К2 рекомендует. Октябрь 2012

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2
 Рекомендует Нелли Искандерова
 Необычная мужская проза.

 Помнится, разговор был о мужской прозе, и я обещала рекомендовать. Да такую, чтобы был настоящий экшен. Чтобы кровь стыла в жилах, и не терпелось узнать, что же случится дальше. Словно в сказках «Тысячи и одной ночи». Так вот. Есть у нас такой автор. А роман его называется почти как в восточной сказке – «Тысяча первая ночь и утро следующего дня». Произведение многоплановое. С одной стороны - приключенческая история, с другой – актуальнейшие проблемы современного мира и размышления о вечных истинах.
 Начало вполне в духе жанра остросюжетной прозы. К генералу по имени Рашид приводят пленника-европейца в наручниках. Тот молчит и, кажется, вот-вот отдаст Богу душу. Но как он оказался среди напавших на ночной патруль террористов? И почему разгадывать головоломку поручили ему, генералу военно-воздушных сил?
 «Случайно или намеренно, но нападавшие дали им в руки этого человека… Для агента, внедряемого в ряды противника, он был слишком прост и вызывающе необычен. Что-то здесь было не так…»
 А начиналось всё просто и буднично. Устав от обыденности, рядовой российский программист воспользовался услугами малоизвестной турфирмы. Путь его лежит в Египет, а затем… Затем начинаются самые настоящие приключения. Конечная точка маршрута – Саудовская Аравия. Город Мекка. Прошлое, настоящее и будущее причудливо переплелись вокруг Запретной Мечети – самой большой святыни ислама.
 Прошлое – это легенда о бессмертном Махди, столетиями будоражившая кровь отчаянных авантюристов от веры. На что способен человек, убеждённый, что он – избранник Божий? Занять позиции на вершине крыше храма и вести огонь по войскам алчных безбожников-саудитов? Что это – борьба за чистоту религии или величайший из грехов? «Я… вижу… Тебя… Почему Ты меня бросил? Прости мне мою слабость! Ведь я всего лишь человек… Но у меня ещё осталась одна рука и она ещё может держать оружие….». Он умер только на следующий день, в страшных мучениях, раздирающих его изувеченное тело и его грешную душу» http://www.proza.ru/2012/03/15/681
 Настоящее – это «новая Мекка – сверкающая витрина дома Саудитов, эдакий Лас-Вегас посреди пустыни, не город, а facility, комплекс сооружений для приёма паломников». Современный небоскрёб с бутиками и огромными часами, скорей похожий на Готэм-сити, чем на святыню http://www.proza.ru/2012/03/28/2012
 Духовность, превращённая в товар, в экспортный продукт в блестящей упаковке… Не это ли – одна из причин религиозного экстремизма?
 Но вернёмся к главному герою романа. Ведь именно он и был тем чудом выжившим европейцем, которого пытался допросить генерал Рашид. Но этот эпизод - лишь начало истории. По всем приметам близится настоящий апокалипсис. На территории Мекки замечен некто с приметами Даджаля (исламское имя антихриста), в священном колодце замёрзла вода, и даже часы на главной башне остановились. Время замерло, день продлён. Погасли огни, и Запретная Мечеть погрузилась во мрак. Всё это означает, что пришло время Махди – посланника Божьего. Но что это – чудо явленное или чудо рукотворное?
 Что предстоит испытать главному герою романа? Да и кто вообще здесь главный герой?
 Что произойдёт в самые последние мгновения, когда, кажется, надеяться уже не на что?
  «Счет пошел на минуты и все приготовились к худшему. Помощи было ждать неоткуда. Как вдруг гнетущую тишину взорвало неожиданное известие:
 - Генерал Рашид на связи! Ему известно про заправщик! Он уже в воздухе и движется ему навстречу!»
http://www.proza.ru/2012/04/26/1586
 Так причём же тут сказки тысячи и одной ночи? А дело в том, что все эти события – лишь одна из песчаных бурь. Тех, что минуют, оставив после себя вечный покой. «Тени от Пирамиды и Сфинкса слились в одной точке. Поверхность песка дрогнула, края опустились и струйка времени исчезла в водовороте. Этот день был учтён и принят. Тень двинулась дальше, но никто из людей не заметил. А если бы даже и видел, то ничего бы не понял…. Ибо всё на Земле боится времени, а время боится пирамид…»

 Вот такая необычная мужская проза.

