Тураиса - столица вил луссии бел-руссии

Александр Житников
                АЛЕКСАНДР  ЖИТНИКОВ

                ТУРАИСА – СТОЛИЦА
                ВИЛЛУССИИ ПЕЛАСГИЧЕСКОЙ

                3 ЧАСТЬ
          (К ПРОБЛЕМЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРАРОДИНЫ ИНДОВВРОПЕЙЦЕВ)


                ПРОЛЕГЕМОНЫ ЭТНОСТАНОВЛЕНИЯ
Системный анализ мифопроявления истории позднего неолита (конец четвёртого тысячелегтя) и периода Бронзы (третьего тысячелетия), позволил нам приблизиться к пониманию того, что происходило во времена двух больших войн на атлант/прометеевых небесах и преисподней Плутона и Пер-рсефоны, где, - между гнёздами двух вулканических деревьев (ярко/пламенистого Аргея и баллоттон/вод-донного Плутона) ежесуточно восходило и уходило за горизонт (Халисантиану…) лученосное солнце, сияющий сын вулканических прародителей. Разобравшись с тем, как природные катастрофы и клано/династические войны вынуждали людей племенами сниматься с родных мест, чтобы отыскать для своего рода/племени спокойное место для проживания в безопасности и достаточных ресурсах для ведения хозяйства. Так многие племена вышли к долинам рек Нила, Инда, Евфрата и Тигра (Хид-декиль), Хуанхе, Дуная и Днепра, где, - опираясь на опыт, приобретённый на прежней своей прародине, они строили новые города, возделывали землю, заводили скот.
Те же, кто не захотел покидать родину, продолжили, после цивилизационного погрома, обустраивать новые территории в пределах Атал-Лас-Сат-Тана, восстанавливать то, что можно было восстановить и опираясь на старое, строить новое, - города и селения, разводить скот и обрабатывать землю.

                ПРЕДИСТОРИЯ:
       ПОСЛЕ ИСТОРИИ ПРЕДЫДУЩИХ ВОЙН
Мифо/исторический анализ становления первоэтноса байминь-белых людей бел-лусгической (бел-лусской) атлантиды=анат-атолии, рождённых (произведённых землёю вулканов) или проявленных водами потопа 12-го тысячелетия до н. э., подтверждает значительное ускорение всех процессов, - ментально/социальных, хозяйственных и военных, в циркопонтийском регионе Средиземного моря со второй половины 4-го и до второй половины 3-го тысячелетия до н. э. В 32 и 24 веках на территории малоазийской атлантиды произошли две династические мировые войны за передел древнего мира, из мифо/религиозных источников известных, как «войны на небесах», которые подробно описаны, с элементами мифо/фантэзи, в индуистко/героических эпосах «Рамаяна» и «Махабхарата». Первая война богорождённых на небесах произошла, как нам известно, между Каин/рамою, то есть кумарами земли двух вулканических гнёзд, поименованных в мифологии хань-ци как кунь-лунь, бывших в палео/неолитические времена кумирами всего языческого мира, ибо на них держалось всё богословие солнечно/вулканического культа бел-лусских атлантов, - и Авель/волином и Раваною, царём ракшасов из Бархшадов, столицей которого была Ланка (Бел-лан-ник-кана, Хил-лан-ник-кана, Кер-рам-мик-ками…). Равана, видимо, отвоевал у Каин/рамаитов, городище Бус-сит-тон, из-за чего и началась война, - каин/раманоиды вернули город под своё управление, захватили Ланко-град, столицу Бархашидов; Авель/Волин и Равана погибли в этой войне из-за предательства Сугривы, брата Волин/авеля, предоставивввшего свои и Авель-Волина войска в распоряжение Каин/раманоидов, Кумаров. Позднее Бус-сид=дон, ставший синонимом водной бездны (гуйсюй у хань-ци), будет поглощённ вулканическим огнём и пеплом, и будет смыт  водами потопа и развёрзшейся землёй от спровоцированного вулканами землетрясения, так называемого в «Рамаяне» испытания Ситы, а в «Библии», - как наказание жителей Бус-Сид-дона (Посейдона, Утна-Пиштима, Зиусудра, Баоси-Нюйва…) и Гоморры, столицы кимров, за содомизм. Только племя Лота и, его