Учение святых отцов Церкви в кратком изложении

Николай Павлович Кормаков
Человек спасается лишь благодатью Божественной любви.
Благодать Божественной  любви Всесвятой Троицы, Единого Бога, Отца и Сына и Святого Духа, излилась на всех людей через жертву Сына Божия, Иисуса Христа, Господа Бога и Спасителя нашего и всего, что ни есть.
Принять эту благодать возможно, лишь уверовав в Иисуса Христа. Ибо только верою Иисус Христос может вселиться в сердце человека Духом Святым.
Придти к Иисусу Христу возможно только через покаяние, плодом которого есть верность Богу и милосердие к ближнему из любви к Иисусу Христу, Господу нашему.
Мы ничего не имеем, чего бы ни получили от Бога, поэтому:
Осознание своей нищеты без Бога есть основание покаяния.
Почтить Иисуса Христа возможно, жертвуя Ему свою нищету.   
Возлюбить Бога и сотворить Его волю возможно, лишь возлюбив Иисуса Христа. Никаким исполнением никаких правил это невозможно.
Любовь живет в сердце человека Духом Святым, стяжать Которого возможно, лишь возлюбив Иисуса Христа, что обнаруживается творением Его заповедей.
Возлюбить Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа возможно, жертвуя Отцу Небесному Его Страдания и Смерть. Для этого нужно стать учеником школы Познания Крестных Страданий Иисуса Христа, размышляя и сопереживая Его Крестным Страданиям и Страданиям Пречистой Его Матери, Девы Марии, за нас понесенными. Размышляя над Ранами, Страданиями и пролитой за нас Святейшей Кровью Спасителя, жертвуем их Отцу Небесному за грехи наши. Невозможно совершенствование человека без познания Крестных Страданий Спасителя нашего Иисуса Христа.
Возлюбить Единого Бога во Святой Троице, Отца и Сына и Святого Духа возможно, заняв у Иисуса Христа Его Сердце, Которое есть Милосердие. 
Почитать же Святейшее Сердце Иисуса Христа возможно лишь, почитая Пренепорочное
Сердце Марии Девы, Пречистой Его Матери, Которое есть Доброта.
Каким образом можно нести Иисуса Христа и Богоматерь в мир? – Сделай так, чтобы хотя бы одному человеку было хоть чуточку легче, или сделай так, чтобы хотя бы одному человеку было хоть чуточку лучше.
Истинная жизнь в Боге это жизнь в Иисусе Христе и это есть живая жизнь c живым Богом, что и называется христианством. Это, когда не «я» живу, а «Мы» (с Иисусом Христом) живем; когда не «я» делаю, а «Мы» (с Иисусом Христом) делаем; когда не «я» думаю, а «Мы» (с Иисусом Христом) думаем. Всегда  не «я», а «Мы (с Иисусом Христом)».
Всегда и во всем на первом месте стоит Иисус Христос: на все следует смотреть сквозь Иисуса Христа, т.е. смотреть на все следует из любви к Нему через Его святое Евангелие.
Господь Бог и Спаситель наш Иисус Христос за каждого человека пролил Свою Кровь, поэтому
Любящий Иисуса Христа каждого человека видит лучшим себя.

О, ВсеСвятая Троица, Отче и Сыне и Душе Святый, - любовь моя и Бог мой! Есть только Ты и я: я – это Ты, а Ты – это мой ближний. Аминь.