Заветное желание

Мария Тронина
Помещение для празднования Нового года было небольшим и немного грустноватым, не смотря на то, что в центре его уже неделю стояла густо украшенная самодельными фонариками елочка. Дорогих стеклянных шаров и мигающих гирлянд на ней не было, да и откуда им было взяться. Маленький детский дом стоял возле заброшенной деревушки, сам себя кормил и содержал. И праздничные подарки воспитанникам директор дома решил купить на свои же деньги...

Пушистая и пахучая елка была метра полтора ростом. Лесная красавица появилась у ребят благодаря стараниям дворничихи Насти, дружившей с местным лесником Петькой. Поговаривали, будто бы у них любовь. Дети, завидев Настю с Петькой, осмеивали и дразнили их, а те старались скрыться скорее из виду...

Несмотря на торжественную обстановку, в зале детского дома скорого наступления праздника не ощущалось. Воспитанники продолжали наряжать елку и помещение, как умели. Воспитатели им в этом активно помогали. Старшая из двух воспитательниц, Мария Валериевна, была женщиной с мягким сердцем, но твердых убеждений.За пять лет работы в детском доме она прикипела душой к детишкам. Теперь наблюдала, как дети делают елочные украшения. Кого-то хвалила. Были и те, кто пытался отлынивать, но встретив ее строгий взгляд и устыдившись, брался за работу. Да и сама Мария Валериевна была не прочь что-то смастерить своими руками. Например, разноцветную бумажную бумажную цепочку, позже подвешенную под самый потолок. Вторая, Анна Витальевна - молоденькая воспитательница, получившая от детишек прозвище "Анька - Встанька". Она поначалу обижалась, а потом перестала: дети же, что с них взять. Только делала вид, что дуется, а сама отвернется и улыбается. Потом кулачком потрясет, вся крикливая детвора и разбежится...

Самолетики, снежинки, смешные снеговики, шары, конфеты, кораблики, цветы украшали детдомовскую елку, а на самой верхушке сидела, как влитая, большущая звезда, аккуратно сделанная руками Анны Витальевны.
Ребята даже соревновались между собой на самую необычную елочную игрушку. Кто-то старательно мастерил объемный шар, а кто-то вырезал невероятной красоты снежинки, но Мария Валериевна знала, что победит, как всегда дружба. И никак иначе. Тем более, что Новый год...

В разгар предпраздничной суеты из длинного коридора, ведущему к кабинету Марии Валериевны, раздались непонятные крики, перепугавшие всех не на шутку. Анна Витальевна вбежала в кабинет, в ужасе округлив глаза.
- Что такое? Что случилось? - голос старшего воспитателя дрогнул.
- Мария Валериевна, мы совсем забыли! Мы забыли...
Присев к столу, девушка выдохнула: "детишки забыли письма Деду Морозу написать!"
- Не беда, - облегченно улыбнулась Мария Валериевна. - Раздай всем листочки с карандашами. Пусть напишут, что хотят получить от Деда Мороза, все равно директор подарки только завтра поедет покупать.