жены, спаслось, заранее определив по некоторым признакам, что вулкан накроет город и, поэтому, покинувшем его. Жена Лота, не преодолевшая желания понаблюдать за мощным извержением вулкана и гибелью города, попала под пеплопад, и превратилась в «соляной столб». Та часть населения, которая предпочла эмигрировать, чем жить под контролем врагов, покинула Хиланиккану (Землю Ник-кана, Нис-сана=Сан-ниса, Шам-миша…, Хул-хан-нихи, Вул-Хан-неша…Хил-хан-неша…); одни ушли, и расселились на берегах Нила, другие ушли на берега Инда, иные – на берега Евфрата и Хид-декиля (Тигра), третьи – на запад малосантийского острова, где основали царства Вил-лусской Трои, Арцавы, Куявы, царства пелласгийского Рус-сильвана=Рус-саллавванна (Лус сианиа Бал-лаб-бана, Баллвванна), богами которых был Абалланн=Перрунн, воинственный Арес – бог Урусов… Бел-лус-сккана (Скандр)=Веллес-сккан, Воллоттан-Баллоттон, болотно/воротный Вритра (вертляво/вредный замыкатель вод, Халласаг=сехер, Аскерман, Харрашшаг-горный, Караджаг…). Были и такие, кто искали жизненное счастье и своё благополучие ещё дальше, - в Европе, в Африке, в азиатких просторах, в америке, на островах океанов. Заселяемый мир Большой Земли засеивался байминь-людьми первоэтноса, которые осваивая новые земли, несли аборигенам новые технологии нового образа жизни, - и в силу превосходства своей ментальности над местной, они становились родо/племенной элитой местечковых племён. Старая вождисткая элита, в основном неандертальская, в случае яростного сопротивления, уничтожалась более организованными пришельцами, обладающими усовершенствованными методами войны. Происходит значительный скачек в деле распространения цивилизации по всем материкам земли.

                ПУРУШ-ХАТТУМ и ПУРУШ-ХАНДА:
                КОНФЛИКТ ДИНАСТИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ
Как известно из библейского «Бытие», Каин за убийство в поле своего брата Авеля, был Богом (Богорождёнными Бхараттума, Бухорис-саттана, Земли Возрождения жизни после смерти…) изгнан с Земли (Сенлилиани, хенлилиани, куньлуни…) с печатью на лбу, чтобы его никто не посмел обижать… Сита, породив Куша и Лаву, как и Бус-сит-тон (Сид-дон библейского «Бытие»), в зареве и полыханиях вулканических извержений, водного потопа и землетрясений, погибла; Каин/Раманоиды (Кумары) вынужденно, от гнева богов, в конце четвёртого тысячелетия бежали в «страну Нод»- Нид-дану (Хила-нид-дану, Хиламеххану, Землю Маг-гана или, по иному, Кан-неша, Ган-неша, Хан-нис, Саннис, Ниссану…), а сама Сита, объявилась в образе Исиды на берегах Нила вместе со своим возлюбленным Осирисом (Бос-сир-Ристан – Бог Рождения, возрождения, богорождения и водорождения, воз-ростания водолуч-чения… Бух-хор Рат-тум (Аратта, Бхаратта, Бххарраттум или Бух-хор Рождения пра-род-дины прото-цивилизации, врата сибилисации, сибиризации, гиперизации, севиризации…). На новом месте Каин (Хам-мис, Кан-нис…), переживший  вулкано/потопный катаклизм, вызванный под-донным Фаэт-тоном, реинкорнировался в Хама, сына Ноя и отца Хуша (Куша, Гуша…), деда Нимрода (Шар-Рук-кена), построил Мид-гард (Бур-рог Хан-ниды или Хам-миды…), по иному город Енос (Енос-сан, Нис-сан или Саннис; другие называли его городом Еноха (Енки), превратившийся со временем в столичный белокаменный град царства Хиламех-хани, Земли Керамики (Хил-ланки, город библейского патриарха (Абал)Ламмеххана=Лан-ниххан-Рам-миккаин), то есть Каин/рама заселился в завоёванный город Варуны/раваны, столицу царства Хила-ланника, где до войны с каин/раманоидами (кумарами) проживали ракшасы, демонизированные врагами до   демонов, «бродящих в ночи», и ранее изгнанных из царства Бархшады. Равана пытался вернуть утраченное, но не получилось из-за предательства тех, кому доверял.
