Хата хата, сюрпризами богата...

Василий Хацкевич
Взвыла вдруг  тревога  матом,
все на выезд, горит хата!
Щемимся в  боёвки  с жаром,
 что ж, поборемся с пожаром!

Стартер крутит, вспышки нету,
холодеет внутри где то.
Искра высекла огонь,
выноси железный конь!

Этаж пятый, вот засада,
автолестница нам надо.
Бросив пенный «крокодил»,
второй ход к АЛ вломил.

-А подъезд?- Да вроде первый.
Рвёт сирена воем нервы.
Блики синие на касках,
всё не так в пожарных сказках.

Вот и город, в ряд дома,
дети, санки, кутерьма.
Прям взгрустнулось даже что то,
вот досталась мне работа.

Счас бы с офиса пришёл,
На бульвар гулять пошёл.
Шёл бы под руку с красоткой,
 вслед кричал – Опять за водкой!

Что то мысли не о том,
вытер сопли рукавом.
Как бы мне не стало жарко
- я с тобой моя пожарка!

Рвём коробку, всех пугая,
и  УРАЛ в занос пуская.
Гена входит в поворот,
смотрят все разинув рот.

Гололёд, кататься в пору,
лезет лестница под гору.
Лёд грызя резиной новой,
ЗИЛ силён наш трёхмостовый!

Бампером сугроб пихаем,
к дому лихо подлетаем.
Рукава вон, аппараты,
- Промахнулись вы ребята,
нужно вам в подъезд последний.
- Кто звонил, вот ведь олени!

Всё в руках, назад не сложишь,
видно чёрт,  ты мне ворожишь.
 Шесть подъездов, во попали,
делать нехрен  , побежали.

Как «Буран»  несусь по снегу,
сзади парни, быстрым бегом.
Пролетел дом  навылЁт,
там стоит уже народ.
-Что бежишь один, как гусь?
-Постой сука, я ж вернусь!

Второй ход, с высот спасенье,
не оставит населенье,
на один один с бедой.
- Первый ход, а вы за мной!

За ступенькою, ступенька,
уж запыхался  маленько.
Вот и дверь,  спешил как мог,
прибежал, и сука, здох.

Руки в тряске маску ищут,
изо рта аж слюни брызжут.
Бросил всё, стал на колено,
не возьмёшь  меня измена!

Не,  найдутся тут герои,
хмыкнут, -  Чё это с тобою,
километр я бегу,
даже глазом не моргну!.

Ну конечно, кеды, треньки,
средним  темпом помаленьку.
Тут с машины – пульс за двести,
и в огонь за жизнью лезти.

ПТВ в руках, баллоны,
и  боёвок балахоны.
Ещё лестницы под мышку,
и корячься как мартышка...



Всё,  включился, есть давленье,
веселее  настроенье.
Дым кругом, как из кальяна,
- в бой пожарная охрана!

Загудели вдруг перила,
это помощь прикатила.
Морды в пене, каски набок,
- хлеб пожарного не сладок..

Хлипки доски не преграда,
если в дом войти нам надо.
-Эй хозяин, ты живой?
В тишине лишь голос мой.

В коридоре в дым кромешный,
где ж ты делся, друг сердешный?
  В спальне нет, на кухне  тоже,
никого нет и на ложе.
 
Ванна, туалет-сортир.
Вдруг кричит мой командир:
- Здесь он падла, у соседа,
водку  глушит уж с обеда.
Говорит, ходил недавно,
в хате было всё исправно.

А спроси, чего он шлялся?
- Тэнами обогревался,
в  доме сильная уж сырость.
- Что бы у тебя на лбу рог вырос!

Тлеет кресло, тлеет плед,
Потому огня и нет.
Счас короткое тушенье,
следом дымоудаленье.

Что топтали, что залили.
По квартире походили.
Открываем окна, двери,
но без боя, мы ж не звери.

В зал иду, шипя баллоном,
 помещенье не знакомо .
Тут в дыму не разогнаться,
как бы в мебель не врезАться.

Подоконник вот, и рама,
ручку я ищу упрямо.
Вдруг стекло, что под рукой,
закачалося  волной.

Изгибается,  пружинит,
ёпт, меня тут чуть не клинит.
Непонятна херота,
что за «звёздные врата»?

Наконец рычаг, вот он,
выхожу я на балкон.
Глядь в окно, роднЫ просторы,
самотканые узоры.

Рамы сгнили, стёкол нету,
что бы не тужить об этом,
наш двуногий гамадрил,
покрывалом всё забил.


Во даёт, вот это номер,
я ж со страху чуть не помер.
Я конеш фантаст-любитель,
но тут прямо, «зла обитель».

Кузя шепчет, - чё мы мутим?
Давай транты в кучу скрутим,
ну и сбросим всё с балкона.
Ну а что? Мысля резонна.

Хотели лучше, вышло как всегда,
- извечно  русская беда.

 Тюк в полёте развернуло,
ветром на угли подуло.
И горящий «мессершмит»,
 на балкон  внизу  летит.

Обалдеть, вот это вилы,
супер пупер мы  тушилы.
Вниз бежим пока не поздно,
и не стало всё серьёзно.


Открывай,  Пожарна служба!
-У нас усё добра, к нам не нужно.
Нет огня, и  здесь не бЫл.
- Бабка, кто бы говорил…

К вам угли  летят с золою.
- Ах ты боже, счас открою!
Затоптали рваный плед,
- Спи спокойно, огня нет.

Морды клином, гордый фас,
- Всё потушено у вас.
И украдкою, тайком,
С Кузей крестимся вдвоём.



 Собирая всё  в отсеки,
 слышу шепчут  человеки:
 - вот оно какое дело,
 МЧС каб не успело,
и не зАлило угли,
бабку б тоже не спасли…

Вновь метель над нами кружит  ,
Вася дальше службу служит.
Но в такой вот переплёт,
он попал под Новый Год.