Два племени

Ульянов Виталий
   Жили-были люди. Их было много, поэтому поделились они на два больших и могучих племени. И землю вокруг себя поделили они поровну, чтобы не бить друг друга за неё. А земля эта была невиданного богатства. Много деревьев росло там, и все были усеяны вкусными и сочными плодами. С них-то и начинается эта история.

   Нравились людям плоды, в жаркий день и от жажды спасали, и от голода. Цены не было этим кушаньям, да и не умели ещё люди растить деревья, чтобы преумножать такой дорогой урожай. И стали племена думать, как им поступать с плодами, как их делить, как доставать с могучих и высоких деревьев.

   Первое племя решило, что следует залезть на дерево, дабы сорвать плод и непременно следует делиться со слабыми и больными соплеменниками, ведь каждый человек был для них дорог: одни охотились, другие ловили рыбу, третьи смотрели за детьми, а иные просто мало-помалу помогали остальным. Так и повелось. Лазали за плодами, делились, несмотря на желание съесть побольше этой необычайного вкуса пищи, да жили спокойно и мирно.

   Другое племя поступило иначе. Решили, что любой должен сам находить себе пищу, дабы в племени оставались самые ловкие, сильные и умные. И научились они, как легче доставать высоко висевшие плоды. Люди притягивали ветви низко-низко к земле и там клали на них тяжёлые камни. И многие стали поступать в том племени именно так. Сперва было это удобно и легко, но люди стали замечать, что деревья гибнут, ветви ломаются, а плодов становится только меньше.

   И началась битва за жизнь. Каждый спешил взять своё, отталкивая других от желанной пищи. Настал голод, что погубил многих, а многих заставил уйти из племени навсегда. Наконец, все деревья умерли у того племени, и в гневе рассеялись люди по всей планете, надеясь найти новый приют и жизнь. Многие из них войной собрались на первое племя, чтобы прогнать его и заполучить новые деревья. И пришлось первому племени уйти, уйти далеко, надолго. Но не распалось оно, ведь жизнь там была иной.

   Никто не знает, что стало с первым, дружным племенем, где оно сейчас, но лишь известно, что по сей день люди из второго племени ходят по земле, ища всё лучших и лучших земель, да никак не найдут, ведь нет предела их жадности.