Ну что-ж, как известно, победители пишут историю для себя и для других, выставляя в этих повествованиях себя пушистыми и справедливыми, а врагов – виновными во всех смертных грехах, не подлежащими оправданию, для чего они глобально подвергаются демонизации в глазах народов, закрепляя это в матричной памяти народов в мифо/религиозной форме, как это пытаются сделать с Советским союзом, пытавшимся выстроить социально/справедливое общество всеобщего благоденствия.
После войны Кумаров с волынянами Волин/Авеля и ракшасами Раваны из Бархшаддана (Сал-лаввана, Сар-раввана, царь – соравный Богорождённым богам Бух-хор Ристана), сын Хама (Каина), Куш (Хуш), восстанавливает столицу царства Бух-хор Ристана, названную Хастина-бургом или Бур-Хастиной (известную на Балканах как Гестия; у шумеро/аккадцев как Гештиниана; в египте как Гешзита=Хушсита; в китае как Хоша, Хуасюй, Хоучжоу, Хоуцзи и Хоути; у славяно/руссов как Кижи) на прежнем месте, «бугре, со всех сторон невысоком» (Платон), - на плато, с трёх сторон (юга, востока и запада) окружённом водами реки Марасантии (Маласантониа, Галис, Кызыл-ирмак…) и Чёрного (Атланто/солнечного) моря с севера. Восстановленное царство получает прежнее наименование, - Бхарата или Бух-хор Ристана (Рождения лучения, Лус-есениа, Луш-шениа, Луш-шань, Рус-Етениа, Рус-Едем, Рут-Етениа, Бел-лус-сит-тона, Пал-лес-ст-тина, Фел-лис-ст-тим-мляне, Пел-лус-сг-гены, Бел-лус-сив-ивана=Прризвванные, пор-розвванные, прриз-знанные, при-рав-вненные к богам, про-рыв-вные… Сар-рук-кен=сал-лус-сен=Царь лучения, Сал-лиса лус-сениа=Саррица луччения) со столицей Хастинапура или Пур-руш Хат-тум или Хат-туса (Гад-дес, Теос, Даос, Гот, Тенгри=Гир-рет-тени=Земля род-дная, Земля Рождения; Дуку – место Духа Творения тварей (Тавра, Табула…).
Прошло 800 лет. Куш (Хастинапура – столица Богорождённых) породил Нимрода (Нинурту), известного больше как  Саргон Древний или Шар-рук-кен (Шар или царь луччениа…), который по династической распре между потомками Панду (Лаванта, Лавацантна – столица царства сына Ситы и Кумаров, - Лавы, Боррус-Славаниды, Боррусславане, Боррус-славы…) и Кауравов (Куру, Гора), вынужден был покинут род-дину, чтобы на стороне искать славу и царство. Саргон объединил все царства Месопоттпми (межуречья между Евфратом и Хид-декилью, Тигром), выстроил новую столицу Аккад, по имени которой и всё его царство назвали.
На его прародине продолжались распри, возможно, что теперь уж не без его помощи; Пурруш-или-Поррус _Хат-тум (Хат-туса), недовольный тем, что Пурруш Хан-нида (Хила-Магган, Шам-Маш), узурпировала почти всю торговлю с Ближним востоком, пользуясь своим географическим положением и всячески препятствовала торговле Бххарратты, - предпринял силовые действия, чтобы вынудить Пуруш-ханниду пойти на уступки (пропускать товары Пуруш-Хаттума по своей территории). Пуруш-Ханнида обратилась за помощью к союзникам; то же самое сделал и Пуруш-хаттум. Разразилась очередная Большая война «на небесах», которая очень подробно описана в индийском эпосе «Махабхарата».
