Граница Пустоты - Глава 2 Переработанная

Честер
   Эй, очнись!
   Чей-то голос вывел меня из бессознательного состояния. Я лежал на боку, по лбу текла струйка крови или того, что сейчас наполняло мои вены. Я не мог понять, чей это голос – мое сознание не до конца прояснилось и поэтому любой звук воспринимался мной слегка искаженно. Перевернувшись на спину, Я увидел ночное небо – долго же Я находился без сознания. Но воспринимаемая мной картинка была такой, же нечеткой, как и мой слух. Но постепенно, мое зрение стало различать всё предельно четко – пелена спала с моих глаз. И теперь мне ничто не мешала рассматривать кристально чистое ночное небо. Единственное что портило это чистоту была луна, обернутая в черный обруч. Она такая же яркая, как и солнце, но только не ослепляла…
  - Интересно. – пробормотал Я.
   Я вообще-то с тобой разговариваю!
   Этот голос…. Я знаю его. Я оперся на локти, пытаясь встать и даже наполовину с этим справился – мои ноги наотрез не хотели меня поднимать. Стоящая рядом стена послужила для меня опорой и с огромным трудом Я смог встать. Постепенно ко мне возвращались все чувства и ощущения, полученные до моего беспамятствования. Моя голова наполнилась пульсирующей болью и только находящаяся рядом стена не дала мне вновь оказаться на земле. Вдобавок к головокружению, мой нос начал резать отвратительный запах. Запах отходов – он был здесь повсюду, не давая ни единого шанса чистому воздуху осесть здесь. Подняв голову, Я стал изучать место, куда Я попал.
   Это была канализация, как мне показалось. Вдоль стен проходили несколько труб, из которых, видимо, и исходила ужасная вонь. Они уходили в темноту – туда, куда не могли добраться капельки света. Но эта темнота не вызвала у меня ровным счетом ничего. Не то, что там кто-то мог быть. Но это был бы бред – если бы там кто-то был, то он бы уже давно, когда Я был без сознания…. На до мной был открытый люк – видимо в него Я и упал. От него вниз тянулась обломанная наполовину лестница. Её вторую половину нигде не было видно – гадать о её судьбе Я даже и не стал. От потолка до пола было несколько метров, и как Я ничего не сломал при падении? Стены были покрыты шершавой обшивкой – моя ладонь ощущала под ней каждую неровность и трещину. Он была очень старой, из неё даже, в некоторых местах, торчали куски поролона. Под теми местами, где обшивка отсутствовала вовсе, наблюдалась кирпичная кладка, но время и её не пощадило. Почти все торчащие её края обсыпались. Да и потолок местами обвалился, как раз та часть, что находилась рядом с люком. Именно поэтому лунный свет попадал сюда с достатком. Свет был таким ярким, будто это светила не луна. А солнце.  Рядом со мной лежала балка – наверное, это бывшая опора. Гадать над теорией её разрушения совершенно не хотелось. Но несколько предположений получились само собой. Причиной её обвала, и как следствие потолка мог послужить неравномерно распределенный вес, либо под ней размыло землю. И как следствие, потолок обвалился. И обвалился он “удачно” – по этому обвалу можно было выбраться на поверхность.
  - Налюбовался? – неожиданно раздался голос.
   Я медленно повернулся на звук – он исходил из темноты. Я уже слышал этот голос здесь и при жизни. Ошибаться Я не мог, но и не мог понять – как он тут очутился? Если Я ошибусь, то хуже явно не будет. Поэтому Я решил рискнуть:
  - Костя? – спросил Я.
   Из темноты начали раздаваться медленные шаги. Каждый шаг сопровождался гулким эхом. А Я ждал, но ничего не происходило – шаги все раздавались, но Я никак не мог увидеть их обладателя. Его шаги были настолько медленными, как будто он наслаждался каждым шагом, или попросту боялся упасть. Я уже было собирался поторопить его, как из темноты вышел смазанный силуэт. Смазанным он был из-за того, что именно в этот момент Я зажмурился на несколько секунд. Шаги стихли. Когда Я открыл глаза, он уже в нескольких сантиметрах от меня и улыбался.
