Житейские заморочки или Да здравствует конец света

Ната Эдд
Житейские «заморочки» , или да здравствует, конец света!

         Позвонила подруга по мобилке,  как раз когда я начала накрывать на стол.
         Вот-вот должен был вернуться муж с работы. Да еще сегодня пятница, впереди целых два дня «свободного режима». Ужин аппетитно пахнул из приоткрытых кастрюлек.  Сегодня удалось немного раньше вырваться с работы и приготовить нормальный ужин. Это случалось не так часто, как хотелось бы. Поэтому хорошее настроение, оттого что все так славно складывается, выпирало из меня со страшной силой. То вдруг я начинала петь,  причем вспоминалась песня очень заводная, типа : «Ах, эти желтые ботинки! Шагают тихо по асфальту!»  И мне песни уже было мало, я импровизировала эти самые ботинки, пританцовывая по длинному коридору.  Расставила тарелки на столе, разложила вилочки с ножами. И вприпрыжку к  зеркалу, которое находилось в коридоре. Вроде бы прическу поправить, а сама скулами задвигала, губами и так и этак, брови тоже не остались без движения. Закончилось лечебное кривляние широкой улыбкой, перерастающей в идиотски- громкий смех. Так когда-то знакомый психотерапевт рекомендовал бороться с депрессией. Помогает точно, проверено ни один раз. Депрессии вроде бы давно уже нет, но в профилактических целях непременно нужно повторять.
       За мной внимательно все это время наблюдал из-под дивана мой любимый пес. Он был уже стареньким, уже не всегда резвым, но еще вполне любопытным.  Наверное, недоумевал  к чему эти « песни и пляски народов мира». Хотя иногда он нас очень удивлял своей прозорливостью. Минут за пятнадцать до прихода гостей, он уже сидел возле двери и поджидал, чтобы первым поздороваться с друзьями. А ведь ему никто об этом не сообщал!
        Вот тут-то и пропел мой мобильник известным шлягером. Это был  звонок моей давнишней подруги, которую все близкие звали Муся, хотя она по паспорту была  Лена, Елена Викторовна . Ее девичья фамилия была Мусиенко, поэтому еще со школы к ней прицепилось это имя.  Она работала учителем химии сразу в двух школах. Задерганная иногда бывала до предела. В таких случаях она говорила: «Если хочешь  спросить, как меня зовут? Ответ однозначный – не знаю!» , «А если хочешь узнать люблю ли я детей, ответ опять однозначный – очень сильно! Так сильно, что кое-кого удавила  бы!». На самом  деле Муся работу  свою очень любила, с детьми всегда хорошо ладила. Они  постоянно крутились в ее классе. Кому-то нужно было готовиться к олимпиаде, кто-то из старшеклассников собирался поступать в медицинский и т.д.  Муся всем помогала, испытывая при этом искренний интерес к детям, ведь своих- то не было. Что касается оценок, то была строга и объективна абсолютно ко всем без исключения. Детям из «очень хороших семей» по просьбе директора никогда не завышала оценок. Именно за этот свой принцип и не была в фаворе у администрации, но по этому поводу даже и не думала переживать.
           - Привет, Оль! Ты дома? Говорить можешь?- быстро выговорила Муся. А я по голосу услышала , что она чем-то сильно огорчена.
          -  Да, дома. Что случилось? Ты чем-то расстроена или мне показалось?- также быстро ответила я ей. И уже поняла, что хорошее настроение испаряется вместе с запахом приготовленного ужина.
          - Миша подал на развод, с разделом имущества. Не долго, изображал, гад, из себя благородного, блин!  Финита ля комедия! - Муся почти уже кричала в трубку, и слышно было, как она громко шмыгает носом.
          - Ты можешь по порядку и без «гадов» и «блинов»!- Так же громко крикнула я ей, ожидая все-таки, что моя подруга соберется и все мне в подробностях поведает. Но я сильно переоценила ситуацию. Муся уже была не в состоянии что-либо говорить членораздельно. Отдельные части слов вперемежку со слезами и всхлипами перерастали в настоящие рыдания. То, что они с мужем неожиданно для меня решили разводиться, я уже проглотила. Но надеялась, что может быть, все еще как-то образуется. Своего мужа держала в неведении, исходя из принципа: «Меньше знаешь, лучше спишь».
