Глава сороковая. План Б

Наталья Ми
Во вторник по расписанию были две ужасно заумных математики,  вдохновляющая литература, поучительная история, родной язык и моя любимая физкультура.
Кое - как я пережила все эти предметы и дождалась физкультуры.
- Орикова, ты хочешь что ли за десятый класс пройти сразу всю программу за гимназию? - возмущался Виктор Андреевич, когда мы со Сташевым выполнили раньше всех разминку, и я пошла требовать еще задания.
- Нет, - пожала плечами я.
- А такое чувство, что хочешь. Куда несешься впереди паровоза? Вот погляди на своих одноклассниц - сидят, ничего не делают, двойки зарабатывают.
Мы стояли у скамейке, на которой сидели Надя с Юлей, и девочки конечно услышали.
- Мы не отдыхаем. Я ногу подвернула, - жалобно простонала Миронова.
- Хорошо, а ты Ратнер зачем с ней сидишь? Группа поддержки что ли? Бегом! Пять кругов по залу и упражнения у стенки никто не отменял!
Одноклассница посмотрела на меня, затем на Надю и убежала.
- Вот, Орикова, тебе торжественное задание. Отведи Надю в медпункт. Пусть осмотрят ее ногу.
Я вздохнула и помогла однокласснице подняться. В этот момент к нам подошел Сташев.
- Куда это вы? - спросил он.
- Артемчик! - наигранно с улыбкой пропищал физрук и сложил ладони вместе, а затем одарил парня грозным взглядом.
Мы с Надей хихикнули.
- Сташев, защитников я не вызывал. Бегом на турник! - прорычал уже своим голосом Андреевич и посмотрел уже строго на нас. -А вы барышни в медпункт. Ну, чего ждем?!
Сташев кивнул и удалился, позволив мне выполнить задание от учителя.
Я сидела в приемной, ждала, когда Надю отпустят. Думала о том, как бы мне связаться с дедушкой Сташева, но ничего не приходило в голову. Даже не заметила, как мимо прошла мама, которая тут же остановилась и подсела ко мне.
- Ну и что, прогуливаем? - улыбнулась она.
Я улыбнулась и посмотрела на нее.
- У Виктора Андреевича не прогуляешь. Привет. Я жду Надю. Мам, а у тебя есть номер телефона зубного врача?
- Есть, а зачем тебе? Ты же только летом проверялась - все у тебя хорошо.
- Да, просто Света спрашивала, вот я и сказала, что узнаю.
Мама достала свой мобильный и протянула мне его.
- Держи, мне нужно сходить в медпункт с Евгенией Александровной поговорить. Так что дождись меня, не забирай мой телефон... - с улыбкой сказала она и ушла в кабинет.
Я стала судорожно искать номер, но не зубного врача, а дедушки Сташева. Найти его было не трудно, он был записан как Вениамин С.
Я несколько раз повторила про себя номер, чтобы запомнить и в этот момент как раз вышла мама с Надей.
- Нашла?
- Да, спасибо, - отдала я маме телефон и посмотрела на одноклассницу, нога которой была перебинтована.
- Ладно. Увидимся дома. Берегите себя, Надежда.
Девушка кивнула директору, и мама ушла по своим делам. А мы вернулись на физкультуру, где класс выполнял разные упражнения: кто-то до сих пор сдавал баскетбол, кто-то уже занимался новыми заданиями, типа прыжков в высоту для девушек и работы на турнике для юношей.
Я кивнула Сташеву, который поймал мой взгляд, и двинулась в сторону планки и мата. Прыжки в высоту мне давались не плохо, вот только выше метра и семнадцати сантиметров я не могла уже осилить, как бы не старалась. Но для роста метра пятидесяти это был очень даже положительный результат. Так что через несколько попыток взять метр двадцать и набивания себе синяков на спине от металлической планки, которая подо мной падала, мне поставили пятерку и отпустили на перемену.
Сташев стоял в рекреации у крана с питьевой водой, куда и мне срочно понадобилось после прыжков.
- Ну, и как успехи? - усмехнулся он, оглядев меня оценивающим взглядом.
- Отлично. А твои? Не надорвался?
- А ты не выше своей головы прыгаешь там?
Я попыталась его толкнуть, но он увернулся, обрызгав меня при этом водой.
- Остынь! - кинул он мне, уходя обратно в спорт зал.
Я попила и распустила свои растрепавшиеся волосы, после чего окунула чуть ли не всю голову под воду.