  - Костя? – зачем-то переспросил Я, хотя ответ был и так очевиден.
   Передо мной стоял человек, являвшийся зеркальным отражением меня. Он выглядел в точности, как Я. На нем были одеты джинсы, белая футболка и пиджак. На его локтях красовались огромные заплатки, которые выделялись не только размеров, но и другим материалом. Никогда не любил такие вещи – выглядит убого. Но ему нравилось, а переубедить его, у меня не получалось. И поэтому он не упускал ни единой возможности, чтобы одеть его.
   Но при совершенно разных вкусах, нас различало немногое: голос, прическа и характер. Его голос был более грубым когда он что-то объяснял, но стоило ему начать что-то рассказывать, как его голос терял всю грубость и он начинал говорить с несвойственной ему мягкостью. На его голове отсутствовали волосы – Я уже и не помню, а были ли они там когда-то? Да и его характер – полная противоположность моего. Он дополнял меня как мог. Он был неотъемлемой частью меня и Я не представлял себя без него. Но была одна нестыковка – он был моим прижизненным спутником. И его появление здесь, вызвало у меня немало вопросов. Или мои все мои отклонения следуют за мной до конца, даже после смерти?
  - Ты ожидал увидеть кого-то другого? – растянулся он в широкой улыбке.
  - Здесь Я ожидал увидеть кого угодно, но не тебя. – объяснил Я.
  - Обижаешь. – сказал Костя, прикрыв один глаз и слегка наклонив голову. – Как же без меня?
  - Вот именно, что никуда…. – согласился Я. – Но что ты тут делаешь?
  - Я не тут. – ответил он, указывая на мою голову. – А здесь.
   Это Я и имел в виду. Он столько молчал и вдруг объявился.
  - Где ты был раньше?
  - Не знаю. – ответил он, немного подумав. – Ничего не помню, а потом раз и я уже тут.
   Вполне возможно – он будет следовать за мной везде и до конца. Но есть пробелы, которые ему стоит заполнить.
  - Давай, тогда Я расскажу, что ты пропустил…
  - Не стоит. Я уже в курсе. – Костя не дал мне договорить.
   С Костей было просто – ему не нужно было что-то объяснять. Он был в курсе всего, что Я когда-либо видел. Также он озвучивал множество идей, которые мне и в голову бы не пришли.
  - Что скажешь?
  - Хм… скажу, что ситуация меня совсем не радует.
  - Меня тоже.
  - И… э-э… – Костя замялся, смотря на меня. – Ты в курсе, что ты лоб разбил.
   Я провел рукой по своему лбу – на нем были кусочки засохшей крови. Когда Я очнулся, это было первым, на что Я обратил внимание, но появление Кости поменяло мой ход мысли. Смахнув со лба грязь, перемешанную с кровью, Я спросил:
  - Всё?
  - Да, – ответил Костя, после сосредоточенного изучения моего лба.
  - Отлично. – произнес Я. – Есть идеи?
   Костя ничего не ответил, он поднял голову и стал с нескрываемым интересом рассматривать потолок.
   Я с удивлением посмотрел сначала на него, потом на потолок, пытаясь увидеть, что его так заинтересовало. Но ничего выдающегося или достойного внимания, Я так и не увидел. [описание потолка с разных точек зрения и возможных идей]. Если он задумал изучать окружающую обстановку, то выбрал он неподходящий момент. А может, он увидел то, что не заметил Я с первого раза. Оставалось дождаться его. Но хоть особо Я никуда и не спешил, но ожидание всегда было утомительным.
  - Эй? – решил напомнить о себе Я, после минутного ожидания.
  - Погоди! – отмахнулся он. – Твой друг идет.
  - Что? – от удивления, Я даже не смог подобрать нужных слов. – Какой ещё друг?