            - Мусенька, хорошая моя, ты можешь сейчас ко мне приехать? Поговорим обо всем,  успокоимся,- начала я дипломатично зазывать Мусю к себе домой.
           - Да у тебя ж, щас Сашка приедет с работы  домой! Не хватало, чтобы он меня зареванную увидел,- уже более  нормальным  голосом вымолвила моя подруга.
            - Ничего страшного, накормлю его ужином и заберемся с тобой в кабинет, на второй этаж. Сегодня вроде бы футбол, так что Сашка даже рад будет, что мы ему не будем  мешать.  У меня и пиво есть, и бычков вяленых еще куча, Сашка все это не променяет ни на какие коврижки, - уговаривала я Мусю.
          Да и не надо было долго ее уговаривать, Муся нуждалась в словесном излиянии накопившихся чувств. И так как  наши отношения с Мусей были проверены большим отрезком времени, то мы смело исполняли роль психотерапевта по отношению друг к другу.
      Я сделала небольшую коррекцию на кухонном столе, добавив еще один прибор.
      Залаял мой верный пес, возвестив о приходе в дом людей.  Мой муж Сашка и моя подруга Муся пришли почти одновременно. Чмокнулись по- свойски в коридоре,  Сашка отпустил дежурный комплимент на счет «хорошо выглядишь». Мусе удалось улыбнуться, но я заметила, как губы на долю секунды вздрогнули. Встретившись глазами со мной и почувствовав поддержку , она уже спокойно ответила: «Не дождетесь».
       - А где наш муж?- зачем-то слишком игриво спросил ее Сашка.
       - Объелся груш,- ответила Муся и посмотрела призывно на меня.
       -Сашка, не приставай! Видишь, человек, уставший  от работы и не только, потянулся к обществу нашей семьи. Давайте-ка, мойте быстро руки, да быстрее за стол. А то я тут уже слюной почти захлебнулась,- сказала я почти торжественно и пошла на кухню.
     Ужин прошел на удивление почти весело. Муся выставила на стол любимое наше шампанское «Новый Свет», причем полусладкое. Мы не следовали с ней мнению знатоков, что самое лучшее шампанское это брют.  Предпочитали полусладкое, заедая его шоколадом и фруктами.
        - Девочки, а вы уже хорошие,- веселился Сашка и продолжал подливать нам «шампань». Он к нему даже не дотронулся, так как предвкушал футбол, а значит пиво с бычками.
        - Как не стыдно, весь мир готовится к концу света, а вы напились, как школьницы,- пытался иронично пристыдить нас  Сашка.
         –Заезжал по пути, сегодня в «АШАН», надо было клиенту бутылку приличную купить, так глазам своим не поверил. Толпы людей с полными телегами. Случайно столкнулся с соседкой нашей,  Матвеича женой. Как всегда забыл, как ее зовут. Так она мне поведала, что запасается свечками, крупами и мукой, на случай конца света, - рассказал мой муж, с интересом посмотрев нам обеим  в глаза.
         - Крупы, это мелочи. Мой Денис Журавлев из 10-А, ну вы поняли, о ком я говорю. Так вот он рассказал мне , что его папа уже  арендовал где-то за городом полуподвальное помещение на случай конца света. Денис , вместе с  папой ежедневно занимаются закупкой всего необходимого, чтобы вся семья спокойно могла отсидеться там несколько дней,- равнодушно сказала это все Муся, а мы в ее голосе совсем не почувствовали той горячности, с которой она обычно умеет говорить. О Денисе Журавлеве она слагала целые повести. Он был из семьи с большими возможностями, начитанный, остроумный парень.
         - Не зацепила идеей,  Муська! Прямо на себя не похожа, у тебя, что проблемы какие-то или  детишки загрызли?- спросил Сашка с тревогой и попытался заглянуть Мусе в глаза.
