Хранители. глава 1

Алена Григ
жанр: боевая фантастика, мистика. Действия происходят в реальное время, герои - наши современники.

Роман в 3 частях:
   
    1. Тихое вторжение
    2. Заговор миров
    3. Тайна амулета "Глаз Бога"


Часть I. Тихое вторжение

Глава 1
   
    Глаза Алексея открылись за мгновение до того, как по слуху резанул мерзкий писк мобильника. Привычка, чтоб её! Ей-то плевать, что сегодня выходной и не надо вставать и плестись на ненавистную работу. Нет, Лёхе Смирнову, не то чтобы не повезло с ней, зарплата в фирме была вполне приличная, да и горбатиться сутками не приходилось, однако быть менеджером среднего звена, так называемым офисным планктоном, явно не то, о чем мечтает любой молодой человек в двадцатипятилетнем возрасте.
    Телефон не умолкал, повторяя по кругу писклявые трели, Леха поморщился и плотнее прикрывшись подушкой попытался уловить остатки ускользающего сна. Но тот как рукой сняло, сколько не силился, а заснуть все равно не получалось. Парень зажмурился и не спеша потянулся, рука на автомате зашлепала по тумбочке в поисках сигарет. Нащупав пустую пачку, он раздраженно скомкал ее и отбросил в сторону. С тоской оглядев незатейливый интерьер комнаты и ненадолго задержав взгляд на старых, пожелтевших плакатах "Рамштайн", решил наконец встать. Одним движением он откинул одеяло и быстро поднялся с кровати. Прохладный воздух мгновенно прошёлся по коже, оставляя мурашки по всему телу, пол под ногами и вовсе напоминал ледяной каток, заставив парня ойкнуть от неожиданности. Когда же эти коммунальщики включат отопление, середина октября, а они, мать их, даже не шевелятся! - чертыхнулся он, натягивая на ходу джинсы.
    Пустой холодильник не добавил оптимизма. На полке сиротливо лежал ссохшийся кусок сыра, а в дверце призывно стояла початая бутылка водки.
    - Ёшкин кот! Забыл вчера затариться, придётся теперь с утра пораньше тащиться в магазин, - с силой захлопнув дверцу, Леха уставился в окно. Небо затянуло серой, вязкой массой, лысеющие кроны деревьев синхронно покачивались из стороны в сторону словно аккомпанируя какой-то заунывной прощальной песне, окна напротив сонно щерились пустыми глазницами, без проблеска света и надежды и от этого на душе становилось как-то особенно тоскливо. "Вот и лето кончилось, не заметно как-то пролетело", - со вздохом подытожил Леха и пошел собираться.
     Уже в коридоре, широко зевая и лениво засовывая ноги в ботинки, Смирнов подумал, что утро у него явно не задалось.
   
    - Лю-ю-юдии! Лю-юдии! - Со двора вдруг донесся хриплый голос.
     Степан, местная достопримечательность. Вечно молодой и вечно пьяный. Ну вот и приключения с утра пораньше - подумал Леха, на ходу застёгивая куртку. - Только бы не пришлось его сейчас домой тащить, чтоб каких-нибудь делов не натворил. Словно в поддержку его мыслей, со двора тут же донёсся звук разбившегося стекла. Жизнерадостно заверещала сигнализация. Ускорившись, Леха преодолел последние два пролёта верхом на перилах и выскочил на улицу.
    Посреди двора весело пищала чья-то новенькая «Калина», а у колеса красовались свежие осколки бокового зеркала. Что примечательно, самого Степана уже и след простыл.
    «В подъезд не мог вбежать, там был я, со двора выбежать за те секунды, что я спускался по лестнице, тоже…». Озадаченный, он оглядел безлюдный двор, но затем, резонно заметив, что это его мало касается, устремился к ближайшему магазинчику через арку ведущую со двора.
   
    Всю ночь лил дождь и на асфальте еще не просохли лужи. Леха ловко перепрыгнул через канализационный люк доверху наполненный водой. Осторожность не помешает, учитывая что местная шпана давно растащила все крышки по пунктам сдачи металлолома, а власти недосуг было заниматься подобными мелочами. Раньше сей факт выпиющего безразличия властей и бессознательности населения беспокоил Леху, но затем он остыл и придя в выводу, что один в поле не воин, поплыл по течению жизни. Вот и сейчас, подавив в зародыше нахлынувшие было мысли о несовершенстве этого мира, Леха лишь сплюнул и размашисто пнул пустую банку из-под пива. Та в свою очередь загромыхав покатилась по асфальту, раскатистым эхом отражаясь от стен арки и беспокоя её немногочисленных обитателей. Громко каркнула ворона встрепенувшись на ветке дерева, наперебой загалдела и разлетелась по сторонам стайка воробьев кучковавшаяся неподалеку, заерзал и забормотал что-то нечленораздельное бомж, до этого мирно спавший у стены. Приоткрыв один глаз, он сонно повел им и не обнаружив сочувствующего взгляда предвещающего поживы, скорчил недовольную гримасу. Равнодушно посвистывая, парень, даже не взглянув на него, прошел мимо. Шаги гулко отдавались в замкнутом пространстве.
    Покидая арку Леха шумно вздохнул морозный воздух и поежился. За спиной неожиданно послышался приглушенный шепот:
    - Вот он, вот он, мы видим его.
    Алексей резко обернулся. Никого. "Показалось" - мелькнула в голове мысль, но не успел он сделать и пару шагов, как сзади снова что-то зашуршало, затем послышался глухой хлопок и все стихло. Парень остановился, и не спеша повернулся всем корпусом, ожидая увидеть самое худшее, хотя что это могло быть он даже не представлял, так как с детства не верил ни в какие паранормальные штуковины. За спиной по-прежнему никого не было, по крайней мере того, что могло его напугать. Хотя, один факт все же заставил насторожиться, по спине пробежали мурашки - бомж исчез, как будто его и не было вовсе. Вместо него на асфальте волчком кружилось круглое стеклышко, напоминавшее дамское зеркальце. Сердце забилось быстрее, Леха поднял воротник и ускорил шаг, удаляясь подальше от этого странного места.
    По пути в магазин он не встретил ни одного прохожего, не было слышно звона трамваев, мимо не проехало ни единой машины. Все это было более чем подозрительно. И куда это все подевались? - Алексей нашарил в кармане мобильник, часы показывали 8:15, воскресенье. - Возможно в городе массовое похмелье... Ну правильно, так и есть, кто же сядет за руль в таком состоянии? Все отсыпаются, - мелькнула в голове успокаивающая мысль.
    Он остановился и стал напряженно вслушиваться в тишину - ничего, как в вакууме. В животе заурчало, утихшая было тревога, стала нарастать с новой силой. Парень заставил себя дойти до магазина и открыть дверь...
   
    ***
    Как и положено неженатому молодому человеку, Леха хорошо знал всех молоденьких продавщиц в радиусе трёхсот метров от собственного дома. А также наличие у них мужей, вернее отсутствие таковых, и порядок рабочих смен. Как обычно, натянув на лицо приветливую улыбку, он приготовился выдать что-нибудь остроумное, но вот острить было не перед кем. Магазин встретил его пустым залом и жужжанием кондиционера.
    - Эге-гей… Ку-ку, вы где? - протянул он озадаченно. - А-у-у.
    Десять минут ожидания не принесли ничего нового. Всё так же жужжал кондиционер. Ни продавцов, ни покупателей не наблюдалось.
    "Может случилось чего? Не могли же они бросить магазин открытым…" - размышлял Леха обходя прилавок и направляясь к двери, ведущей в служебные помещения. Сразу за дверью коридор, первая дверь - туалет, далее подсобное помещение, где продавцы переодевались и обедали и, наконец, последняя дверь - склад. На складе имелся служебный выход, через который обычно принимался товар. Лехе уже доводилось тут бывать, так сказать, по малой нужде.
     - Я вхожу, девчонки, вы где? крикнул он на всякий случай. «Мало ли чем там люди занимаются?»
    Основная надежда была на то, что кто-то просиживает в туалете, но за обшарпанной дверью красовался унитаз без всяких наездников. В раковину тонкой струйкой сбегала вода.
    В подсобке тоже никого не оказалось, но на вешалке висело тёмно-синее пальто и свитер. «Леркина смена», - определил Леха по вещам их обладательницу.
    - Лера! С надеждой крикнул он, открывая дверь на склад, но и там никого не оказалось. Вдоль стен стояли стеллажи полные коробок с товарами, но самой кладовщицы не было.
    - Ерунда какая-то. Куда же ты могла деться то, без пальто в такую погоду? - задумчиво пробормотал он вполголоса, дёргая дверь чёрного хода. Заперто. Собственный голос, в полной тишине показался слишком громким. Ощущение тревоги нарастало. Страх? Да не, ерунда! Вчера все же было нормально, он как обычно после работы забегал в этот же магазин и флиртовал с местными продавщицами. Однако, воображение уже начало рисовать мрачные картины с кадрами из криминальных хроник, которыми в последнее время забит весь эфир телеканалов. Ещё не до конца понимая, что происходит, Леха начал методично обыскивать магазин, не пропуская ни одного уголка, где мог бы поместиться человек. Большие коробки, места за стеллажами и даже холодильники. Выйдя со склада, вновь заглянул в туалет, затем опять метнулся в служебное помещение. Старый диванчик, обеденный стол, на котором стояли пластиковые станичники с недопитым кофе, пара табуреток и вешалка для одежды в углу. В принципе, спрятаться негде. Вернувшись в торговый зал, Леха прислушался. Вокруг стояла зловещая тишина, и лишь поминутно мигающий свет ламп на потолке напоминал о реальности этого мира. Медленно передвигаясь вдоль рядов в попытке обнаружить притаившихся продавцов или покупателей, он все еще надеялся, что это лишь розыгрыш или съемки скрытой камерой для какой-нибудь юмористической передачи.
    -Эй, есть кто живой? Я сдаюсь! - крикнул Леха, но глупая улыбка уже начинала сползать с его лица. В голосе закралась предательская хрипота, откашлявшись, он подошел к ближайшей кассе. На витрине за стеклом красовались сигаретные пачки. "Ну не вандал же я, чтоб грабить среди бела дня, да и камера, наверняка у них имеется", - он придирчиво оглядел все углы торгового зала, но никаких следов видеоаппаратуры не обнаружил. Ситуация начинала его раздражать, а курить хотелось все сильнее.
    -Народ! Кто-нибудь продаст мне сегодня сигареты! Или у нас коммунизм настал! Я тогда беру одну, потом не обижайтесь, - и обойдя прилавок, потянулся за любимой маркой «Winston».
    Резкий звук падающих банок заставил его оглянуться. В паре метров от него рухнула стойка со всем ее содержимым, по мраморному полу покатились банки с соленьями и томатной пастой. Одна из них медленно докатилась до него и остановилась. Леха осторожно двинул ее носком ботинка. Кто-то бесшумно прошел совсем рядом, воздух чуть колыхнулся, и кожа тут же покрылась мурашками.
    - Тссс, он увидит… - послышался еле слышный, свистящий шепот за спиной.
    - Не-ет, салхи не видят, - последовал справа от Лехи ответ, в той же манере, что и предыдущий.
     - Кто здесь? Что за шуточки? – Алексей прибавил строгости в голосе, одновременно поворачиваясь вокруг своей оси и вертя головой по сторонам. Этот мерзкий шепот ему явно не показался. В голове всплыли ассоциации из "Властелина колец", где гадкое существо по имени Голум разговаривало само с собой.
    Парень ущипнул себя, надеясь, что все это сон. Картинка не изменилась: все тот же пустой магазин, с длинными стеллажами продуктов и разбросанными по полу банками. Откуда-то из динамиков послышалось хрипение и заиграла музыка, мелодия 60-х. «Вроде Утесов»- автоматом мелькнула мысль. Голос раскатисто на весь зал затянул известную когда-то песню:
   
    - Прощай, любимый город!
    Уходим завтра в море.
    И ранней порой мелькнет за кормой
    Знакомый платок голубой.
   
    Музыка прекратилась так же резко как и началась. Леха побежал вдоль витрин и стеллажей с твердым намерением обнаружить мерзких шептунов. Второй, третий ряд...- никого.
    Черт! Этого реально не может быть! Что за чушь!- но гнев быстро сменила волна беспокойства, переходящая в панику. Он нервно замолотил костяшками пальцев о крышку стола, на котором аккуратными стопками лежали журналы, газеты и еще какие-то канцелярские принадлежности.
    И вдруг кто-то со спины схватил его за плечи и резко наклонил над прилавком. Капюшон куртки упал на голову, закрывая обзор. Судя по силе, это явно была не Лера. Перед глазами Лехи предстало маленькое зеркальце в пластмассовой оправе, скосив взгляд он заметил коробку из которой торчали ножницы, ручки и карандаши. Адреналин заставил кровь вскипеть, а мозг работать в усиленном режиме подчиняясь единственному инстинкту - самосохранению. Схватив ножницы, он резко махнул ими за спину, пытаясь задеть нападавшего. Одновременно дёрнулся в сторону, чтобы освободиться от захвата. Захват исчез. Еще через пару секунд хлопнула дверь подсобки. Скинув капюшон Леха завертел головой, судорожно сжимая в руках свое единственное оружие. Пот тонкой струйкой побежал по его виску. Вокруг не было ни единой живой души. Не желая больше ни секунды оставаться в этом странном и опасном месте, он бросился к выходу. Распахнув дверь, Леха выскочил на улицу, рассчитывая найти там помощь. Но улицы были по-прежнему пусты, ни нападавшего, ни случайных прохожих, ни проезжающих мимо машин в поле зрения не наблюдалось. Он машинально достал мобильник и глянул время – без пяти девять. "Да, долго же он проторчал в магазине. В это время хоть кто-нибудь то, уж должен быть на улице. Чертовщина какая-то, вымерли все что ли?" - мелькнула на ходу мысль. Ускоряя шаг, он направился домой, чтобы там в спокойной обстановке во всем разобраться.
   
    Если бы у парня всё же хватило духа вернуться в магазин, он бы мог заметить несколько свежих пятен крови, появившихся на полу у прилавка. Но Леха, не разбирая дороги, уже на всех парах мчался по опустевшему городу. Во двор вбежал другим путем, на всякий случай, обогнув злосчастную арку. «Лучше не рисковать», - думал он, пролезая через дырку в ограде. Ну вот и родной двор, с детства знакомый подъезд, у которого вечно сплетничали бабульки , перемывая проходившим жильцам косточки. Парень чуть замедлил шаг, позволив себе отдышаться и заодно оглядеться.
    Сегодня лавочки были непривычно пусты и только качели на детской площадке раскачивались взад-вперед, будто их только что покинули в спешке. Скрип несмазанного железа громко разносился в тишине двора и резал слух.
    Не долго думая, Леха распахнул дверь и шагнул в темный проем парадной.
    В следующую секунду его оглушил сильный удар по голове. Уши тут же заложило, а перед глазами поплыли разноцветные круги. Парень покачнулся, судорожно ища опору и не найдя ее, рухнул на бетонный пол.