Записки на окнах

Яковлева Елена Витальевна
Света не находила себе места. В жизни не ладилось абсолютно ничего – в семье отношения не ладились, в учебе тоже сплошное разочарование. Девушка только что перешла в выпускной класс и совершенно не представляла, как она будет сдавать экзамены в конце года. А тут еще и это…
Она вышла на улицу и принялась абсолютно бесцельно бродить по окрестностям, ища уединения. Но день был солнечный, и, куда бы она ни пошла, везде были люди. А у Светы не было сил смотреть на кислые мины горожан, в глазах которых загоралась то алчность, то похоть. Почему-то теперь Света ясно стала различать эти чувства в лицах окружающих.
На окраине города девушка нашла заброшенный двухэтажный дом, двери в него были заколочены. Недолго думая, Света забралась внутрь через балкон второго этажа. Внутри было ужасно пыльно – здесь явно никого не было уже несколько лет. Девушка долго бродила по дому и в конце концов, чтобы хоть как-то найти выход своим эмоциям, написала на пыльном окне пальцем – «Не хочу жить».
На следующий день Света снова пришла в свое новое убежище и обнаружила на окне еще одну надпись, чуть ниже своей. Там было написано – «Почему?».
«Глупость какая-то, - подумала девушка. – Мне, наверное, это мерещится».
Тем не менее, она стала выводить на пыли ответ.
Это общение стало каждодневным. Выяснилось, что человека, который писал на стекле по утрам, звали Миша. Он учился во вторую смену и приходил сюда утром – писать ответы на записки Светы. Она в свою очередь отвечала ему вечерами, после школы.
«Я всегда мечтал писать, заниматься литературой, - написал однажды на стекле Миша. – Сейчас у меня выпускной год. Но родители не разрешают мне, хотят, чтобы я стал юристом».
«Так глупо тратить жизнь на чужие желания. А если тебя завтра не станет. Не воспринимай это как пафосные слова. Вдумайся в них», - был ответ Светы.
Когда все окна в доме были исписаны, первые, те, с которых они начали, снова покрылись пылью, и круг начался по-новой. Зимой окна заледенели, и ребята стали переписываться, выцарапывая свои послания на льду. Иногда Миша писал на стеклах целые стихи, которые сочинил сам.
«Так красиво» - написала Света в ответ.
«Это все благодаря тебе. Ты как будто вдохнула в меня новую жизнь».
Иногда их переписка была не столь серьезной, и ограничивалась фразами «Ходил кататься на роликах» или «Хочу собаку». Но чаще Света и Миша говорили о серьезных вещах – о жизни смерти, мечтах и о том, что мы делаем для их осуществления.
Весной, когда лед на окнах растаял, переписываться первое время было не на чем. Их общение возобновилось только в конце апреля и продолжалось все лето.
В середине августа Миша написал:
«Я через две недели уезжаю учиться в Америку. Изучать литературу и историю искусств. Уеду на год. Давай встретимся здесь через две недели, перед самым моим отъездом».
Утром следующего дня он увидел на стекле ответ и улыбнулся. Там, подчерком, который Миша успел полюбить, было написано лишь одно слово – «Хорошо».
Еще две недели Миша и Света оставляли друг другу послания на окнах. В последний день, придя в их убежище, он обнаружил на стекле еще одну надпись «Прости. Я не могу прийти. Встретимся здесь ровно через год. Я тебя люблю. Твоя Света».
Мише не хотелось уезжать, хотелось побежать, найти ее. Но он ровным счетом ничего не нал о том, где она живет, какая у нее фамилия, где она учится. Не знал ничего кроме того, что она добрая, внимательная, очень любит животных, всегда мечтала съездить на острова Пуэрто-Рико, знал, что она не ест рис, что любит слушать Бон Джови и может бесконечно говорить о зарубежной классике 19 века.
Он уехал. Не было дня, чтобы Миша не подумал о старом доме и о фразах на стекле, которые он так мечтал увидеть. Иногда он видел их записки на окнах во сне, и для него это были самые счастливые минуты заграницей.
Пройдя стажировку в США, Миша вернулся на Родину в конце лета. В назначенный день и час он стоял в их доме. Войдя внутрь, он сразу понял, что что-то не так. Записки на окнах давно были стерты, и ему казалось, что в доме очень долго никого не было, что Света не приходила сюда.
Позади раздались шаги. Он увидел на пороге девушку.
- Света?
- Нет, я ее подруга. Она просила меня прийти сюда. Уже давно.
- Где она? – голос Миши дрогнул.
- Она умерла почти сразу после твоего отъезда.
Миша не мог вымолвить ни слова. Ему казалось, что в грудь только что забили осиновый кол. Снаружи все тело словно льдом сковало. А внутри все горело. Девушка тем временем продолжила:
- Она знала, что умирает. Врачи ей дали несколько месяцев. Она прожила больше года. Все благодаря тебе. Вашим запискам. Света так ждала их каждый день. Такое ощущение, что это придавало ей силы. Она жила ради них, ради тебя, - на секунду девушка замолчала. – Она просила не держать на нее зла. Света не пришла тогда потому, что знала о том, что будет. И не хотела еще больше привязываться к тебе. Не хотела, чтобы ты окончательно привязался к ней. Когда ты уехал, она сидела в этом доме все дни напролет, наверное, надеялась, что ты вот-вот придешь, - в этом месте девушка всхлипнула и замолчала.
Миша огляделся вокруг, ему с трудом дышалось. Неужели никто больше ничего здесь не напишет? Здесь, где прошло самое лучшее время его жизни, здесь, где он поверил в себя. Она убедила его, что нет ничего невозможного, что он должен выбрать свой путь. Иногда Мише казалось, что это его ангел-хранитель писал ему записки. Возможно, так оно и было.
- Ты помнишь, что она писала тебе? – послышался тихий голос девушки.
- Каждое слово, - голос Миши был твердым, но по лицу бежали крупные слезы.
Неожиданно он подошел к окну и крупными буквами написал на толстом слое пыли «Я люблю тебя».
- Вот ты и сказал самое главное, - сквозь слезы улыбнулась девушка.
- Жаль, что она не увидит, - Миша опустил голову.
- Она увидит.
Через несколько лет Миша отреставрирует дом, в котором провел столько счастливых минут и прославится тем, что издаст книгу под названием «Записки на окнах». На первой странице будет написано: «Книга посвящается девушке по имени Света. Девушке, с красивым подчерком и добрым сердцем. Твои записки на окнах подарили мне жизнь».
Последней фразой в книге будет та, которую девушка так и не увидела при жизни.

18.12.12