Объединённые силы египтян, шумеро/аккада, элама…, вторглись в пределы малосанитийской атлантидании (Аблланнсситтана, Атллассаттании…), объединились с воинством Пуруш-ханды; в крупнейшем сражении 24-го века до н. э. на поле Куру разгромили объединённую армию богорождённых династии Куру, со столицей Хастина-пура (Куррус-истландии, страны Хор-рус-сат-тана или Хоррус-Слланна (Атлланна, Тильмуна… Тираниса). Дурь-од-хан, возглавлявший воинство Куру, погиб, - пленённый в бою он был убит пандавами. Хастинапура, как и большинство городов Маласантийского Атлантидана, были подвергнуты разграблению; не избежала злой участи и Вил-лусская Тураиса и прочие виллусские царства Западного Виллион/тильмуна. После страшного и опустошительного похода ближневосточных народов на Воллыно/тильмунскую землю, Маласантониа с трудом восстанавливала свои силы. Многие её царства лежали в руинах, - и обезлюдели; люди бежали в Европу, во фракию и балканы, на остров Крит, на кавказ и, вплоть, - до рек Хуан-хэ и Янцзы, далее везде… Именно, в 24 веке в Китае появляется земледельческая культура Луншань с первоязыческой письменностью (петроглифы с иероглифами), металлургией, коневодством; поселенцы луньшанской культуры привнесли в языческую культуру Китая культ патриарха Юя (Була, Балу), Баоси-Нюйвы, Лейцзе – Лаоттуна (Род-дуна), Хоша-Хуасюй-Хоучжоу-Хоуцзи-Хоути, Кунь-лунь(Кумарум), Цзюйлин/цзюлин-Таотана (Туллинн-титана, Туллин Нититана), Яньди-Хуанди-Шаохао(Хао-сяо)-Чжуансюя (Шуан-ниса)… и девять трёхсторонних призм с мифо/историческими и географическими сведениями земель (Кунилун, сяньлюан) Цзюлин/таотана (Девятихолмной прародины луньшанской протоцивилизации), на матричной основе которых хан-цийские священнослужители составили языческий канон жертвоприношений с описанием земель Цзюлин/таотана и священных центров Туллин Нит-тана, более древний, чем «Библия», языческая «Книга» Еверов.

               

          МАККУИН: НЕСОВЕРШЕНСТВО РЕКОНСТРУКЦИИ
Неолит – это не только «неолитическая революция» в земледелии и скотоводстве, градостроении и освоения металлургии, но и расчленение первобытного общества на касты: волхвы/шаманы/колдуны/жрецы, кшатрии/воины/правители, вайшьи/крестьяне/ремесленники, шудрв/слуги… Неравенство в социальном плане всколыхнуло матриархальное общество: начались конфликты за скот и землю, власть и богатство, за передел сфер влияния… Это разрушало, некогда единый, первоэтнос изнутри, вело к расчленению первоэтноса на множество этно/племён, родо/племенная элита которых проявляла стремление как можно скорее обособится от первоэтноса, уйти из под его властной опеки. Каждое из вновь возникающих этно/племён, обособляясь, старалось обособиться во всём, - языке, религии, сировозрении, мифах…
Так, на примере, неолитического города Хаджилара, можно проследить нарастание меж/этнической и меж/общинной напряжённости, - если, в период раннего неолита, малоазиатская Анат-Атолия (Атал-Алан-Анат-Атана) не знала меж/обшинного насилия, и жила, как говорится, не зная замка, то начиная с периода времени, близкого к 5400 году до н. э., начинают возникать сооружения, предназначенные для защиты города, - обводные валы, глубокие рвы, заполненные водой, крепостные, а затем и городские стены.