 С уважением к читателям, Нелли Искандерова.




 ***

 Рекомендует Ива
 Зверь, именуемый Кот


 Жила-была женщина. И был у нее Кот.
 Он был хорошим котом. Порядочным, воспитанным, перед сном всегда мыл ноги и не икал в лицо сырой рыбой. Мыл посуду и убирал в шкафу.
 А еще у женщины был Франко.
 Он тоже был хорошим. Приезжал на два выходных и привозил подарки.
 «Но, если быть с собой совсем откровенной… если быть откровенной…» (с)
 Ах, как все непонятно в этой жизни!
 Франко, Кот… Сбитая кошка, нерожденная Сара… Топорков на вскрытии…
 Все это страшно, страшно!
 Страшно, когда одна.
 Франко обнимал, прижимал к плечу, обещал, что смерти не будет.
 «Ее придумали священники или просто те, кто не понимает. Не понимает ничего. Мы будем жить с тобой вечно. Ты увидишь»(с)
 А утром он взял и  уехал - отец попал в больницу, обстоятельства!
 И Кот ушел.
 У-шел! Собрал чемодан и ушел. Потому что у него тоже – обстоятельства.
 А женщина осталась.
 Вот, собственно, и вся история. Про кота.

 Читайте - Евгений Валецкий. Кот. http://www.proza.ru/2009/04/13/392



 ***

 Рекомендует Светлана Твердохлебова


 …это новые приёмы повествования. И последователей. Что не так уж и мало. Посмотрите, как эти приёмы играют у авторов, их подхвативших!
 Елена Тюгаева, интересный автор, умеющий рассказывать уникальные истории, заслуживший множества публикаций. Как удаётся ей выписывать «вещественное» повествование (рассказ «Серебро»)! У Елены есть чувство формы. И многие заметили пелевинские мотивы в её экспериментальном рассказе «Всемогущий Поезд». Необыкновенная фантасмагория. Я была в числе первых рецензентов этого рассказа (собравшего, к слову сказать, на сегодня аж 64 рецензии), но я не стала говорить о Пелевине, уклончиво обозначив рассказ как постмодернистский. Вот моя рецензия: «Какой интересный рассказ. Разноплановый. Зачин - публицистический. Затем повествование с разных точек зрения. Аллюзии с литературными произведениями. Постмодерн? Удачна выдумка культуролога Каршинова. Поздравляю с  творческой удачей рассказа! По заслугам и отзывы»
 Рассказ Елены Тюгаевой «Всемогущий Поезд»: http://www.proza.ru/2011/12/11/1231
 В свете означенной темы хочу также представить вам свою бывшую однокурсницу Марию Бабкину. Маша хотя и училась в семинаре поэзии, но на старших курсах вдруг увлеклась прозой. И я одобряю её начинание, откровенно ей говоря, что проза мне показалась даже лучше и интереснее стихотворений, хотя защитилась она со стихами на пятёрку (если бы все, учившиеся в семинаре прозы, так же хорошо писали!). В её рассказе «Звёздные ясли» мне тоже почудились пелевинские мотивы: в «космической» тематике, в иронии и неожиданных сюжетных ходах. Более всего в рассказе меня впечатлило нежное сестринское чувство, которым он дышит. Прочтите и незаурядную Машину миниатюру «Ореховые облака».
 Рассказ Марии Бабкиной «Звёздные ясли»: http://www.proza.ru/2012/02/09/149


 ***

 Рекомендует Светлана Твердохлебова

 Хочу представить вам дивного автора с дивным рассказом – Татьяну Кадникову. Вот вам ещё один рассказ о «странной» любви, где двое заперты в четырёх стенах и переживают свой ад и рай в одном флаконе. А если это любовь? Читайте, готовьтесь к грядущему конкурсу! )
 Рассказ «Окна»: http://proza.ru/2011/02/27/1033
 Вдобавок прочтите «Свет», «Любовь – это потом», «Ангел мой, Дерево», «Они никогда не умрут» и другие.
 Это вам проза профессионала. Правда, иногда она мне кажется слишком «профессиональной». Понятно ли это вам? Но мне нравятся тёплые интонации, о ком бы Татьяна Кадникова ни писала.


