Идеальный супруг. 12

Кузнецова Анастасия Анатольевна
12.
    Приезд Маргариты стал для Киры полной неожиданностью .
- Кира, извини, что я без предупреждения, - виновато произнесла девушка, - но мне очень нужно с тобой поговорить. Мне больше не с кем посоветоваться, - и тут она разрыдалась.
- Рита, милая, ну что ты! – Кира обняла девушку и провела её в прихожую. - Проходи, я тебя чаем напою.
    Из кухни вышел Сальвадор. Всё его одеяние по-прежнему составляло мохеровое полотенце, но его это ничуть не смутило. В отличие от Киры. Маргарита замерла при его появлении и тихо спросила:
- Это он?
- Позвольте представиться, Сальвадор, – мужчина улыбнулся своей очаровательной улыбкой и обратился к Кире. – Ты мне не говорила, что мы ждём гостей.
- А мы и не ждём, - недовольно проворчала Кира. – Маргарита решила нас навестить совершенно неожиданно.
- Вы уж извините меня, - смутилась Маргарита. – Я просто…
- Всё в порядке, - успокоила её Кира. – А как ты узнала мой адрес?
- У Саши в записной книжке.
    При упоминании о Саше лицо Киры вспыхнула и она поспешно отвернулась от Маргариты. Сальвадор наблюдал за ней синими проницательными глазами.
- Дорогой, приготовь нам, пожалуйста, чай, - холодно произнесла Кира.
- Конечно, - он улыбнулся и скрылся в дверях кухни.
- Какой же он красивый! – восхищённо прошептала девушка. – Теперь я тебя понимаю. Мне Саша рассказал про Идеального Супруга, но я не поверила. А теперь вижу…
- Саша тебе рассказал? – перебила Кира, хмуря брови.
- Ну, то есть я сама у него выспросила, он случайно сказал. Жаль, что у вас ничего не вышло…
- Рита, если ты об этом хотела поговорить, то…
- Нет, Кира, извини. Это не моё дело. Я просто хочу посоветоваться с тобой, я … Я не знаю что делать.
- Давай пройдём на кухню и всё спокойно обсудим, - предложила Кира, видя волнение девушки.
    На кухне хозяйничал Сальвадор, заваривая свежий чай и расставляя чашки. От внимания Киры не ускользнуло, как Рита рассматривала молодого мужчину.
- Так о чём ты хотела поговорить? – спросила Кира, принимая чашку с горячим чаем из рук Сальвадора.
- Я хотела взглянуть своими глазами на … - тут девушка споткнулась, не зная как назвать робота.
- Кстати, простите мою нерасторопность, - пришёл на выручку Сальвадор, - Позвольте узнать ваше имя?
- Маргарита, - зачарованно произнесла девушка.
- Так ты хотела взглянуть на Сальвадора? Тебя привело любопытство? – раздражённо спросила Кира.
    Ревность острой иглой кольнула её самолюбие. Или это не ревность, а чувство собственничества? Впрочем, у этих чувств одна основа – желание нераздельно владеть.
- Нет, нет, - торопливо произнесла Маргарита, -   просто почувствовала при нашей первой встрече, что тебе можно доверять и …
    Ну, этого ещё не хватало, - вздохнула про себя Кира. - Что за глупости? Как можно говорить о доверии в наше время?
- Я …, - Маргарита помолчала несколько секунд и продолжила, - мне очень нужно с кем-то поделиться.
    И тут девушка выложила свою историю несчастной любви и её последствия, которые так вывели брата из себя. Кира внимательно выслушала и, немного помолчав, спросила:
- Ты жалеешь об этом?
- В тот момент мне казалось, что у меня не было выбора, - поспешно ответила Маргарита, - ведь студия – это моя сама большая мечта. А сейчас у меня такое чувство, что я подрезала себе крылья, у меня нет ни сил, ни желания заниматься карьерой. Словно я потеряла что-то, самое важное.
- Я с таким чувством живу на протяжении многих лет, - вздохнула Кира. – Возможно, ты повзрослела и утратила свои иллюзии, а реальный мир не кажется тебе таким же прекрасным как раньше.
- Но зачем тогда жить, если я не ощущаю вкуса жизни? – сквозь слёзы спросила Маргарита.