- Таня, ты с ума сошла? Заболеешь так, - услышала я позади голос подруги.
Я выключила воду и обернулась.
- Все отлично. Как твои успехи?
- Сама знаешь - я не в восторге от физкультуры... - пожала плечами Света, и мы ушли с ней в зал. - Слушай, Максим хочет встретиться вчетвером, сходить куда - нибудь. Вы сможете?
- А почему нет? Я поговорю со Сташевым.
- Когда уже по имени начнешь его называть? Ты же скоро замуж выйдешь за него.
Я задумчиво улыбнулась, решив не отвечать.
Физкультура прошла дальше не столь активно. Мне пришлось подтягивать отстающих - не очень приятное занятие.
После уроков я пошла в школьный душ. Скорей специально, чтобы Сташев ушел без меня, чем чтобы помыться. Душ я любила принимать дома.
Моя задумка с блеском удалась. Когда я спустилась в раздевалку, то уже никого не было.
Я взяла свою куртку, обувь и отошла к окну, где была скамейка. Достала свой мобильный телефон и набрала номер, которые уже начал забываться.
Длинные гудки заставили меня волноваться.
- Я слушаю, - услышала я ответ.
- Здравствуйте, это Татьяна Орикова Вам звонит.
- О, Татьяна! Рад слышать. Как Ваши дела?
- Замечательно. У меня к Вам есть разговор. Могли бы мы встретиться?
- Я сегодня в офисе, так что приезжайте. Буду рад! Это в центре. Улица Зеленая 17а, третий этаж.
- Хорошо. Спасибо. До Свидания!
Я отключила телефон и поторопилась на автобус.
В центре я была через пол часа. Улицу я нашла сразу - она была главной. Высокое офисное здание было трудно не заметить. Пропустили меня через охрану тоже без проблем, стоило только сказать, что меня ждут у Вениамина Александровича.
Я поднялась на третий этаж на лифте и замерла перед дверьми кабинета, на которых красовалась табличка: Сташев Вениамин Александрович, директор.
Постучала и зашла.
- Здравствуйте! - проговорила неуверенно я.
- Да, да, Татьяна, заходите! - услышала я ответ.
Кабинет был весь в деревянной мебели. Стол, шкаф, пол, диван, кресла - обычный офисный кабинет.
- Выпейте со мной чая? - улыбаясь спросил мужчина.
Он сидел за столом.
Я покачала головой и прошла к креслу.
- Я хотела поговорить...
- Наверняка на счет предстоящей свадьбы? Присаживайтесь! Я слушаю.
Я села и глубоко вздохнула, чтобы успокоить свое сердце и собраться с мыслями.
- Вениамин Александрович, почему Артем с Артуром не ладят?
Пожилой мужчина откинулся в своем офисном кресле и удивленно глянул на меня.
- Интересный вопрос, вот только почем он адресован мне?
Наши глаза встретились.
Забавно, была во взгляде старшего Сташева какая-то чертовщина.
- Я знаю о Вашей любви к играм над людскими судьбами. Так не Вы ли посодействовали тому, что братья поссорились?
- А ты очень похожа на своего отца, - задумчиво протянул Сташев, а затем усмехнулся. - Такая же смелая, открытая, такая же прямолинейная и глупая! Твой отец забрал моего сына, постоянно настраивал его против меня. Они вместе начинали строить бизнес. У меня было другое дело, свое. Наша семья никогда не нуждалась в деньгах - этого всегда было достаточно и даже больше. Но мой сын отказался от помощи и отрекся от меня. Все благодаря твоему отцу.
Я с замиранием сердца слушала мужчину. Что-то мне уже совсем не нравилась идея поговорить с дедушкой по душам. Было не по себе.
- Когда мой сын попал в авиакатастрофу, то его фирма перешла на меня. Старший внук Артур, которому тогда было двадцать, пытался вести дела родителей… Однако, был слаб и глуп. Мы потеряли кучу денег. Я уволил его из фирмы, ссылаясь на ваш брачный договор. Младшему тогда было десять. Он очень тяжело перенес утрату родителей и переезд. Артема легко было обмануть, сказав, что братец перешел к конкурентам. И если он не возьмет на себя определенные обязанности, но фирма пойдет с молотка. Я стал обучать его всему и обучил не плохо.
Сжала губы, стараясь сосредоточиться на скрытом смысле произнесенного. А он был, я ощутила в сказанной явный подтекст.
