Осознание чувств

Ирина Некрасова
Наши путники несколько следующих дней спокойно плыли по реке,  время от времени причаливая к зеленому изумрудного цвета берегу, чтобы отдохнуть и пополнить запасы провианта. Рыба, пойманная возле самого берега, птицы, подстреленные в небе,  боевыми стрелами, дружно запекались на костре,  а ягоды и плоды, собранные  Синтой в зарослях густой зелени,  на самом берегу – все это поддерживало силы наших героев.

Шаман был озабочен, молчалив, а ум его словно целиком занят решением какой-то сложной задачи.  Он часто задумывался, глядя куда-то вперед, таким взглядом, который, казалось, что-то видел там, в далекой дали.  Время от времени он о чем-то разговаривал  с Сурном, индейцем, который приплыл за ним.

Однажды на них неожиданно напали индейцы одного племени, посчитавшие, что в пределы их территории вторглись чужаки.  Это случилось на очередном привале. Они спокойно отдыхали на берегу, после дня перехода, когда вдруг услышали громкие крики и улюлюканье целой ватаги, выскочившей из лесных зарослей, индейских воинов.  Те сразу бросились на наших путешественников, но, когда они услышали голос Эланга, то эта воинственно настроенная кампания словно застыла, внимая его спокойному и ровному голосу необыкновенного тембра. Дикари остановились, как под действием какой-то силы.

- Братья мои, оставьте нас свободными! - так обратился шаман к ним.

– Вы сделаете доброе дело, не тронув нас.  У нас очень важная  цель, которой мы непременно должны достигнуть, чтобы спасти целое племя таких же людей, как и вы! Наши боги не оставят вас за это доброе дело и в мирное и в военное время. Если вам когда-нибудь понадобиться наша помощь,  моя и моего спутника, мы придем вам на помощь! А сейчас, братья, нам надо продолжать наш путь!

Дикие индейцы, которые, казалось,  даже не до конца понимали чуждую им речь,   прониклись доверием и уважением к молодому мужчине, который вел с ними такой разговор. В Эланге была такая харизма  сплава молодости, здоровья, ума и силы, он словно излучал вокруг себя справедливость, спокойствие и какое-то совсем не его погодам отеческое отношение к людям, с которыми сталкивался.  А это – свойство большой человеческой души. 
Дикари их отпустили, скрывшись так же внезапно в зеленой чаще, как и появились оттуда.
Синта сначала была незаметна в этой небольшой группе, но вскоре она освоилась, взяла на себя обязанности по приготовлению еды, что не было для нее новостью, так как она дома как раз этой работой и занималась, помогая своей матери.  К тому же она была певуньей, она пела самым звонким и чистым голосом, подобно маленькой лесной птичке,  любящей услаждать наш слух прекрасной мозаикой звуков и нот.

Как только начиналось утро, Синта тоже принималась щебетать. А ее сияющая красота и добрый нрав – это как раз то, что довольно редко встречается вместе и одновременно.
Был такой день, когда на их пути началось настоящее испытание:  это была очень  сильная буря. В теперешние время  она получила бы какое-нибудь экзотическое женское имя, например, «Каролина» или «Маргарет». На реке вдруг поднялось сильное волнение, пришлось срочно причаливать к берегу и укрыться под  несколькими старыми  рядом стоящими высокими деревьями, образовавшими своими густыми кронами настоящий свод, как в храме.  Всю ночь и следующий день бушевала  буря, с  сильным ливнем и грозой, но вскоре после этого, она, словно сжалившись над нашими героями, стихла. Порывы ветра превратились в ласковый легкий ветерок, небо же после очередной «стирки»  превратилось в чистый источник радости всего живого – на его высоком ярко-синем фоне  забелели легкие, похожие на перья птиц, облака, которые  мы так и называем - перистыми.

Шаман время от времени на протяжении  своего путешествия наблюдал за девушкой. Нет, это был не оценивающий взгляд мужчины, который взвешивает и вычисляет, подходит ли этот "объект любви" для него, это был глубокий и всевидящий взгляд просыпающейся постепенно почти незаметно большой любви, о которой мечтают все, но не всем удается встретить ее, в этом она похожа на синюю птицу счастья.  Эту встречу нельзя запланировать, нельзя организовать специально, она приходит сама, как гром среди ясного неба, но не ко всем.  Хотя, разве мы не можем предположить, что совсем не удивительно,  что  два молодых совершенных существа вдруг потянулись друг к другу, чтобы в жизни создать союз еще более совершенный?

Видя девушку каждый день, Эланг все больше и больше понимал, что она совершенно на особом месте для него, но в отношении его к ней было много уважения, ведь шаман есть шаман!

Синта же часто  вспоминала своих родных и думала, как они там, без нее? Она за них волновалась,   и хотя  время и расстояние все больше отделяло ее от дома, она, почему-то совсем не жалела о том, что сбежала в ту ночь. Ведь без шамана она не представляла себе жизни.

Водная же дорога, между тем, плывя вперед и вперед, оставляла все большее расстояние позади себя.