Привычка любить

Нелли Солнечная Черджиева
«А знаешь, что мне недавно приснилось? - хриплый старческий, но до бесконечности ласковый мужской голос шепотом разносился по комнате. – Я видел пляж Черного моря, волны набегали на берег, унося в свою пучину горячий песок, твои волосы от солнечных бликов наполнялись оттенками южной алычи, нам снова было по восемнадцать. Вокруг никого, целый мир для нас двоих и мы, как дети, играем и резвимся, песок греет ступни, просачивается сквозь пальцы и притупляет движения. И вот, словно в замедленном фильме, я вижу, как ты замираешь, вместе с чайками куда-то улетают раскаты твоего смеха, остается лишь легкая улыбка и взгляд, наполненный нежностью вселенной. Ты приближаешься, берешь меня за руку и, не смея поднять трепещущих ресниц, даруешь поцелуй. От восторга я задыхаюсь, а ты, как ни в чем не бывало, увлекаешь за собой в воду, вновь наполняя мир, своим восхитительным смехом… А утром, мне почему-то вспомнился тот сентябрьский день, когда мы сбежали из университета и до вечера бродили по набережной. Я как сегодня помню советское эскимо на палочке в твоих руках, шоколад которого лениво растекался от теплого осеннего солнышка, помню, как ты постоянно опускала поля своей шляпы, а я про себя негодовал, не зная как объяснить, что люблю каждую веснушку на твоем лице, помню твое легкое белое платье с кружевом на воротничке, от него вкусно пахло мылом и белизной, и развивающуюся на ветру синюю ленточку. В тот день я впервые взял тебя за руку… Помнишь? Мы ехали в дребезжащем трамвае, держались за поручни и я словно случайно, коснулся твоего мизинчика своим – одно мгновение, которое, казалось, длилось вечность, от волнения мое сердце было готово вырваться на волю, но я точно знал, что от ответа твоих рук, будет зависеть моя жизнь. Ты замерла всего лишь на доли секунды, а потом, в знак моего спасения, нежно переплела свои пальцы с моими, с тех пор, я тебя не отпускал…»

Из воспоминаний, его вернул нерешительный стук в дверь комнаты.

- Отец, я…

- О, прости сынок, мы слишком громко говорили?

- Нет, нет… Я просто зашел спросить, все ли в порядке и пожелать хороших снов.

- Спасибо. И тебе…

Молодой человек уже собирался покинуть комнату, как вдруг, его отец вновь заговорил:

- Ты же не думаешь, что я схожу с ума? Я не болен… Я знаю, что она умерла 5 лет назад… К сожалению, знаю… Веришь, она засыпала только под мой голос, иначе не могла… Я каждую ночь, рассказывал ей свои сны, реальные и сказочные – не важно… От чего-то это ее убаюкивало и вселяло спокойствие… Мы прожили вместе 42 года… Избавиться от привычки с таким сроком тяжело… Когда-нибудь, я научусь засыпать молча… Когда-нибудь…

- Мне тоже ее не хватает…

- Спокойной ночи, сынок.

- Спокойной. Я выключу свет.

Он вышел из комнаты, лег на кровать и стал думать о том, что все эти пять лет, его отца спасала светлая память в прошлое, любовь, которая не умирает, которая живет в нас и наполняет наши легкие, с каждым новым глотком кислорода и вера в то, что завтра ночью, кто-то не сможет уснуть без его голоса… Словно отголоском мыслей, из соседней комнаты послышался шепот отца: «Наш сын такой сильный… Знаешь, он очень скучает… Но никогда не плачет… Не хочет, чтобы я видел его слезы… Ведь сегодня, он моя единственная опора… Спи крепко, любимая… Спи…»

«Отец прав, от хороших привычек избавляться не стоит… Спокойной ночи, отец. Спокойной ночи, мама»- прошептал он и впервые заплакал…