- Я не позволю Артуру вновь взяться за эту фирму, и не позволю тебе отнять у меня Артема. Свадьба дело решенное, но не суй свой маленький носик не в свои дела! Занимайся хозяйством, домой, детьми, в делах фирмы я тебя не потерплю!
У меня даже дар речи пропал. Все, что я чувствовала - это злость и обиду.
- Вы же глава семьи. Как вы можете? Вместо того, чтобы укреплять семью, вы ее раздробили. Вы просто монстр! - встала я.
Сташев рассмеялся:
- Может и так, девочка. Но этот мир жесток и в нем все  решают деньги. Я не вижу причин, почему бы мне не быть таким же... Люди - мои фигуры в этой сложной шахматной игре. Ну, а ты просто пешка.
Я усмехнулась и покачала головой, направляясь к выходу.
- Знаете, Вы совсем одиноки и мне жаль Вас!
- Жаль? - рассмеялся пуще прежнего Вениамин. - Девочка, я могу купить все. Разве можно жалеть того, у кого есть все? Я король этого мира... 
У самой двери я обернулась.
- В шахматах, кстати, пешка может обыграть короля, насколько я знаю. Всего наилучшего…
С этими словами я вышла из кабинета. Было ощущение, что меня облили грязью. И чего я туда сунулась вообще, зачем? Словно надеялась, что можно что - то изменить. Но такие люди не меняются.
Я вздохнула и подняла взгляд, который тут же столкнулся с пронзительно-зелеными глазами. И они совсем не по-доброму смотрели на меня.
- Ты что тут забыла? - проговорил Артем, идя мне навстречу. - В прочем, потом разберемся. Меня машина ждет внизу. Ступай к ней. Я сейчас буду.
Артем обошел меня и зашел к деду.
У меня аж дыхание перехватило от всего происходящего. Кажется я влипла по полной. Стараясь не думать о том, что теперь будет, я поторопилась вниз к машине.

Артем появился буквально через пару минут. Сели на заднее сидение, и машина тронулась с места.
- Я жду объяснений... - вздохнул юноша.
Между салоном и водительским местом была тонированная перегородка, поэтому я не слышала и не видела водителя, думаю, как и он нас.
- Нечего объяснять, - вздохнула я, пытаясь избавиться от противного чувства. - Я совершила ошибку...
- Таня, о чем я тебя вчера просил?
Я промолчала, прекрасно помня, что он просил меня не начинать то, что ему потом придется разгребать.
- Ну, что за девчонка... - вздохнул юноша и взял меня за руку.
Я посмотрела на него. Он выглядел устало и серьезно.
- Твой брат не уходил к конкурентам. Вениамин Александрович специально все выдумал, - выпалила я, как на исповеди, совершенно не подумав какой будет реакция.
Но Артем остался спокойным.
- Я знаю, что дед пытался нас рассорить с Артуром. Но поверь, чтобы не делал и не говорил мой старик, мой брат не лучше.
- Почему ты так думаешь? Он ведь все таки твой брат, разве...
Артем не дал мне договорить, посмотрев на меня ледяными глазами.
-Этот человек, Таня, отличный актер. Он может сыграть что угодно и ты даже не поймешь, что тебя обвели вокруг пальца.
Я покачала головой, но спорить не решилась.
Дальше мы ехали молча. После его слов в душе осталось гадкое чувство вины.
Дома я переоделась и пошла в душ. И только через пятнадцать минут горячего душа смогла прийти в себя и почувствовать легкость.
Вышла и сразу направилась к себе.

В доме становилось прохладно. На улице выпал снег и температура упала до минус семи. Отопление только включили, и конечно дом еще не успел прогреться.
Я укуталась в плед и сидела на кровати над английским. В комнате я зажгла три свечи, которые разместила у кровати. С живым огнем было уютно и тепло. На улице стало быстро темнеть и теперь уже в пятом часу было совсем темно.
Я закончила английский и приступила к математике, когда в комнату постучали. Артем зашел, не дождавшись моего ответа. Он принес с собой поднос с двумя кружками.
- Горячий шоколад... - проговорил с улыбкой он и сел ко мне на кровать. - Мама твоя сделала. Сказала, что ты любишь.
- Спасибо. Скажи, почему ты не хочешь даже попытаться наладить отношения с братом?
Артем поставил поднос на тумбочку и внимательно посмотрел на меня.
- Хорошо, выкладывай... Что ты задумала? Помирить нас с братом?
Я посмотрела на юношу и покачала головой.
- Тогда что? Воссоединить мою семью? - усмехнулся парень.