           - Да идея-то не моя, мне все равно, будет конец света или нет. Лучше бы был! Все бы расставил на свои места!- уже именно с той горячностью  выпалила  моя подруга.
            - Вот те раз! Ты что-нибудь понимаешь, Оля? – обратился ко мне уже совсем встревоженный Сашка. – Что расставить? На какие места?- обескуражено хлопал он ресницами.
             - Да, не слушай ты ее! Просто  накатило, сейчас пройдет. Пошли-ка мы, наверное, наверх в кабинет, посплетничаем о нашем, о женском. А у тебя скоро «футбик» начнется,- старалась я отвлечь как-то  Сашку и избежать лишних вопросов.
           Забрав с собой не допитую бутылку шампанского и виноград, мы начали подниматься по лестнице наверх. Мой славный пес поспешил за нами. Перспектива остаться с Сашкой и два часа  слушать футбольные крики его никак не прельщала. А вот кто- нибудь из нас двоих, непременно потреплет его за ухом и шепнет типа  «Чипушка, Чипусик, хорошая собака».
            Зайдя в кабинет, мы решили  расположиться  на небольшом  диванчике. Залезли на него прямо с ногами, Чип свернулся калачиком прямо между нами. Налили в бокалы остатки шампанского. Я не собиралась торопить свою подругу с откровениями. Зная ее, она  сейчас все упорядочивала в голове, чтобы как можно проще все мне сформулировать.
            - Понимаешь, Оля, я ведь совсем не возражаю, чтобы мы все имущество поделили.  Но квартиру я совсем не собиралась делить, там каждый уголочек мой, с каждым гвоздем какие-то хорошие воспоминания. Неужели он не хочет понимать это. Да и депозит я считала, что он должен оставить мне. Ты ж знаешь, какая у меня зарплата, а проценты от депозита все-таки меня очень даже подкармливают. – Муся начала рассуждать вслух, как будто меня здесь и не было. Словно она собиралась саму себя в чем-то убедить.
               - Муська, скажи только честно, а что ты собиралась оставить Мише в случае вашего развода?- Очень осторожно продолжила я начатый разговор.
              - Как что? Ему останется его бизнес, который его будет кормить. И машина, она мне не нужна. Я теперь уже никогда не сяду за руль. Поздно, да и не хотела я никогда ее водить. – Отвечала мне подруга и в ее голосе слышались нотки раздражения. Мне показалось, что завелась она, оттого что я ей задала именно этот вопрос.
           - Это что мало по- твоему?  У него и квартира его мамы уже переоформлена на него, - Муся начала плакать, не находя моей поддержки.
            - Да ведь мама еще живая, слава Богу. А вместе они жить не смогут, ты сама знаешь,- начала напирать я своими аргументами. И не потому, что мне было не жалко Мусю. Нет. Просто и Мишу я неплохо знала. Никакой он не гад, порядочный мужик. Бизнес свой он создавал очень давно, сколько нервов и сил было им потрачено на него.  Муську баловал, как мог. Она никогда не задумывалась даже, как тяжело он зарабатывает деньги.
            - Я так и знала, что вы с Сашкой будете за него. Меня никто не хочет понять. Ведь это я его не устраиваю, а не он меня. Он хочет со мной развестись, он встретил более интересную для себя женщину. А я ни сном ни духом, борщи ему варила. – Уже рыдала Муся.
            Глаза ее были похожи на огромные стеклянные бусы. Мимика лица была страшной: губы распухли, искривились и лоб был весь в морщинках.  Все мое естество разрывалось на части от жалости. Я уже не рада была, что начала этот разговор, по- моему,  абсолютно бесполезный.  Начала ее успокаивать:
           - Мы за тебя Мусенька, ты же знаешь, как мы с Сашкой тебя любим. Вот дурочка, как ты могла подумать, что мы против тебя. Ты у меня самая близкая подруга, даже Чип может это подтвердить. – Успокаивала я Мусю, а Чип поднял голову, как только услышал свое имя.
         - Давай еще чего-нибудь выпьем, пожалуйста. Мне очень нужно, - настырно промямлила Муся .