В конце 4-го тысячелетия, в 32-ом веке до н. э., междинастический косфликт приводит к первой «войне на небесах», войне кумаров Каин/рамы с Авель/волином, братом Сугривы, и Раваной, царём Ракшасов из Баркашада. Кумары (кимры) взяли штурмом столицу Ракшасов, - Ланку (Хиланик-каму или Хил-лам-мех-хану, столицу керамики). После катастрофического наводнения, Куша, сын Ситы и Каин/Рамы, воссоздаёт царство Кумаров и её столицу, - Поллис Хаттусу (Пуруш-Хаттум), а Каин/Рама изгнанный Богом Наводнений, в страну Нод, то есть Хила-нид-дану (Пира-Мид-дану…), восстановил столицу царства, Поллис Хан-Ниду (Пуруш-Ханнида, Кан-неш…).
Волыняне с Пел-лус=сггами, Ракшасами, были изгнаны, а возможно ушли сами, на запад малоазийского полуострова, где создали несколько государств: Вилусу (Вел-лус-сак-каму, Пел-лус-сггаму, Вол-лос-сит-тон проростания…) со столицей Тураиса (Троя), Арцаву (Арисбу), Куяву, Страну реки Сеху… союз племён Ассава (Пар-Рас-сал-лав-ванне).
 В 24-ои веке до н. э. разразилась вторая «война на небесах». Междинастический конфликт тлет начал давно, ещё за два десятилетия до самой войны. О причинах войны и самой войне прекрасно рассказано в индуистком эпосе «Рамаяна», сохранившем для потомком все перипетии этой войны, изменившей облик всего циркопонтийского мира бронзового периода мировой истории. Поэтому повторяться нет смысла. В результате этой войны, возникшей между Пуруш-Хаттумом и Пуруш-Хандой, в котрой приняли участие все народы циркупонтийского мира, победу одержала Пурушханда. Пурушхаттум в очередной раз был разграблен и разрушен. Саргон Древне/аккадский (Нимрод, сын Хуша, внук Хама-Каина; герой аккада Нинурта…), отомстив за былые обиды своим династическим конкурентам, отправил богатую добычу в Аккад; то же самое сделали и другие князья и цари, воевавшие на стороне Пурушханды. На многие столетия Малоазиатская Атлланнсситтониа погрузилась в социальный хаос и тьму невежества. Дж. Г. Маккуин подтверждает, что ещё в 2600-2300 гг. до.н. э., что «в период между 2600 и 2300 гг. до н. э., известный археологам как «ранний бронзовый век 2», Анатолия занимала господствующее положение. Она обладала одновременно ресурсами, необходимыми для экономики бронзового века, и технологией их использования. Благодаря этому Анатолия играла важную роль на Ближнем Востоке, а влияние её распространялось до Южной месопотамии (Ур) и Египта… Народы Трои (как и многих других народов того времени)… устремились в глубь Малой Азии. К 2300 г. до.н. э. они захватили и разрушили Бейджесултан, пересекли долину Конья (Таньгу - долину горячих ключей) и достигли предгорий Тавра. Но все эти завоевания закончились катастрофой. Троя так и не смогла воспользоваться своими победами, ибо около 2300 г. до н. э.она сама погибла в огне пожарищ… В остальной части Западной и Южной Анатолии наблюдается в это время общий и значительный упадок материальной культуры. Если некоторые её области и возрождаются через два-три столетия, то в других, подобно Ливии и Писидии, почти не остаётся осёдлых поселений вплоть до начала первого тысячелетия до н. э.». Киликия (Кил-лик-кана), соотносимая с территорией Хама (Хила-Хан-ниды), нисколько не пострадала и не подвергалась погромам и разрушениям. Это ещё одно подтверждения победы Пурушханды, для защиты которой от Пурушхаттума, привёл своих сателитов Шар-рук-кен, Саргон Древне/аккадский, уничтожавший на своём пути царства (Мари…), союзные Пкрушхаттуму, но не тронувший Кил-лик-каинию, со столицей в Пурушханнде.
В подтверждение моих выводов о том, что именно Саргон древне/аккадский с союзниками устроили этот геноцидный погром Анат-атолии, Маккуин пишет: «… в легендах месопотамской династии Аккада совершенно неожиданно было обнаружено, (что) …самый известный правитель этой династии – Саргон, согласно более позднему тексту, предпринял около 2300 г. до н. э. военную экспедицию, чтобы поддержать месопотамских торговцев, обосновавшихся в Пурушханде». Правда Маккуин до конца не разобрался, что есть что, и Пурушханду отождествляет с Пурушхаттумом; а пути подхода войск союзников Пурушхаттума и пурушханды, он называет вторжением индо/европейских народов на территорию Малой Азии.