  - Гривастый….
  - Андрей?
   Если он шел сюда, то значит он смог убежать от того монстра, только… где Леха? Возможно, что он тоже мертв?
  - Ага. – подтвердил он. – Тебя ищет.
  - Меня? Постой! Откуда ты это знаешь?
   Хоть Костя и проявлял чудеса в логических размышлениях, но он не мог знать то, чего не знал Я. Поэтому у меня появился список вопросов. Откуда он знает, что Андрей где-то рядом и что он ищет, именно, меня. Ладно, со вторым вопросом куда проще – он мог пойти меня искать, оставшись совсем один. Но откуда он узнал о его приближении?
   В ответ Костя только пожал плечами и произнес:
  - Не знаю. – его выражение лица было непоколебимым. – Но я в курсе, что он идёт сюда.
  - Думаю, ответ сам всплывет в ближайшее время? – спросил Я, ожидая ответ в скором времени.
  - Думаю, что да.
   Андрей, за наше короткое знакомство, показался мне не тем человеком, с которым стоит продолжать путь. Это не из-за моих маленьких внутренних конфликтов. Хотя,  вполне возможно, что именно из-за них. Мне всегда с трудом давались новые знакомства. Меня постоянно что-то не устраивало в людях: их привычки, интересы, манера общения или даже убеждения. Из-за этого и возникало множество конфликтов с людьми. Но и они быстро исчерпывали себя и превращались в игнорирование. И вот так каждое знакомство. Странные чувства возникают, когда тебе двадцать лет, а из друзей детства у тебя никого не осталось. Тебя списывают, как ненужный балласт. Скучный, замкнутый и озлобленный парень. Кому такие нужны? Но не всё было так плохо – и в моей жизни были светлые и счастливые периоды. Но именно периоды, продолжительность которых варьировалась по-разному. И поэтому новые знакомые для меня – как чужая страна. Где ничего неизвестно и не знаешь чего ожидать. Вроде не единичный случай, у кого такие же конфликты есть и ничего – люди как-то живут. Но именно из-за этих конфликтов, Я перестал пытаться завести новых друзей или хотя бы знакомых. И сейчас ко мне присоединилось чувство паранойи.
   Что-то в Андрее было странным – как он неестественно радостно разговаривал о смерти. Его поведение. И вот тут, Я не мог привести ни одного весомого довода. Аргументы кончились. Ты пытаешься докопаться хоть до чего, но выходит скудный набор фактов о человеке, которые можно отнести к любому. Среди которых не будет ничего странного. Этим Я сейчас и занимался. Мне нечего было добавить – он не вызывал у меня доверия, но в тоже время мне было очень некомфортно в его обществе. Что-то в нем было странное. Всё. С этой фразой, Я буду оспаривать каждый довод в его пользу. Он не вызывал даже элементарного доверия.
   Хотя стоит ли мне судить человека за какие-то странности или отклонения? Но как бы там, ни было – Я не был воодушевлен этой идей, но стоило поинтересоваться мнением Кости:
  - Думаешь, мне стоит ждать этого чудика?
  - Думаю, что да. – коротко ответил он, но заметив непонимание на моем лице, начал объяснять. – Если ты уже заметил, то этот мир не самое подходящее место, что бы ходить тут одному. От меня толку мало – оказать физическую поддержку я все равно не смогу.
  - Но вместе мы сможем избежать таких ситуаций.
  - Как показывает наша прижизненная практика. – произнес он, слегка улыбаясь. – Это не всегда работает. Если тебе в голову и пришла навязчивая идея, то забыть про неё ты не сможешь. И если ты не забыл, то именно из-за тебя, мы оказались здесь.
  - Ты мог меня остановить, если бы захотел.
  - Нет, не смог бы.
  - Не верю. – отказался Я. – Раньше у тебя получалось.
  - Да. Но та ситуация была финишной чертой, для нас обоих. И для победы нам нужно было одно мнение. Но ты твердил одно и то же, считая, что ты всё делаешь правильно. И поэтому всё так и закончилось.