         - Ладно, сейчас принесу, гулять так гулять. А ты давай пока успокаивайся. Хватит слезы лить. На пороге можно сказать конец света, а ты по таким пустякам расстраиваешься.  У каждого есть проблемы. Как говорил мой психотерапевт : «Нет проблем только у трупа». А мы с тобой живые и хотим жить, а значит, у нас есть проблемы. Но все они ре-ша-е-мы-е. Согласна?- Уже более веселым тоном пыталась я заговорить с Мусей.  Встала с дивана, надела тапочки,  и пошла за каким-нибудь спиртным. Меня пошатывало, но далеко идти не надо было, так как на втором этаже был большой бар. Я осмотрела тщательно запасы спиртного и остановилась на коньяке. Взяла бутылку, и придерживаясь одной рукой за стены вернулась в кабинет.
       Мы еще долго с ней болтали, запивая все коньяком. То я ее начинала жалеть, то наступать на самые больные места. Муська то плакала, то  ругалась, то смеялась. Но смириться с разводом и разделом имущества никак не хотела. Миша сначала был самым последним подлецом, потом она признавалась мне, что все-таки она его безумно любит и он ни в чем не виноват.  Успокаивала я ее очередной порцией коньяка,  на ее слезы уже не обращая внимания.

           Вдруг  что-то сильно толкнуло диван. Задребезжало противным звоном стекло в баре. Что-то с грохотом упало. Чип залился громким безудержным лаем. Затем раздался невероятной силы взрыв, причем где-то совсем рядом с нашим домом. Ярким светом осветило все окна. Муська истошно закричала. Я механически вскочила с дивана и приказным тоном ей тоже крикнула:
      - Муся, не кричи!
         Последнее слово «не кричи» начало как эхо повторяться. Каждое последующее «не кричи» звучало гораздо громче и быстрее предыдущего. Я не могла уже ничего соображать. Только слышала , произнесенное своим же голосом :
      - Не кричи! Не кричи! Не кричи! Не кричи! Не кричи! Не кричи! Не кричи! Били в уши эти кричащие слова.
       Мне казалось, что меня поместили в какую-то центрифугу ,и я вращаюсь вместе с этим «Не кричи!». Скорость вращения была сумасшедшая. Затем было такое чувство, что меня  от  чего-то оторвали, а потом выплюнули неизвестно куда. Я мчалась с невероятной скоростью. Это не просто было быстро, это было стремительно.  Лишь мое сознание работало ясно и я отчетливо начала осознавать, что я лечу в пространстве. Несусь с бешеным ускорением в космос. Вот уже света почти нет, только вдалеке мерцают звезды. Такой скорости я никогда в жизни не испытывала.
         - Господи, да ведь я умерла,- проносится молниеносно в моей голове. Хочу потрогать голову, но понимаю, что тела уже нет. Есть только мое сознание . Именно им я осознаю, что я – это я.
         Неимоверный ужас и паника захватили остатки моего Я.
        - Отче наш, иже еси на небеси, да святится Имя Твое…,- отчетливо отчеканивала память каждое слово молитвы.
          - Это конец света, он все-таки наступил!- Рассуждала я сама с собой.
         - Как же так, почему я думала, что этого не может случиться?! Нужно ведь было что-то предпринимать. Уехать куда-нибудь, спрятаться, в конце концов, в самый глубокий подвал. Все эти мысли пронеслись за считанные доли секунды. В этом пространстве мысль имела свойство двигаться молниеносно.
           - А где же Муська , Сашка и вообще все остальные люди? Ведь погибли же все?  Но кроме способности мыслить я ничего не могла сделать : ни кричать и звать кого-нибудь на помощь, ни хотя бы оглянуться назад . Меня несло в далекий космос, совершенно одну. Вдруг вспомнилось, из какой-то литературы, что когда люди умирают, они должны нестись по длинному тоннелю, в конце которого свет. Но не было никакого тоннеля. Их вроде бы встречают умершие близкие люди, но это тоже оказалось не так. Никого! Совсем одна!