 ***

 Рекомендует Светлана Твердохлебова
 Единство во множестве

 На этого автора,  Элладу Горину, я набрела совершенно случайно. Ведь я давно уже не читаю текущие публикации сайта: уж очень их много, все прочесть охота, а это невозможно!  А тут чего-то потянуло пройтись по свежим публикациям. Эллада только-только зарегистрировалась, опубликовала свой первый рассказ, уже через минуту я её читала, через полчаса отписывала рецензию и вносила в избранные. Так меня потряс этот рассказ. Я всегда ценила свободноговорение.  По-моему, это признак таланта. Чем больше таланта, тем более свободно он выражается. И у тебя вызывает чувство свободы. А у гениев вообще есть свойство вызывать у тебя ощущение парения духа. В этом рассказе, смело могу сказать, я увидела признаки свободноговорения. И есть бесхитростное любование жизнью. Какая смелая задача – представить себя во множестве лиц! И как лихо, виртуозно, увлекательно решена. Единство во множестве – русская идея, утрированная в советское время, она, конечно, универсальна и по сей день, волнует ум и воображение, даже столь молодого автора. Итак, читайте рассказ Эллады Гориной «Я. Мы. Прошу любить и жаловать»: http://www.proza.ru/2012/05/30/944


 ***

 Виктор Ганчар рекомендует
 Про любовь

 «безупречной прекрасности рассказ)
 так бывает - хотя бы однажды, да.
 и текст чудесный, не фальшивит нигде»

 Это рекомендация Лары Галль. Дорогого стоит.

 Читайте: «Пятьдесят килобайт про любовь» (Алиса Белла)  http://proza.ru/2012/10/09/1450



 ***

 Виктор Ганчар рекомендует
 Новый автор Элина Гофман


 "На беговых дорожках высшего образования, по которым мчатся к дипломам обезумевшие  студенты, благородно возвышаются барьеры профилирующих предметов вроде сопромата, фармакологии, полифонии, португальского языка и т.д. (нужное включить), там же, на тех же дорожках находятся гнилостные ловушки псевдонаучных кафедр. И  иной несчастный, преодолев в страшном прыжке зачёт по биохимии, узнавал в деканате, что его отчисляют из-за десяти пропущенных уроков физкультуры".


 Ироничная и по-своему парадоксальная проза Элины Гофман захватила меня настолько, что я не отрываясь прочёл всё, что выложено на странице этого весьма редкого для прозы автора. Редкого потому что Элина - психотерапевт и экстрасенс!
 Против ожидания мы не найдём в её текстах каких-то мудрёных теорий, цветастой терминологии и неистребимой для людей подобного сорта склонности учить нас правильно жить, нет. Там только ирония, юмор и точное, а иногда неожиданное словоупотребление.

 Элина Гофман "Воспоминания о профессоре Романюке" http://proza.ru/2012/09/04/133

 Всем радостей!



 ***


 Сумрачник рекомендует

 Если автор возьмётся описывать будни рабочих сталелитейного завода, он наверное поинтересуется этими буднями - иначе его на смех поднимут.
    Если автор захочет описывать будни офицеров космического флота, ведущего боевые действия в другой галактике - интересоваться вроде бы негде, но читатель, настроенный на НФ, будет готов придираться к каждому слову, так что автору с науками придётся всё-таки подружиться.
    А когда автор берётся описывать будни гильдии колдунов - он почему-то сплошь и рядом думает, что думать ему вообще не надо. И так сойдёт.

    А оно не сходит.
    И остаётся на фэнтези клеймо чтива для нетребовательных подростков.
   

    А напрасно.

    Блестящий, на мой взгляд, пример рассуждения, которому я последовал в самом начале, приведен здесь:
    L++, "Я не люблю фантастику!" http://www.proza.ru/2010/03/16/1561
    Стоит почитать.