  - Ты ошибаешься.
  - Да? И в чем же?
  - Там…. А возможно ты прав.
  - Возможно? – переспросил Костя. – Ха! Хорошо, я это запомню.
   Я бросил на него обиженный взгляд:
  - Давай больше не будем поднимать эту тему, хорошо?
  - Давай. Что было – то было. – снисходительно кивнул он. – Так что насчет Андрея?
  - Ладно, – прошептал Я, а затем добавил громче. – Подождем его.
  - Тогда я тебя оставлю. – сказал он, растворяясь в воздухе. – Не хватало, что бы он увидел, как ты сам с собой общаешься.
  - Точно. – согласился Я. – Потом ещё поговорим.
  - Само собой. – отозвался он.
   С ним Я ещё успею поговорить, а пока лучше дождаться Андрея в тишине. Ведь Костю мог слышать и видеть только Я, а люди всегда начинают видеть опасность в тех, кто разговаривают сам с собой. Хоть Костя и был моим отражением, в этом дуэте кривое отражение было именно у меня.
   Когда у человека появляется ярко выраженное раздвоение личности, он объясняет все свои поступки одинаково: “он меня заставил!” В моем варианте такого сказать нельзя. Костя наоборот отговаривал меня от всяких сомнительных затей. Помню, один раз Я чуть не ввязался в драку с одним отморозком. Я бы его избил без особых усилий, но мо второе ‘я’ чуть ли не крича, отговаривал меня. Я уже не помню, почему Я его послушал, и не зря. Через несколько минут к этому парню подошли его друзья. Шесть человек с атлетическим телосложением. Я со страхом представлял, что бы они со мной сделали. Вряд ли бы Я смог после такого ходить самостоятельно. Поэтому в тот день Я отделался только запущенным самомнением. Но и всего. Его замечания спасли меня. И мне тогда было очень интересно – откуда он про них знал? Я его сразу же спросил. Но всё оказалось куда проще, чем Я представлял: мы видели этих парней незадолго до этого, но Я не обратил внимания, что они пришли вместе и что тот парень был всегда с ними. А он это заметил. Именно поэтому к его мнению Я прислушиваюсь, намного чаще, чем к своим размышлениям. Вот такой забавный парадокс – наши мнения довольно часто отличаются друг от друга.
   Конечно, не из-за одного случая его мнение стало приоритетней для меня. Если их перечислять, то наберется весьма солидное число.   
   Я посмотрел ещё раз в сторону обвалившегося потолка: если и стоит ждать Андрея, то только отсюда. Но что-то меня насторожило. Как он догадается, что Я здесь? Это помойка не являлась единственной достопримечательностью на всю округу и явно не светилась, как новогодняя ёлка, чтобы её мог заметить каждый. И если Я хочу, что бы он нашел меня – нужно будет подать ему сигнал. Или стоит выйти ему навстречу. Самый оптимальный вариант – как раз выберусь на поверхность. Но меня опередили. Со стороны обвала раздались чьи-то шаги.
   Я сразу замер. Спрашивать Я не решился – неизвестно, кто там мог быть. Костя куда-то исчез – его нигде не было. Он ставил меня одного! Черт!
   Стоп! Я вовремя взял себя в руки. Если он оставил меня одного – значит, ничего плохого не  может случиться. Он не может поступить со мной так, а значит бояться нечего. Может тогда стоит попробовать первым окликнуть незнакомца или….
   Я сделал несколько шагов назад, скрываясь в темноте. Я пока подожду и понаблюдаю. Если незнакомцу действительно что-то и нужно, то он спустится сюда. И он не заставил себя долго ждать. На верхушке обвала показались чьи-то ноги. Медленно за ними показались и дальнейшая часть ног. Даже при окружающей нас темноте, белые штанины отчетливо выделялись. Особенно белые полосы, тянувшиеся вверх. Теперь у меня не было сомнений – это был Андрей. Он медленно спускался по обвалу, осторожно крутя головой в разные стороны. Сойдя на пол, он обхватил себя руками и поежившись от холода, побрел дальше.