Молодая воспитательница утерла выступившие слезы и ушла собирать воспитанников.
... Маленький детский кулачок сжимал оторванный кусочек белого листка бумаги. Хрупкие плечики попеременно вздрагивали, а правая рука время от времени прикасалась к лицу. Мария Валериевна как можно тише приблизилась к мальчику, прятавшемуся в углу зала, чтобы ненароком не напугать, и осторожно положила свою руку на его дрожащую спинку. На мгновение тот замер, потом повернул к воспитательнице свое заплаканное личико и протянул к ней руки.
- На ручки? Ну,мой милый, ты для этого уже большой! - покачала головой женщина.
Глаза мальчика налились острыми слезинками, а губки затряслись. Воспитательница вздохнула, наклонилась и взяла его на руки, ласково приговаривая: "Тише, тише...".
Ее голос был спокоен и нежен как дуновение теплого ветерка. Мальчик обхватил женскую шею и прижался кнопочным носом к ее плечу, продолжая всхлипывать. От нее пахло апельсинами и еще чем-то сладким.
Мария Валериевна немного покачала мальчика, а потом,посмотрев в его голубые, как льдинки, глаза, решительно произнесла:
- Не плачь. Мальчики не должны плакать. Тем более, что завтра Новый год.
Миша понимающе кивнул и, прикрыв ладошкой рот, тихонько зевнул. Уложив его в синюю с белыми облачками по краям кроватку, воспитательница шопотом спросила: "Написал письмо Дедушке Морозу?"
- Нет, - буркнул ребенок и отвернулся к стене.
Дождавшись, пока шаги воспитательницы стихнут, он разжал кулачок. Расправив спрятанную в него бумажку, прочел написанное в свете луны, заглядывающей в окно и,сунув клочок под подушку, уснул...

Большие круглые часы с покосившимися от времени стрелками, висевшие в центре зала над старым черно-белым телевизором показывали одиннадцать ночи. Воспитанники детского дома уже успели сесть за празднично накрытые столы. Они с нетерпением ждали полуночи и дяденьку в черном пиджаке, который будет поздравлять с Новым годом всю страну. Взрослые в это время будут звенеть бокалами, а потом обниматься и целоваться, громко поздравляя друг друга...

После боя курантов дети увлеченно поедали апельсины, лежавшие внушительной горкой на каждом столе. Повсюду пахло апельсинами. Миша сидел на коленках у Марии Валериевны, чуть покачиваясь, и доедал последнюю апельсиновую дольку.
"Теперь и от меня будет пахнуть тетей Машей", - подумал он и облизал пальцы...
Громкий стук в дверь привлек внимание присутствующих. Дверь открылась, и в зал вбежали Дед Мороз и Снегурочка. Несколько секунд дети разглядывали неожиданных гостей, а потом вскочили и громко захлопали в ладоши.
Тем временем сказочные герои уже кружились у новогодней елки. Дети стали подходить к ним, рассказывать стихи и получать за это подарки.
Миша тоже подошел к Дедушке Морозу, сжимая в руке помятое письмо. Ему казалось, что если он сейчас его передаст, то добрый Дедушка сразу исполнит его заветное желание.
Каково же было удивление Миши и всех присутствующих, когда ватная белая борода Деда Мороза, зацепившись за острые елочные иглы, осталась висеть на верхней ветке, а Снегурочка, помогая бороде освободиться из колючих еловых лап, сама запуталась в своих длинных косах. Дед Мороз оказался лесником Петькой, а его Снегурка - Настей. Миша, убрав письмо в карман, пошел за свой столик.
"С праздником! С Новым годом!" - кричали со всех сторон зала. А воспитанники постарше, воспользовавшись удобным моментом, кричали в сторону дворничихи и лесника: "Горько!Горько!", за что и получили шуточные подзатыльники от подоспевшей Аньки - Встаньки...

Далеко за полночь по детскому дому раздавалось лишь мерное дыхание спящих детей. Мария Валериевна тихонечко подошла к Мишиной кроватке, погладила ребенка по голове, давая ему немного проснуться. Поцеловав в лобик,она стала одевать его, нараспев приговаривая: "Пойдем, мой милый, домой".
Взяв на руки полусонного ребенка, женщина направилась к двери. Миша обхватил женскую шею, чувствуя запах апельсинов и не заметил, как обронил бумажку со своим самым заветным желанием. "Хочу, что бы мама забрала меня домой", - было написано на ней детской рукой...

Проснувшись среди ночи, Миша нащупал рядом женскую руку, положил на нее голову и, улыбаясь, уснул снова. Ему снилась горка апельсинов в центре стола и рука мамы, которую он держит и больше уже никогда не отпустит.

 
Томск. "Литературная среда".


15/12/11