Вы курите?

Александр Швырёв
Вы курите? Да или нет, не имеет значения, просто если да, то закурите, так будет лучше воспринимать. Ну что, я начну, пожалуй…
«Паяц. Вся жизнь в Театре. Но старость неумолимо приближается, и смешить людей уже не хочется. Костюм и маска, наверное, всё что осталось, я не нужен. Приходят молодые, неопытные, но их с радостью берут, а нас выкидываю. Знаете, это трудно, очень. Я пил. Довольно долго, за это время потерял всех и всё. Последний человек, которого я любил, умер. Для чего я нужен?
Страшно, очень, одна мысль об этом заставляет содрогнуться, но я должен. Театр будет ждать меня там, через мгновение, но роль свою в этом бренном мире мне хочется доиграть. Вчера, я отдал абсолютно всё кроме костюма и пера с листиком бумаги, в Дом Сирот и за это одна миленькая девчушка подарила мне бумажный цветок, он у меня сейчас в руке, а в другой бокал с вином, красным, как кровь народившегося младенца. Прощайте, Господа и Дамы. Я устал и ухожу.»
Записка была обнаружена у тела всенародно известного Паяца, Театр на месяц облачился в траур, он был мастером своего дела, но его забыли, хотя есть легенда, что спустя годы он приходит в Театр и отыгрывает там свою роль, раз в год, тринадцатого июля, в день рождения его первой жены…

2010г.