С подругой в парке... Алупка-3

Галина Римская
Данке
Шёпот звёзд
http://www.youtube.com/watch?v=o95SZ5UZMvE


Скоро Новый год.
Я посвящаю свои стихи тем поэтам, поэтессам, моим друзьям, кого давно знаю и очень люблю, а также вновь прибывшим, с которыми напишу ещё немало лирики.
Спасибо Вам всем!

Недавнее посвящение:

Леонард Исмаев: “Тоска по Эвридике” http://www.stihi.ru/2012/11/09/1164
Александр Булынко: “Конечно, будет день” http://www.stihi.ru/2012/11/19/8118
Александр Булынко: “Душа моя нагая” http://www.stihi.ru/2012/11/21/4644
Александр Февральский: “Роман...Гурзуф_1” http://www.stihi.ru/2012/11/24/1707
Эдуард Лиляк: “Кожа правосудия” http://www.stihi.ru/2012/11/26/73
Александр Булынко: “И я хотела пить” http://www.stihi.ru/2012/12/01/5143
Александр Булынко: “Вода из родника” http://www.stihi.ru/2012/12/02/114
Эдуард Лиляк: “Ты со мною, мой нежный” http://www.stihi.ru/2012/12/07/4251
Виктор Погорелов: “Камертон” http://www.stihi.ru/2012/12/10/1354
Александр Февральский: "Твой поцелуй и духи... Алупка_1" http://www.stihi.ru/2012/12/12/1616
Эдуард Лиляк: “Белые-белые голуби”  http://www.stihi.ru/2010/12/25/2715
Александр Штурхалёв “ Воронцовский дворец... Алупка 2 ”
http://www.stihi.ru/2012/12/17/6259

===

Этот стих я посвящаю
Моей любимой подруге Дануте Рексць http://www.stihi.ru/avtor/eva1952


Подругу приглашу я в Чайный домик,
Ещё с собою друга позову.
Их познакомлю, а сама уйду,
Ого! Уже он гладит ей ладони.

А я пойду к каскадным водопадам,
Лицо умою чистою водой,
У лебедя спрошу – вот что со мной?
Любили крепко мы, но ты – не рядом.

Над морем лес и горы. Лунный камень,
Прошу, избавь любовь от колдовства,
Оставь нам благодатный чистый пламень.

Среди камней сиянье волшебства
Добавит нам недостающих знаний,
Ещё, подруга, искры мастерства.

18.12.2012


===
Воронцовский дворец. Дворцы Крыма.
http://www.youtube.com/watch?v=-jzirpa8zZI
Алупка Воронцовский дворец
Воронцовский дворец является настоящей жемчужиной всего Крымского побережья, привлекая множество гостей из разных уголков планеты. Величественный и уникальный памятник архитектуры первой половины XIX века, который находится в Алупке, относится к эпохе романтизма. Дворцовый комплекс, строился с 1828 по 1848 год, как летняя резиденция видного государственного деятеля России графа М.С.Воронцова. Дворец строился по новым (по сравнению с классицизмом) архитектурно-строительным принципам. Важной архитектурной особенностью стало расположение дворца соответственно рельефу Крымских гор, благодаря чему он очень органично вписался в окружающий ландшафт и обрел свой оригинальный художественно-выразительный образ. Его сказочные силуэты возвышаются на фоне горных пиков Ай-Петри. Вокруг дворца разбит шикарный, уникальный в своем роде парк, выходящий к Черному морю. Парк это настоящая жемчужина с хрустально-чистой прозрачной водой и проточным озером, с царственными, белыми лебедями на его поверхности. И летом, и зимой в парке всегда зеленеют трава и листья субтропических деревьев. Горные ручьи, на территории парка, образуют причудливые каскадные водопады и небольшие озерца, на берегах которых растут различные виды растений. Произведение ландшафтного искусства, является одним из лучших по красоте природы уголков ЮБК.

