто нравилось ложиться спать поздно, а сейчас иногда лежу, лежу и не могу уснуть, начинают в голову лезть разные мысли, которые постепенно приводят к совершенно противоположным, и я запутываюсь в мыслях, как в паутине.
Выходя на балкон, я открываю окно, медленно опускаюсь на пол и скрещиваю ноги. Через какое-то время я встаю, выглядываю на улицу и вдыхаю свежий городской воздух. В голове сразу проясняется. Тогда я возвращаюсь в комнату, беру телефон с наушниками и включаю первое, что попадается в плейлисте.
Зачастую музыка, особенно грустная, наталкивает на мысли о прошлом.
Например, как до десятого класса не могла определиться ни с тем, куда буду поступать и чем хочу заниматься в будущем, ни со своим стилем, ни с тем, кого считаю другом, а кого лишь пародией. Хотя вообще десятый класс и лето после него можно считать поворотным моментом в жизни. Я поняла многое об окружавших меня людях и их отношении ко мне, поняла, что друзей у меня мало, хотя знакомых довольно много. Я нашла себя во многих творческих занятиях, таких как делание своих открыток и украшений, и поняла, что творчество – это моё. Летом, наконец-то, нашла свой стиль, точнее, каким я хочу, чтоб он был.
Очень много мыслей посещало меня на тему отношений. Я понимала, что многие, кто меня окружают, меня не ценят, и, по сути, я им не нужна, поняла, что зря пыталась влиться в ту или иную компанию. Я рада, что у меня есть люди, с кем я могу поговорить, обсудить что-то или сходить куда-нибудь.
А вот свою личную жизнь: то, кто мне нравится, ссоры, мысли разные на эту тему, я обсуждать разучилась. Я больше не могла говорить об этом, так как, во-первых, считала слишком личным, а, во-вторых, знала, что полностью и настолько, никому не доверяю. Именно во второй половине десятого класса мне уже никто не нравился, симпатия была, но это нельзя было назвать влюблённостью. Это определённо мне нравилось. Нравилось, что никто не влияет на моё настроение своим поведением, что я могу обсуждать парней просто симпатичный или нет, не имея никаких мыслей по поводу кого-то определённого.
Я вспоминала людей, с кем общалась раньше, и с кем перестала. Художественная школа, гимнастика – мне было, где находить знакомых. Жалела, что не общаюсь с подругой детства и с троюродной сестрой, с которой во время встреч с роднёй мы прекрасно находили общий язык. Вспоминала дружбу с соседом на даче, который был старше меня года на три-четыре, кажется, и то, как обиделась на него, после чего мы больше не общались.
А самым, пожалуй, повлиявшим на меня событием было посещение лагеря в августе. Там я чувствовала себя самой собой, вела себя так, как ощущала себя, мне не нужно было притворяться, надевать маски, как будто я не такая, какая есть на самом деле. Там я нашла людей, с которыми впервые, наверное, почувствовала такое взаимопонимание, какого не было никогда и ни с кем. Я вела себя свободнее и раскрепощеннее, чем в городе и с обычной для меня компанией. Люди относились ко мне так, как мне всегда хотелось, чтобы ко мне относились, а не так, что "когда им надо - пишут, подходят, общаются, а когда всё отлично - обойдёмся и без тебя". Конечно, я не говорю, что так все раньше относились - конечно, нет. Просто слишком много было ситуаций, когда я понимала, что не нужна людям. А тут... совершенно другое отношение, другие люди. Например, я раньше не общалась хорошо с парнями - было максимум нормальное отношение друг к другу и банальные вопросы, а чтобы откровенно разговаривать, просто разговаривать, просто гулять - всё просто, а не зачем-то, не из вежливости, не из-за того, что одноклассники?
Это лето, этот лагерь, это окружение - оно поменяло меня и моё отношение к жизни и людям, чему я очень рада.