        - Господи, неужели я умерла совсем одна? А может быть умерли все, но я их не вижу и не чувствую. Только страх, пропитанный огромной грустью  и страданием , мчался вместе со мной.
      - А как же моя мама? Я ведь обещала, что этот Новый Год мы обязательно будем встречать вместе. Как же она будет горевать и плакать, а ведь у нее больное сердце. Ей нельзя волноваться!  А как же  моя дочь, которую  я так и не могу принять такой, какая она есть. Я не смогла смириться с тем, что она никогда не будет такой, как мне бы хотелось! А вдруг с ними что-нибудь случится, а меня уже нет рядом. Кто же им поможет?
     -  Я просто не успела! Я не успела! Я не успела! Не успела! Не успела!        Опять с огромным ускорением фраза начала гнать меня фантастически быстро вперед .
     - Сашка, любимый мой, родной, неужели я больше никогда не смогу тебя обнять? Поговорить с тобой? Поцеловать тебя?- совсем обреченно подумала я.
     - Я не успела сделать денежный перевод матери тройняшек, о которой Русское радио повторяло каждые пять минут. Они взывали о помощи, нужна была срочная операция. Я откладывала это дело на потом, я просто не успела!
    - Я не успела! Не успела! Не успела!...Еще очень многое вспыхивало, как искра в моей памяти, не находя оправдания.
      Не могла я ни задохнуться от возмущения, ни расплакаться от жалости к себе. Ничего не могла.
       Только очень быстро думать и осознавать свое одиночество.
      Вдруг очень слабо , но отчетливо раздался сначала лай собаки, а затем жалобное скуление.
     - Господи, да ведь это пес мой меня догоняет. Благодарю, тебя Господи, что хотя бы мою собаку ты оставишь со мной.  Позади себя я уже намного ближе ощущала скуление моего верного друга. Слышала его порывистое дыхание . Он очень жалобно скулил. Наверное, ему тоже было очень страшно лететь так быстро в пространстве. Он должен меня догнать…
      Было ощущение, что  пес уже лижет мне руку. Я чувствовала его шершавый, теплый язык. Прохладный, влажный нос  едва касался моей щеки. Я открыла глаза. Проснулась…
     - Господи, неужели это был сон? Пронеслось с огромной радостью в моей голове. Я подняла руки перед лицом . Начала рассматривать их будто в первый раз . Собака моя лежала на краю постели и жалобно скулила, просилась гулять. Одна ладонь оказалась мокрой, Чип ее тщательно вылизал.
    Вскочив с кровати, я кинулась на кухню, откуда уже доносились голоса.
    - Сашка, Муська, доброе утро! Как же я рада вас видеть!
     Мой муж повернулся, распахнув свои объятия. Мы обнялись так, как будто сто лет не виделись. Его знакомый  и родной запах наполнил всю меня до капельки.  Вот оно счастье!
    - Ах, эти желтые ботинки! Шагают тихо по асфальту!- Пела я , пританцовывая в такт музыке по нашему длинному коридору.
    Мы весело смеялись и дурачились.  Сашка побежал на улицу гулять с собакой, Чип забежал вперед, чтобы первым выскочить из калитки. Мы с Муськой принялись за приготовление завтрака.
        Сегодня пошел первый снег. Крупные снежинки падали и застилали двор. Становилось на улице и душе намного светлее и  чище.
      - Ты знаешь, я вдруг поняла, что развод и этот дурацкий раздел имущества – это такая фигня! Ненужные никому житейские «заморочки»!  Как то все образуется, наладится. Правда?- Уже без слез , намного увереннее, заглянула мне в глаза моя подруга.
      - Правда! Конечно, правда! Я тоже кое-что поняла. Нужно очень многое успеть еще сделать! – заговорщически проговорила я и озорно подмигнула Муське.
     - А что время разве уже не терпит?- так же игриво подхватила Муся.
    - Да кто ж его знает? Может и не терпит, ведь через несколько дней конец света. Надо все успеть! – полушепотом сказала я и обняла свою подругу.
   - Успеем! Теперь обязательно успеем!- откликнулась Муська в ответ, обнимая меня.

18.12.2012