  - Я думаю, он так далеко уйдет. – раздалось рядом.
  - Ага. – согласился Я с Костей и крикнул. – Андрей!
   Андрей дернулся от моего оклика и резко развернулся в сторону звука. Я вышел на свет и натянуто улыбнулся:
  - Кого-то ищешь?
  - Вообще-то тебя. – вяло улыбнулся он. – Не надеялся тебя найти.
  - А чего тогда пошел? – спросил Я.
  - Больше ничего не оставалось делать. – грустно сказал он.
  - А где…. – спросил Я,  – А где Леха?
  - Не знаю…
  - То есть?
  - Возможно, его та тварь сожрала!
  - Что? – Я совершенно не мог уловить связь в его словах. – Ты можешь рассказать, что у вас там произошло?
  - Произошло? – Андрей замолчал, пытаясь оформить ком своих воспоминаний в одно целое, но видимо безуспешно. Тем не менее, вскоре он продолжил. – После того, как девушку съели – мы побежали. Ты бежал впереди, а я… я на секунду оглянулся посмотреть, что там сзади происходит, а когда повернулся… тебя уже не было. Я…. Леха думал, что ты нас бросил, а я нет. Ты бы не стал так поступать, да?
   Как плохо он тебя знает. Но веры в людей ему не занимать, даже в совершенно незнакомых.
  - Андрей, Я провалился сюда и чуть не сломал себе шею. Я был бес сознания всё это время – вот недавно только очнулся.
   Андрей смотрел на меня в ожидании продолжения, но продолжения ждал Я от него. И видя, что он не спешит продолжать, Я напомнил:
  - Я пропал из виду и…?
   Андрей виновато потупил глаза и продолжил:
  - Так вот, Леха говорил, что ты кинул нас, но Я не верил.
  - Дальше. – попросил Я.
  - Дальше? – пробормотал он. – Дальше мы с ним продолжали бежать – искать мы тебя не стали. Мы слышали, что монстр стал приближаться и мы продолжили бежать. Мы бежали, но монстр всё не появлялся – мы только слышали его. Но он всё не появлялся. А мы бежали и бежали.
   Чтобы там не случилось, парень то расстроился.
  - И вот, – продолжал бормотать Андрей. – мы выбежали к какой-то деревне. Она не очень большая, но в ней реально спрятаться. И тут, эта тварь нас догнала. Мы бросились в разные стороны, а монстр за Лехой. Больше я его не видел…. Но я не верил, что ты нас бросил и пошел тебя искать…. Я долго искал это место, но я нашел. Я знал, что найду тебя.
  - Мда…. – только и произнес Я. – А что ты собирался делать после того, как найдешь меня?
  - Я не знаю.
   И с чего Я решил, что у него есть идеи, как нам быть дальше? И одному уходить тоже пока рано – Костя дело говорит. А если этот монстр объявится вновь, то… то тут Андрей, как раз и пригодится.
   Ну, ты и мудак!
   Я никак не прореагировал на комментарий Кости, а вместо этого одобряюще улыбнулся Андрею. Испуганная гримаса сошла с его лица и теперь там сияла ответная улыбка.
  - Мы что-нибудь придумаем. – ободряюще сказал Я.
  - Ага. – согласился Андрей и повернувшись к неосвещенной части, стал гладить волосы рукой.
   Рядом со мной вновь появился Костя:
  - Ладно! Я сделаю вид, что не услышал, о чем ты подумал. Я с тобой об этом ещё поговорю, но позже – у нас сейчас немного другая проблема.
   Я непонимающе посмотрел на Костю, а он тем временем продолжал:
  - Этот монстр, с которым ты уже успел познакомиться, двигается сюда и как ни странно, он знает, что мы тут. Уловил, в каком направлении идёт мысль?
  - Откуда ты это знаешь? – прошептал Я, делая длинные паузы после каждого слова.
