Письмо отцу

Руслан Абеликс
 Мы не виделись с тобой уже десятки лет, с тех пор как ты умер папа. Я не знаю, почему смерть забирает всегда самых светлых и самых дорогих сердцу людей, но она это сделала. Наверное, где-то там в иных мирах в тысячу раз больше тьмы и скорби, если Господь забирает таких как ты , чтобы вы могли светить  кому-то и дарить надежду.  А в нашем мире ее становится все меньше и меньше и он постепенно превращается в средоточие еще большей скорби и тьмы, поскольку вы уходите и никто из вас никогда не возвращается обратно по своей воле.  Может быть потому, что возвращаться по чужой воле вы не привыкли или же так устали светить , что уже нет никакой разницы между тьмой этой и тьмой той. Ведь какая разница где светить, если тьма стала одинаковой везде?

«Не смей быть сильным перед слабым и не смей быть слабым перед сильным…»  Я помню твои слова отец. Я помню их столько… Добрых, строгих, мудрых и веселых. Я помню. Помню каждый миг, прожитый без тебя, но прожитый с этими словами, пропущенными через сердце и навек оставшимися со мной…

      «Живи так, чтобы тебя не стеснялись друзья и любили даже враги. Живи так, чтобы все знали, что твоей матери не стыдно будет тебя похоронить. Живи так, чтобы твои дети всегда искали тебя взглядом, даже если тебя уже нет.» Я помню папа, ты сам жил так, как учил меня всю жизнь. В большинстве случаев молча, только взглядом, но таким, что мне всегда хотелось, чтобы он всегда теплел, когда  ты смотришь на меня…

     «Мужчина не выбирает сынок, мужчина просто отдает сердце. Обидевший женщину, перестает быть мужчиной. Обидевший ребенка, перестает быть человеком.» Помнишь отец, когда тебя уже не стало, все твои женщины – мать, жена, сестры, все они проплакали все глаза, потому что нет на свете счастья большего, чем иметь такого сына, мужа и брата. Я стараюсь быть похожим на тебя и делать так же, но разве можно повторить то, что дано не многим. Даже, если сильно захочешь. Но для чего еще нужна память об отце, если не учить нас помнить и верить?

     «Враг всегда боится, даже если у него нет сердца. Он боится тех, у кого это сердце есть.» Ты всегда был воином и учил нас сражаться, побеждая в бою духом и сердцем, сострадая порой даже тем, кого должен ненавидеть. Знаешь папа у меня так и не появилось ни одного врага, не знаю плохо это или хорошо, но я так и не научился ненависти. Даже последний янычар для меня так и не стал врагом, потому что он просто тот, кто убил мою семью и заслужил возмездия… Мне так же, как и тебе все время казалось, что ненависть – удел слабых, а возмездие – удел сильных.

     «Когда я умру, увидишь сколько у меня друзей.» - говорил ты… И я увидел. Но все они слились для меня в огромную серую массу, а ты лежал там тихо и светился добротой, даже тогда, когда свет перестал быть живым. Просто он стал вечным. А зачем еще нужен свет, если не уносить нас в вечность?

     Так и живу без тебя. Как – то… Неуклюже. Всю жизнь мне не хватает твоего тепла и силы твоего добра.Как будто из меня вытащили что-то целое, а вернули лишь четверть. Нет дня, чтобы я не вспоминал тебя и не скучал, потому что нельзя ничем заменить любовь отца, которая делает мальчика мужчиной и дарит ему надежду. С этой надеждой уйду и я когда-нибудь и дай Бог, чтобы мой сын также вспоминал все то, чему учил его я,греясь в лучах, уже моего вечного света…

     Я знаю папа, что мы обязательно увидимся, но не сейчас. Мне еще надо дарить свою любовь маме, жене, брату и твоим внукам. А когда придет мое время я скажу тебе сам. Когда буду готов. И прости меня, если обидел тебя или подвел когда-нибудь вольно или невольно и говорю тебе – «До встречи отец… Всегда твой сын… Надеюсь достойный…