Биологичка

Клавдия Эполетова
Дорогая Клавдия Сергеевна!

Я – учительница биологии, уже три года преподаю в средней школе после окончания Шмонского пединститута. Биологию не очень любят, особенно мальчики. Им интересно только размножение подкласса цветочных, где я рассказываю про тычинки и пыльцу.

Особенно в классе «Б» один мальчишка, не буду называть его имени, буквально срывает уроки, если разговор не о тычинках и пестиках. Или размножении генезиса двухкрылых насекомых, у которых яйца. Тему мальчишки в этом возрасте тоже любят.

Мне пришлось вызвать в школу мать мальчика, очень солидную особу, она по-специальности настройщик танковых дизелей. Странная специальность, но своего ребенка она настроить толком не смогла, он продолжал срывать уроки.

Этот мальчик чуть не устроил в классе восстание, когда я перешла к объяснению эволюции по Дарвину: как из, казалось бы, никчемной бактерии путем естественного отбора в конце-концов получился homo-sapiens в штанах и в автомобиле. И некоторые даже евреи. Ему это показалось очень смешным, и он устроил такое... я вынуждена была вызвать в школу его отца.

К моему удивлению отец мальчика оказался тоже биологом, специалистом по глистам. Мы разговорились, он пригласил меня в кафэ-закусочная «Милашка», где мы провели прекрасный вечер за разговорами о современном образовании, Дарвине, глистах, пестиках и тычинках и других захватывающих интересностях. Он оказался прекрасным собеседником.

После этой встречи, его сына как буд-то подменили. За работу по беспозвоночным я поставила ему «пять» не колеблясь. Он прекрасно разобрался в ктенофорах и в сортировке кьёкемёддингов и лепидодендронов мезозоя и старше. Я была буквально поражена. Даже удивительно, как отец этого мальчика смог на него повлиять.

С одной стороны успехи моего ученика приносят мне заслуженную гордость преподавателя, но с другой...

Как бы это объяснить? Нечего скрывать, его отец понравился мне и как коллега, и как собеседник. Ну и как человек, конечно. Не знаю, какие у него там отношения с его настройщицей танковых дизелей, я не собираюсь разбивать семью или что-нибудь в этом роде. И я, вообще, не из легкомысленных трясогузок, готовых на всё ради какого-то там мужчины. У меня, наверное, старомодные моральные устои, которые не шатаются. Я не позволяю себе ничего такого, о чем бы в дальнейшем пришлось пожалеть. Для меня мои родители являются образцом, они, хоть и разведены, но в дружеских отношениях и поздравляют друг друга с днем рождения. И вообще...

Не знаю, как себя вести, право, но у меня нет больше причин вызвать в школу отца этого мальчика, а так бы хотелось с ним еще раз встретиться.

Можешь что-нибудь посоветовать?

Твоя,
«Биологичка»

Уважаемая «Биологичка»!

Мне сразу пришла в голову прекрасная, чисто женская идея. Ты только послушай: нельзя ли каким-то образом у этого мальчишки обнаружить глисты? Ты поняла, куда я клоню? Ну, конечно, если обнаружатся глисты, его отца, как специалиста, логично вызвать на помощь.

Ваша школьная медсестра с удовольствием тебе поможет: ей наверняка надоело мазать зеленкой ободранные колени и хочется чего-нибудь остренького. А хороших глистов можно приобрести через интернет www.glisti.ru

Твоя,

К.С.Эполетова, ДПА