    И вообще этого автора стоит почитать. И по теме разговора. И в принципе.
    Не смотрите на расстановку жанров на её странице - они более чем условны.
    Вот к чему вы отнесёте "В миг полуосени-полузимы" http://www.proza.ru/2009/09/14/1233
    Или "Легенды планеты прагромеров" http://www.proza.ru/avtor/login185&book=5#5
    ?
    Реализм, сказка, фантастика, эротика (очень изящно, между прочим) - и всё в одном флаконе.
    Потому что жизнь не происходит ровно нарезанными строго разделёнными слоями. Она сложная.
    В ней обитают люди. Тоже - сложносоставные.
    И к какому жанру отнести проникнутую - нет, пропитанную - смесью чувств непростую жизнь разнообразных людей?   
    Может, просто - к хорошей литературе?
    А жанры - это, на самом деле, такая условность...



 ***


 Рекомендует Светлана Твердохлебова
 Сказитель Саша Тумп

 Хочу представить вам своего любимого автора,  Сашу Тумпа. Мастер мастерский, он вызывает у меня неизменное удивление и белую зависть. Вот у кого поучиться! Да только он как и не учился ничему. Словно из народа его талант, из глубины веков сказитель к нам явился, сам народ его устами говорит.  Сюжеты бесплотные, будто из воздуха сотканы, из ничего готов сюжет – из меткого народного слова. И зыбкие его сюжеты оставляют ощущение таинства.
 Творчество Саши Тумпа, этого сибирского самородка, разнопланово.
 Миниатюры «Странные люди» - короткие, афористичные. «Как они теперь будут искать Полярную звезду?» - вопрошает Сергей Иванович в миниатюре «Странные люди-11», узнав, что дочь сделала евроремонт со встроенными лампами в форме созвездия Большой Медведицы. Эта миниатюра похожа на притчу. Как и другие.
 Уникален цикл «Сидели-читали», на основе диалогов с отцом – своеобразные комментарии к политическим событиям. Вот где речь ядрёная - не в бровь, а в глаз!
 Пробует себя Саша Тумп и в мистике, и в фантастике.
 И каждый раз присматриваешься: как это сделано? Искусное изделие, а не рассказ. Хотя многие сценки, очевидно, подсмотрены в жизни. Однако не каждому дано так душевно, пронзительно и вместе с тем остроумно их написать.
 Многие, за сотню, определили Сашу Тумпа в «избранные» писатели.
 Сегодня представляю вам ещё один «снежный» рассказ. Загадочный рассказ. Сам автор задаётся вопросом в ответе рецензенту: «Понимаешь, - вроде всё у них есть. Всё! А радости нет.
 Притулились все в клубочек, а радости нет. Как-то всё "внатяг". Вроде о чём? А как-то так по кусочку со всей жизни со всех сторон "капали" - а в итоге ничего.
 Что-то недоделано, а что не знаю!» А другой рецензент ему словно отвечает: «А если серьезно, я бы прокомментировал так: "жизнь прожить не поле перейти". Все в ней есть: и радости, и печали, и плюрализм...
 И все же, окончание Ваше оптимистично. Как бы ни спорили, а нет роднее, чем двое...»
 Итак, рассказ Саши Тумпа «Первый снег»: http://www.proza.ru/2011/11/15/1233
 Читайте и удивляйтесь. Как это сделано? Что ни одного лишнего слова, все на месте.


 ***

 Рекомендует Светлана Твердохлебова
 Почему надо прощать

 Здравствуйте!
 Хочу представить Вашему вниманию интересного автора, Инну Сапега. Нравится мне её светлая проза. Интересны рассказы и миниатюры. Сюжеты их просты и незатейливы, но тем и завораживают. Инна Сапега умеет передать красоту и удивительность мгновения так естественно,  будто сама жизнь стала автором. Но художественное чутьё Инны делает эти вещи логичными и композиционно завершёнными. Ей удаётся так достоверно передать психологию мужчин, женщин, детей… и даже собак! Как в трогательном рассказе «Добропорядочная Фрося». Волнует и «Встреча под фонарём», в которой описан драматический момент в жизни девочки. Этакий импрессионизм. А миниатюру «Белый снег» я адресую тем, кто ещё не понял, почему надо прощать. В рецензии автору я написала: «Этот рассказик глубокий, как Ваш снег. Хорош диалог в конце, который будто бы уводит в сторону от разговора, но этим так достоверен, как в жизни. Восхищена!»
http://www.proza.ru/2011/12/07/1560


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2012
 Свидетельство о публикации №212100200268
Рецензии
http://www.proza.ru/comments.html?2012/10/02/268