Недаром Ламех (Хиламех-хан) в библейском «Бытие»  каялся перед жёнами своими: «И сказал Ламех жёнам своим: Ада и Цилла! Послушайтеголоса моего; жёны Ламеховы! Внимайте словам моим; я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне. Если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро». Знал Ламех, за что ему отмстится, - и отмстилось; встречная волна междуплеменной вражды/мести смыла Хиламаггану Ламеха-Ланку) с Анаттолии в срединное междуречье Тигра (Хид-декиль) и Евфрата, где Хиламиддяне закрепились и создали царство Хил-Миттани со столицей Кир-каммиш (Хил-каннещ), за Тартарим (за вулкан Тар-калиму, Царь Каллин, Тар-халлин).
Ходил войной в Анатолию внук Саргона Древне/аккадского, Нарам-суен, проверял у богорождённых Бух-хор Ристана кровь на цвет и проводил тест на их бессмертность. Разочаровали, видимио, богорождённые Нарам-Суена; и кровь оказалась вполне человеческой и смертными они оказались, как и люди. «Тогда, - как свидетельствует библейское «Бытие», - начали призывать имя Господне», разочаровавшись в «живых» богах Бух-хор Ристана, богах горы Рождений.
«В конце третьего тысячелетия  до н. э. Анатолия превращается в страну  маленьких городов-государств, правители которых живут в замках. Их экономика опирается в основном на сельское хозяйство, но истинное богатство и власть дают им добыча и обработка металлов…». В это же время было сокрыто в схронах множество кладов, как в Центральной Анатолии, Северо/центральной Анатолии, Северном Кавказе, а также в Трое. Это говорит о том, что  в предчувствии нашествия врагов было скрыто много богатых кладов, но после самого нашествия извлечь эти сокрытые сокровища было некому; позднее обнаружили их археологи, но это уже было наше время (Дж. Г. Маккуин, «Хетты и их современники в малой Азии», М., 1983).
               
               
                ВОЗРОЖДЕНИЕ ПЕЛ-ЛУССГИЧЕСКОГО АТЛАНТИДАНА
Племена, сохранившие верность своей родине, огромными усилиями, восстанавливали свою землю, лежавшую в руинах; медленно, очень медленно, восстанавливались города и крестьянские поселения вокруг городов. И когда восстановительный период закончился, каста кшатриев снова набрала силу и стала, согласно своему менталитету, выяснять: «кто в доме главный».
Маккуин в книге «Хеты и их современники в Малой азии» пишет; «В конце третьего тысячелетия до н. э. (после войны 24-го века до н. э.) Анатолия превращается в страну маленьких городов-государств (это после великих то царств времён Бхараты), правители которых живут в замках. Их экономика опирается в основном на сельское хозяйство, но истинное богатсьво и власть дают им добыча и обработка металлов».
Кузница Гефеста, Гебеста… производящая богатства Бух-хор-Ристана. О богатствах прежних времён, времён Бух-хор-Ристана, спрятанных владельцами в преддверии подхода оккупантов, погромщиков и грабителей, можно судить по «сокровищам» Аладжи-Хуюка и других поселений Северо-Центральной Анатолии, а также Трои, на северо/западе страны. Аналогичные находки сделаны в Дораке, близ озера Апольонт (Аполлоната), и несомненно ещё предстоят в других местах. Сокровища эти относятся к сравнительно позднему периоду – к 2300 году до н. э. для Трои и к 2200 году до н. э. для Аладжи». Высокая техника изготовления свидетельствует о многовековых традициях обработки металла.
