Желание

Анатолий Бешенцев
                Желание     ©

Теснится средь толпы еврей сребролюбивый…
А. С. Пушкин

Мой давний друг, когда бы к юбилею
Пришлось меня поздравить с ним тебе,
Я б предпочёл заздравному елею
Одно желанье к будущей судьбе.

Ты не желай мне жизни безмятежной:
Мне острый нож – сонливость и покой!
И пусть финал мой будет не безгрешный,
Я пожелал бы именно такой!..

Чрезмерного не надо долголетья:
Зачем к концу болезней мне букет,
Когда в угоду им не буду сметь я
Желать того, что было много лет?..

А пожелай-ка, друг любвеобильный,
Немногое, но всё же не пустяк:
Мне в этот век, сугубо меркантильный,      *
Звездою с неба светит пусть маяк,

Маяк любви и светоч бескорыстья –
Пусть бережёт от алчности и зла,
Чтоб не проснулась жадность эта рысья,
Убожество земного ремесла

Копить Кащеем сЕребро и злато,
Души ничьей не стоящий металл,
Меня ж пусть не коснётся даже атом –
Не раб его я нынче, не вассал!..

А мне милей сознание свободы:
Творить, любить, не требуя взамен
Наград, похвал, пустяшной даже оды –
Желаний я не жажду перемен!..

* меркантИльный – излишне расчётливый, торгашеский
               
                12 октября 2005 года