    Кира задумчиво посмотрела в заплаканные глаза девушки: и это счастливый и гармоничный человек, по мнению Александра? Вот к чему приводят чувства – к сплошному разочарованию.
- Знаешь, - Кира опустила глаза, - счастье – это не смысл жизни, смысл жизни в бессмертии. Люди боятся смерти больше всего, именно поэтому у мужчин есть желание создавать, а у женщины – рождать новую жизнь. Ты немного запуталась, когда выбирала, каким образом продолжить себя: создание студии казалось тебе приоритетнее. Но ты пожертвовала самым главным, и теперь ты понимаешь, что убила часть себя, поэтому тебе так плохо.
- А как ты хочешь продолжить себя? – спросила Маргарита растерянно.
- Я тоже заблуждалась, думая, что мои дизайнерские проекты увековечат, ну хотя бы переживут меня, но … - Кира на мгновенье задумалась, но снова продолжила, - для меня это потеряло смысл. В женщине преобладает желание продолжения рода. Дети – это наши самые прекрасные шедевры и самые великие изобретения.
- Ты осуждаешь меня? – с горькой усмешкой произнесла девушка.
- У меня нет такого права, ты – хозяйка своей судьбы, ты сама решаешь, как тебе жить, и сама отвечаешь за свои поступки. Многие ошибки можно исправить.
- Но не все, - отстранённо произнесла Маргарита. – Спасибо, Кира. Извини, что потревожила вас…
    Девушка поднялась со стула и направилась к выходу. Лицо Сальвадора отражало тревогу.
- Что с тобой? – удивлённо спросила его Кира.
    За  несколько проведённых совместных дней она впервые наблюдала такое выражение лица у мужчины.
- По всем признакам мимики и жестов она выглядит, как человек, решившийся на отчаянный шаг. Мне следует пойти за ней. С твоего разрешения, разумеется, - учтиво добавил он.
- Ты думаешь, она может что-нибудь сделать с собой?
- Да.
- В таком случае проводи её, - обеспокоенно воскликнула Кира. – Поторопись, она не могла далеко уйти.
    Сальвадор стремглав бросился вслед за удалившейся девушкой. Он не стал тратить время на переодевание, накинул только домашний халат. Тапки  мешали его передвижению, и он сбросил их в подъезде. Затем, развязав пояс, скинул халат и помчался  в сторону метро.
    Маргарита уже спускалась по эскалатору. Сальвадор заметил её у входа, но не мог приблизиться к ней из-за плотного потока людей. Стараясь не потерять её из виду, он попытался протиснуться к эскалатору.
    Девушка приближалась к платформе. Двери вагона захлопнулись перед её носом, и электричка с громким скрежетом поползла в чёрную дыру тоннеля.
    Она с ужасающим спокойствием ожидала следующую.
- Маргарита, - крикнул Сальвадор с приближающего эскалатора. – Рита, подожди меня.
    Со стороны всё выглядело нелепо и привлекло внимание толпы: молодой парень в нижнем белье несётся за девушкой – такое не часто увидишь в московской подземке. Люди с любопытством рассматривали Сальвадора и потеснились, уступая ему дорогу.
    Сальвадор, протискиваясь в тесный коридор человеческих тел, прорвался на платформу. Вдалеке просвистела приближающаяся электричка. Девушка подалась вперёд.
- Рита, - выкрикнул Сальвадор, приближаясь к ней.
    Девушка даже не оглянулась, она смотрела на слепящие фары поезда, готовясь ступить за край. Сальвадор в отчаянном прыжке опередил её, оттолкнув от платформы. Маргарита отлетела назад, упав на холодный каменный пол. Сальвадор по инерции подался к краю платформы, удерживая равновесие. Поезд приближался. Сальвадор успел разглядеть искажённое от ужаса лицо машиниста, резко нажавшего на тормоз. Послышался невыносимый скрежет тормозов. Маргарита приподняв голову увидела, словно в замедленной съёмке, как боковое зеркало ударило Сальвадора по голове и увлекло его под поезд. Люди в ужасе замерли. Перед глазами девушки всё поплыло и она потеряла сознание.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/12/18/2225

P.S.: Для иллюстрации использовано фото Джуда Ло.