«В период между 2600 и 2300 гг. до н. э. . (когда процветала Бхарата), известный археологам как «ранний бронзовый век 2», Анатолия занимала господствующее положение. Она обладала одновременно ресурсами необходимыми для экономики бронзового века, и технологией их использования. Благодаря этому Анатолия тграла важную роль на Ближнем Востоке, а влияние её распространялось до Южной Месопамии (Ур) и Египта (Дорак)… Существует легенда о торговцах, посланных около 2300 г. до н. э. правителем Аккада в город Пурушханду (Ханниду или Каннеш - столицу Хиланик-кани… располагавшуюся к востоку от озера Туз-гель, к югу от реки Маласантании или Халисантини, Балибантана=Брабанта, Мараканта… Мардукиана, Моря-да-оекана…), располагавшуюся, по-видимому, южнее Солёного озера (Туз) или на равнине Конья (долине Тёплых источников)».
В поселении Тель-Брак, на караванном пути из Месопотамии в Анатолию-Атлантиду, обнаружен дворец, построенный по распоряжению Нарам-Суена, в котором было найдено множество вещей, вывезенных из Анатолии. Нарам-Суен своими походами добивал Анатолию, вывозя из неё всё, что не успел вывезти Саргон Древне/аккадский. Надо отметить, что аккадо/ассирийские погромы и грабежи Анатолии происходили систематически, ведь в самой-то месопотамии, кроме воды, ничего из минеральных ресурсов не было. А хищника всегда тянет туда, где есть мясо… сырьё, технологии, товары. К 1940 году до н. э. созрели и ассирийцы, чтобы утвердить свои торговые колонии в Анатолии; в Кан-неше (Пурруш-Ханниде) они уж точно закрепились, где имели целый квартал, проживающих там, ассирийских купцов (тамкаров).
С 1780 г. до. н. э. ассирия теряет свои позиции в Анатолии. Их место занимают Хурриты, пришедшие, как полагают, с территорий, прилегающих к озеру Урмия. Хурриты, по сведениям от Н. М. Дьяконова, уже с середины третьего тысячелетия до н. э. занимают территории к востоку от Тигра и к западу от Евфрата в Северной Месопотамии и Северной Сирии, отделяя Ассирию от Анатолии. С юга Ассирию поглотила империя аккадского царя Хам-мурапи.
Когда Ассирия теряла свои позиции в торговле с Анатолией, правители царства города Куссары, которая располагалась в пределах современного города Дивриги, на караванном пути из Месопотамии - утверждали своё господство в Центральной Анатолии. Питхана (Баллаба-Таххуан, баллабас Сатитан), первый из известных правителей Куссары (Кайссери), распронил свою власть и на Несу (Кан-нес, Кан-неш, Хил-лам-мех-хан… Хан-нида, Хам-мида, Нид-дана, Мит-тани, Миддами…). Сын Питханы, Анитта в «Текстах Анитты», сообщает, что его отец захватил ночью Несу, не причинив зла горожанам. Анитта, сменив отца, продолжает объединение центральной Анатолии, - захватив Хаттусу, разрушает город и проклинает  Хаттусу на вечные времена. К 1750-му году до н. э., к концу своей жизни, Анитта объединил под властью Куссары столько царственных городов, что мог претендовать и на титул «великого царя царей», титул великих властителей Бух-хор Ристана (Осир-Ристана), Богорождённых Богов горы Рождения, буг-гористой Бхараты.
Неизвестность окружает конец царства Анитты; в сожженном Каннесе огромном дворце обнаружен наконечник копья  с надписью  «Дворец Анитты, царя». Врзможно, Анитта погиб, защищая себя и дворец, от заговорщиков, либо от очередных грабителей.
Через сотню лет, уже в  семнадцатом столетии до новой эры, центральной Анатолией по прежнему правит представитель  города Куссары, столицей которого избрана, проклятая Аниттой Хаттуса (Пурруш-Хаттум); этот правитель, родом из Куссары, взял себе имя Хаттусили, в честь жившего здесь великого народа Хатти ил Сатти (Бух-хор Рус-сит-Етени, Бух-хор Рух-Хот-Етени), память о котором ещё была жива после всех катаклизм и войн 3-го тысячелетия. Хаттусили стал основателем нового государства Хеттов. Неизвестно, был ли он продолжателем прежней династии из Куссары или стал самостоятельно основателем новой династии, - будущее, возможно проявит и это. Или не проявит!
