Железнодорожные истории

Лина Галиан
          Ах, любимые российские железные дороги! Это же кладезь вдохновения для пишущего человека. Иногда сталкиваешься с такими случаями, которые западают в душу надолго, а потом просятся в полёт, мечтая быть рассказанными.
          Хочу поделиться некоторыми из своих железнодорожных приключений.
История первая.
         Ехать из нашего сибирского городка до Москвы более двух суток, плацкартный вагон- удовольствие весьма сомнительное, но когда не случается купить билет в купе, еду и плацкартой. Сегодня мне повезло, билет у меня в купейный вагон.
         Посадка ночью, во втором часу. Иду к вагону и разочарованно вижу, что вагон старый, с деревянными окнами. Тяжело вздыхаю, блин, ехать столько времени в таких некомфортных условиях. Вхожу в вагон.
          Ё… Других слов нет. Мало того, что вагон старый, так ещё и ковровых дорожек ни в коридоре, ни в купе нет. Унылое пыльно-серое покрытие на полу. На окнах тряпки серого цвета. Настроение стремительно упало до уровня этого самого покрытия.
          Проводница приносит постельное бельё. Пожульканый матрас вызывает тошноту. Сажусь на полке, стелить постель не хочется. Заглядывает проводница.
-Вам, может, постель застелить?
-Нет уж- взрываюсь я - идите за начальником поезда.
-Так ведь, ночь уже…
-И что? Я, значит, тут спать не буду, а начальник поезда спать будет и ничего о моих страданиях не знает?  Немедленно за начальником.
           Проводница пробует меня уговорить, но я непреклонна. Сижу на полке и жду вышестоящее, вернее, выше едущее начальство. Наконец, появляется молодой человек, ничего так, симпатичный, улыбается.
          Ну-ну, улыбайтесь. Сейчас я вам настроение всем испорчу.
-Здравствуйте, меня зовут Павел Анатольевич. Что случилось?
         Ах, он ещё и спрашивает! Ему что, проводница не доложила причину моего возмущения. Хорошо, для особо тупых повторю.
-Объясните мне, пожалуйста, почему в купейном вагоне нет ковровых дорожек?  И в самих купе-тоже.
-Не положено.
-А вы положите. Я не собираюсь ехать до Москвы в таких антисанитарных условиях.
-А что, грязно?
-Грязно.
-Хорошо, у Вас в купе сейчас вымоют пол.
-А в коридоре?
-И в коридоре.
-Но красивее в вагоне не станет.
-Ничем больше помочь не могу.
-Хорошо, несите мне книгу жалоб. Я оставлю запись. И предупреждаю, что завтра днём, в Омске, я выйду. Дальше поеду другим поездом. А потом предъявлю вам иск об оплате всех моих вынужденно купленных билетов.
        Лицо начальника поезда принимает думающее выражение. Я продолжаю.
-И ещё я предъявлю иск за моральные страдания. А страдать я уже начала прямо сейчас. Надеюсь, это очень заметно. И думаю, моральные страдания я оценю очень высоко. И заранее уже предупреждаю, что оставшееся время Вашего лично трудового стажа будет не в роли начальника поезда. Например, проводником, будете трудиться.
          Начальник поезда смурнеет, наверное, простым проводником работать не хочется. А чего так? Другие же работают! Думает он недолго,  Лицо его озаряется улыбкой, а из груди вырывается вздох облегчения. Вижу, что выход товарищ железнодорожник нашёл.
-А не хотите ли перейти в вагон повышенной комфортности? Совершенно безо всякой доплаты. Там дорожки ковровые есть. И шторы на окнах.
       Я делаю вид, что раздумываю. Начальнику поезда затянувшееся молчание явно не нравится, он хватает мой чемодан и резво бежит к выходу. Я иду следом. Вагон, действительно, комфортный. Располагаюсь на нижней полке. Входит проводница, на лице ехидное выражение.
-Чаю не хотите? Я принесу.
         Знаю я ваш чай. И уловки ваши тоже знаю. Сейчас я проводницу по поводу чая обломаю, чтобы сильно не радовалась.
-Нет, спасибо, я не доставлю  Вам удовольствия плюнуть мне в стакан. Чаю я сама себе налью.
         Проводница разочаровано уходит, не удалось сделать мелкую пакость. Про этот фокус я знаю давно, самым вредным пассажирам проводники всегда плюют в чай. Я это сама видела. И даже устроила проводнице по этому поводу  однажды жуткий скандал.
          Проводница предложила  вредной пассажирке  чай, а потом перед тем, как принести его, плюнула ей в стакан. А я увидела, и сказала, что потребую её увольнения с работы, так  эта бедная  проводница , пока я ехала в поезде и попадалась ей на глаза, слёзно умоляла меня не портить ей жизнь. Но мне очень хотелось это сделать. Уж очень я противная.  И  чай из рук проводников никогда не беру. Это называется, знает кошка, чьё мясо съела.
продолжение http://www.proza.ru/2012/12/19/1656