Спорить с ним видимо не было смысла. Я взяла в руки горячий шоколад и сделала пару глотков.
- Хотела. Но поняла, что это бессмысленно!
Сташев вздохнул.
- Всегда должен быть план «Б», - усмехнулся он и тоже взял в руки кружку.
Я вопросительно посмотрела на него.
- Что ты имеешь ввиду?
- Не нужно было тебе все это начинать...
- Почему?
- Ну, вообще-то, это еще только план и никто этого не знает, - начал как-то из далека парень. - Я хотел отказаться от фирмы, как только пойму, кому я могу доверить место директора. И мой брат один из кандидатов.
Я даже рот открыла от такой новости.
Артем посмотрел на меня и чуть не подавился.
- Ты чего? - прокашлялся он.
Видимо вид у меня был не очень обычным.
- Ты откажешься от фирмы? Ты спятил?
- А зачем она мне? Я получил место которое хотел, назначу на него ответственного человека и займусь своим делом. Конечно после того, как закончу университет.
- Ты собрался поступать в универ?
Я себя чувствовала какой - то глупой пятилеткой, которая переспрашивает все по десять раз, чтобы понять.
- Конечно. Таня, ну а ты думала о будущем? Кем ты хочешь быть и куда пойдешь дальше?
Я вздохнула, поставила кружку на тумбочку и рухнула на кровать.
- Нет, - простонала я. - Без понятия.
Артем тоже поставил свой горячий шоколад и лег сверху.
- Хочешь, мы с тобой заведем маленьких детишек? Будешь с ними дома заниматься, для себя будет много времени. Поверь, я смогу нас обеспечить.
Я выдохнула и оттолкнув его, села.
- О чем ты говоришь?! Нам по семнадцать лет, а ты строишь такие планы, что мурашки бегут...
Артем вздохнул.
- А ты не хочешь быть со мной?
- Я хочу. Но ты говоришь сейчас о будущем словно оно за стеной.
Юноша рассмеялся.
- Я предложил. Ты сама вольна выбирать свое будущее. Просто я не против, если ты вдруг решишь стать матерью и женой. Большего я от тебя не требую.
- Но, а мои интересы никто не спрашивает? Я может быть хочу реализовать себя в чем — то...
- Если ты пока еще не задумывалась об этом, то вряд ли начнешь. Но попробуй.
Я задумчиво посмотрела на него и наши глаза встретились.
Артем взял за руку и притянул к себе.
- Сейчас это не важно. Просто, потерпи немножко. Вся эта ерунда с играми скоро кончится. Я не позволю своей семье в этом участвовать. А отныне ты моя семья. Ты моя жизнь, мое настоящее и будущее!
Он смотрел так уверенно и нежно, что мне стало очень спокойно.
Сташев вновь оказался сверху. Он убрал прядь моих волос и улыбнулся.
- Ты, действительно, очень волевая и смелая, - наклонился он и прошептал на ухо, касаясь нежно губами моей шеи. - Я бы даже гордился тобой, если б не разозлился. Ты еще легко отделалась...
- Я ничего такого не сделала, чтобы ты злился на меня, - прошептала я в ответ, переводя дыхание. - И это не честно! Вся моя воля и смелость куда - то девается, когда ты рядом...
Парень усмехнулся и просто лег рядом. После его поцелуев шея горела.
- Ну, извини... - сказал он. - Сложно держать себя в руках, когда рядом такая строптивая особа.
Я покачала головой залившись краской.
- Ничего. Я уже, кажется, привыкла к тому, что ты всегда впереди меня на несколько шагов...
Мы лежали с ним минуты две, после чего Сташев встал и вновь взял свой шоколад.
- А знаешь, вкусный напиток!
Я села, кивнула и тоже взяла свою кружку.
Мы выпили шоколад, после чего Артем ушел, забрав с собой поднос с кружками. Но перед этим он пожелал мне спокойной ночи очень приятным и долгим поцелуем в губы.
Я хотела спасти его жизнь, а в итоге он спасает мою. Всегда нужно иметь план "Б", в этом Артем прав. А мой план "Б" - это он. Отныне и видимо всегда, он будет и главным, и запасным. Как же много может измениться за несколько месяцев жизни.
Я все думала и думала перед сном о нашем будущем, о своем, о том, что же происходит, и к чему приведет. Не помню, как провалилась в сон, но зато свой сон той ночи я запомнила надолго.

Глава сорок первая. Желания: http://proza.ru//2013/01/04/290