Ч. Т

Илма Першина
Многое в жизни меняется быстро. Порой, чтобы обнаружить эти изменения, нужно оглядеться кругом, а иногда (вернее чаще всего), следует всмотреться повнимательнее в свою душу. Первое всегда оказывается проще сделать, чем второе.
                ***
Море боли, огорчения, тоски топило сердце Насти, равнодушно окатывая холодом.

- Он умер, ушел, исчез, - шепотом повторяла она.

Слезы? Истерика? Нет, несмотря на полное сознание происшедшего, плакать она не могла. Безумие в очередной раз нашло горячей волной, при мысли, что это именно он учил ее "не ныть". Каждое его слово глубоко заседало в ее мозгу.
После смерти Сергея прошло три недели. Насте казалось невероятным, что его родители так легко и быстро забыли о трагедии. Они всегда казались ей странными людьми. Мать Сергея сказала Насте: "Сначала смирись, потом забудь о нем совсем. Живи, как будто это все приснилось.".
"Это предательство. И вы, мать, вы низкая предательница. Это отвратительно. Я так не смогу!" Она говорила это холодным и спокойным тоном, чтобы хоть как-то встряхнуть эту женщину. Но бесполезно.
Теперь Настя ненавидела себя за мысль, что это, наверное, единственный способ выжить.
                ***
В течение двух лет Настя справлялась. В это время я была рядом. Тогда она говорила: "Самое главное - бороться, всеми силами бороться, с той черной точкой внутри тебя, которая все больше и больше разрастается. Если не противиться этому, в один день ты поймешь, что ни чего и нет, кроме темной и бездонной дыры".
Я не сомневалась, что она выберется из этого. Но, как известно, всякая уверенность происходит от незнания. Не понимаю, что произошло. Ее сердце просто остановилось, и все.
Сын Насти и Сергея у бабушки с дедушкой.
И вот теперь, я уже борюсь с черной точкой. Ведь я не выполнила ее желание.
"Лешу не должны воспитывать родители Сергея. Обещай, что не допустишь этого".
Сказав "да, обещаю", я поставила эту точку внутри себя.
Теперь у меня всего один извечный вопрос: "Что делать?".