               
               ПЕЛЛАССГИ (ФЕЛЛИСТИАНЕ) и ХАТТИ (ХАСТИНА)
Диалектно/языческий анализ этнонима Пеласги (Пел-лиштим), - при полном, /этно/корневом, развёртывании даёт нам следующую диспозицию корней в словогеме Пеласги, - Пел-лас-саг-гане. Под этим наименованием Пел-лассги были известны ахейским грекам. В малоазийском регионе они были известны как Вил-лусские Виллиониане, столицей которых была Тураиса (Туровица) или легендарная Троя (после миграции в днепро/дунайское междуречье переселенцы из разгромленной ахейцами, объединившими «народы моря» в походе на виллус/славянские земли и последующем за погромами, взрыва кальдеры вулкана Строн-гале, и, всесокрущающего цунами, смывшего в Ахейский залив останки разграбленной земли, - вилионяне Трои дали своему княжеству прежнее название, - Волыно/туровское княжество). В племенной союз Ассава входили царства: Виллуса (Пиллуса, Пиллусккическая, Пеллус-сгическая, Про-русская…) виллионо/троянское царство, Арцава, Страна реки Сехи (Вел-лус-сех-хами, Пеллус-сеггами, Бел-лус-сех-хами…), Куява…
При переселении «народов моря» с островов Средиземного моря, Балкан, Фракии и Анат-атолии (Атал-Анат-Едема…), числился в египетском списке «народов моря», с которыми пришлось столкнутся египтянам, защищающим свою землю от миграционного нашествия, народ «Пелиштим», которому удалось закрепиться на южном побережье Средиземного моря; именно этот народ, пришедщий из первоэтнической земли Брабанта, дал название Палестине, полно/корневое имя которой – Пал-лес-сит-тина (Поллис Сит-тина, Сид-дона, Сат-тана). Народ, закрепившийся на морском побережье (с моря и суши) Палестины стал в истории известен под именем Фил-лис-стимлян (Бел-луси-ис-ситтона морского, Беллуси Иседдона морского… Города: Сиддон, Тир…). Старые наименования городов прародины они привнесли на новые земли и закрепили их в новоградах и посёлках… Идём дальше…
Египет: теоним Бос-Осирис-Атум, бог водорождения, а через воду, и возрождения жизни после смерти, жизни из зерна, оставленного умершим колосом (Кол-лос-сом; кол-лес-сом жизни и смерти…), жизни из семени прародителей, сперва горно/вулканических, земных, а затем, в циклах времени, проявилась, из Едино/универсальной Вселенной, жизнь органически/живых существ, субъектов живой природы, а также объектов неживой природы… Проявилась благодаря букво/генадам и корне/субстанциональным Атум/монадам Первоязыка Первоэтноса Богорождённых Бр-ран-нит-итана/атлланнтидан/Анаттолии. Бх-хар-рат-тана (Араттана, Арттанниа) или Бух-хор-Ристан, Буг-гор Рождения, Буг-гор Луч-чениа (Луш-шениа, лус-сениа, рус-сени, Рус-сини, Руш-шени, Рус-тени, Луч-Едема…). Буг-гор Ристан это Бус-сор-Ристан (Бус-озера или Горы Рождениа, горы воз-рожждениа, Рож-жаны… луч-чением). Луч света, луч солнца есть луч всё в миру рож-жающий, все проявляющий от букво/генады до последнего атома в природе Вселеннского основания, - от думно/сиыслового атума в Первоязыке до Атома по природе.
Хатти в первоисточных образах этнопроявления это Абал-Алах-Ахат-Атан (Беррега Хаттуни, Каттуни; облака сгущ-щения…), центр сгущ-щения иллюзорного эфира (Ебила, Абала...), думно/смыслового атума до атома природного, атмана, -  от космически/вселенского Пур-руши (Бул-луса, пол-люа, пол-лос, полоз-змей…) до атмана индивидуального индивида, ощутимо/плотного и явленного по виду как тело, то есть телесный объект или личностный субъект…

                ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОСПОСЛЕДУЕТ