Минута до..

Илма Першина
Было предновогоднее время. Те дни, когда люди закупаются подарками, шампанским, гирляндами и елками..
Я сидела дома, любовалась моей милой до омерзения елкой. Все было на своих местах: шампанское - в холодильнике, подарки - под елкой, елка - посреди комнаты. Не хватало только гирлянды. Я планировала купить ее на следующий день. Но мне вдруг стало так тоскливо, скучно, что я решила сейчас же съездить на рынок и приобрести это, мигающее разными огоньками, чудо.
Когда я добралась до рынка, было уже довольно-таки поздно. Все магазины уже закрылись. Я пожалела, что вылезла из дома в такой жуткий холод. Стало даже как-то обидно. Было такое чувство, что если я не куплю эту чертову гирлянду сегодня, то моей елке придется обойтись без светового шоу.
Завернув за угол, я увидела пожилую женщину с лотком новогодних сувениров.

- Извините, у вас есть гирлянды?
Женщина подняла на меня взгляд. Где-то с минуту она меня рассматривала. Из-за этого, а может и не из-за этого, она мне не понравилась.

- Да... - медленно ответила торговка.

- Ох, как хорошо. Мне, пожалуйста, одну. Сколько..

- Не думаю, милочка, что вам следует покупать у меня гирлянду, - перебила она.

- Но мне нужна гирлянда! - взбунтовалась я.

- Вы уверенны? - с ухмылкой спросила та.

- Да, уверенна!!

Как же она меня раздражала. "Неужели  нельзя просто продать мне товар без всяких ненужных вопросов?!" - думала я.

- Хорошо, вот вам гирлянда. Но я хочу дать вам совет.
Она долго молчала, как бы ожидая разрешения продолжать. Я думала, она скажет мне, как пользоваться гирляндой или что-то по поводу техники безопасности.

- Ну,.. - поторопила я ее. Пальцы на ногах уже онемели.

- Не пейте шампанского на Новый Год.

- Вы что издеваетесь?

- Нет. Но раз уж вы не можете обойтись без этого, то опустошите свой бокал хотя бы за минуту до полуночи.

Я подумала, что старуха спятила. Ничего ей, не отвечая, я положила деньги на лоток, взяла коробку с гирляндой, повернулась и пошла прочь. А она дико хохотала мне вслед.

                ***
Оставалось меньше пяти минут до Нового Года. Я наполнила бокал шипящим шампанским. И замерла в ожидании. Тишина. Вот истекает последняя минута.. Телефон зазвонил так неожиданно, что я, сделав неловкое движение, разлила шампанское. Видимо жидкость попала на переходник гирлянды. Все происходило жутко быстро. Комната заполнилась дымом. Потом огнем. Я еле успела выскочить на улицу.
Позже, я смотрела на тщетные попытки пожарных затушить огонь, охвативший мой дом.
Я услышала, уже знакомый мне, смех. Обернулась и увидела ту самую торговку. Резко развернувшись, пошла к ней. Подойдя,  не смогла сказать ничего кроме этого:
- Вы... Вы!! Вы.
- А что я? Это не я, а ты. Упрямица.
Она опять расхохоталась и ушла.