Парк  http://www.turist.md/excurs6968.html   
   
Алупкинский парк (также известен как Воронцовский парк) — парк на территории Алупки (Большая Ялта). Памятник садово-паркового искусства, основан в первой половине XIX века под руководством немецкого садовника Карла Кебаха. Составляет единый ансамбль с Воронцовским дворцом.
Площадь парка около 40 гектар. На его территории насчитывается около 200 видов, разновидностей и садовых форм экзотических деревьев и кустарников. Акклиматизировано множество растений стран Средиземноморья, Северной и Южной Америки, Восточной Азии. В парке произрастают магнолия крупноцветковая, платан восточный, дуб пробковый, сосна итальянская, земляничник мелкоплодный, земляничник крупноплодный, араукария чилийская, калина вечнозелёная, пальмы, лавры, кипарисы, маслины.
Парк разбит в пейзажном (ландшафтном стиле), который не искажает, а дополняет природу, по принципу амфитеатра (в основании которого лежит «Чайный домик» на берегу моря). Прибрежным шоссе, соединяющим Ялту с Симеизом, парк делится на Верхний и Нижний.
Достопримечательности Верхнего парка:
• Лунный камень;
• Малый и Большой Хаосы;
• Форельное, Зеркальное и Лебединое озёра;
• Платановая, Солнечная, Контрастная и Каштановая поляны;
• фонтан «Трильби» — построен в 1829 году, происхождение названия достоверно не известно; согласно одной версии назван в память любимой собаки графа Воронцова, согласно другой — в честь доброго домашнего духа из рассказа Шарля Нодье.
Достопримечательности Нижнего парка:
• «Фонтан слёз» — вариант Бахчисарайского фонтана;
• Фонтан «Раковина»;
• Источники «Кошачий глаз» и «Чайный домик»;
• Скала И. К. Айвазовского;
• Львиная терраса — терраса, примыкающая к южной стороне Воронцовского дворца, на которой расположены три пары львов: спящие, пробуждающиеся и бодрствующие. Скульптуры выполнены из белого карракского мрамора в мастерской В. Боннани.
http://ru.wikipedia.org/wikii/Алупкинский_парк

Алупкинский парк является непревзойденным шедевром ландшафтного искусства XIX века на Южном берегу Крыма, которые имеют сегодня государственное значение. Он был основан в ноябре 1824 года, когда под руководством садовника Карла Кебаха были сделаны первые посадки. Со всего мира были завезены и акклиматизированы около 200 видов деревьев и кустов (преимущественно хвойных и вечнозеленых. Первоначальная естественная и культурная растительность вошла в состав паркового ансамбля. Здесь растут пальмы и лавры, кипарисы и маслины, земляничник мелкоплодный и крупноплодный, араукария чилийская и калина вечнозеленая.
Огромные усилия потребовались для создания воистину уникальной системы озер, водопадов, каскадов, полян и дорог, на территории, ранее покрытой россыпями диабазовый скал. Убирались тысячи тонн камней, взамен на поляны и куртины привозится чернозем с Украины, в мешках и корзинах приносился плодородная почва Ай-Петринской яйлы. Кстати, на Солнечной поляне растет самый старый в Крыму кипарис, посаженный еще в конце XVIII века.
Разбитая по принципу амфитеатра, вся композиция парка содержит пространственные связи, сориентированные по сторонам света и тянутся от основания амфитеатра - "Чайного домика" на берегу моря - ко всем архитектурным объектам парка, дворца, ко всем видимым и невидимым центров ландшафта . Все продумано и закреплено строгой логикой классического плана, скрывающегося под свободными живописными линиями пейзажного сада. Прибрежное шоссе делит парк на Верхний и Нижний.
Верхний парк наполнен природными изюминками: суровыми каменными хаосами и зеркальными прудами, фрагментами природного южнобережного леса и группами прекрасных иностранных деревьев. Все они имеют поэтические названия: Лунный камень, Малый и Большой хаосы, форелевое, Зеркальное и Лебединое озеро, Платиновая, Солнечная, Контрастная, Каштановая поляны.
Нижний парк выполнен в стиле итальянских садов эпохи Возрождения - "Фонтан слез", представляющий собой вариант знаменитого Бахчисарайского фонтана, фонтан "Раковина", источники "кошачий глаз", "Чайный домик", скала И. К. Айвазовского и, наконец, львиная терраса с тремя парами беломраморных львов: спящих, пробуждая и настороженных. Вообще в парке много произведений искусства: фонтаны "Трильби", Восточный, Готический, каскадный, Раковина, Античный саркофаг, Фонтан слез, фонтан-стела, шесть мраморных скульптур, 45 мраморных ваз, каменные скамьи, византийские колонны. Гуляя по парку Вы почувствуете, какой  здесь замечательный воздух, насыщенный множеством пьянящих ароматов. Так что советуем вам ни куда не торопиться и наслаждаться Алупкинским парком.


Композиция разбита по принципу амфитеатра, Алупкинский парк сориентирован по сторонам света. Основание амфитеатра — расположенный на берегу моря «Чайный домик», и от него тянутся невидимые нити пространственных связей ко дворцу, ко всем архитектурным объектам парка, к ландшафтным центрам.

Писатель Е.Марков писал в своих популярных в прошлом веке «Очерках Крыма», что лишь в Алупке он видел такое сочетание «архитектурного гения с гением пейзажиста, моря с горами, камня с лесом, дикости природы с изяществом цивилизации».