  - Я тебе уже отвечал на этот счет или ты думаешь, что я придумаю что-нибудь пооригинальней? Ничего нового ты не услышишь.
  - И что делать? – спросил Я, но в этот раз не так тихо, как хотелось.
   Андрей услышал это и повернулся ко мне:
  - Ты что-то сказал?
   И на самый, как казалось, простой вопрос Я не знал, что ответить. Андрей вопросительно смотрел на меня, а в моей голове крутились совершенно другие вопросы. Один из них касался Кости. Точнее, его новой способностью располагать теми фактами, о которых Я не имел ни малейшего представления. И на этот вопрос Я не мог дать ни одного предположения, не то что ответа.
   А теперь спроси, его о том же, о чем и меня – суть от этого не изменится.
   А действительно.
  - И что делать? – переспросил Я, нарушив затянувшееся молчание.
  - Знаешь, я вот подумал и решил. – начал Андрей, перебирая пальцами. – Шансы конечно малы, но… может нам стоит оправиться на поиски Лехи?
  - Лехи? – переспросил Я.
  - Да! Может, он ещё жив?
  - Не думаю, что это так. – ответил Я. – Ты же сам сказал, что та тварь последовала за ним. А ты сам видел, как она расправляется с жертвой и поэтому шансы, что Леха жив – нулевые.
  - Знаешь, я тоже сначала думал, что ты можешь быть мертвым. Но все равно решил проверить и как видишь – я ошибся!
   Средненький аргумент никак не убедил меня отправиться искать Леху.
  - Больше предложений нет? – спросил Я, немного помолчав.
  - А разве нужно ещё? – удивился Андрей. – Ты подумай, а если ему нужна помощь?
   Что ж, я тут осмотрелся и вот что понял: наш четвероногий знакомый уже почти тут и убежать вы всяко не успеете. Поверхность для вас закрытая зона – остается только пробираться через сеть туннелей. Только там абсолютно ничего не видно – но не беспокойся,  я что-нибудь придумаю.
   Осознав слова Кости о приближающейся опасности, Я начал медленно отходить от обвала к неосвещенному участку. Андрей всё ещё ожидающий моего ответа, напомнил мне:
  - Рустам?
  - Что?
  - Ведь мы можем ему помочь!
  - И?
  - Что? – Андрей явно не ожидал от меня такого ответа и поэтому продолжил менее уверенно. – Мы же можем спасти ему жизнь…
  - Или умрем сами. – парировал Я.
  - Да, то есть, нет. Черт! Рустам, мы уже умерли раз и ничего такого страшного не произошло, а ты… ты до сих пор боишься смерти?
  - Нет.
  - Тогда я не понимаю – в чём дело?
  - Я не вижу смысла искать человека, судьба которого уже решена.
   Андрей умоляюще посмотрел на меня, но Я не проявлял никакого снисхождения к нему. А с другой стороны, чего он ожидал? Что Я сразу брошусь помогать совершенно незнакомому человеку, чья судьба мне совершенно безразлична? Но не смотря на мою позицию, передо мной стоял выбор. С одной стороны мне было все равно, что будет с Андреем и его желанием найти Леху. А с другой стороны позиция Кости – он был уверен, что мне стоит пока держаться с Андреем вместе. Хоть его вариант и вызывал у меня только негативные эмоции, но… Костя, надеюсь, ты всё продумал. Сомневаться в твоих решениях у меня нет причин.
  - А знаешь, что. – сказал Я, доставая сигарету. – Ты прав.
  - Да? – Андрей ещё не услышав мой ответ, заулыбался от радости. – Ты со мной?
  - Ага – давай найдем Леху. – сказал Я, выпуская порцию дыма.
   Так с одной проблемой Я разобрался – пока Я буду идти вместе с Андреем, а потом будем смотреть по обстоятельствам. Теперь осталось только придумать, как мне рассказать Андрею о бродящем на поверхности монстре. Костя не мог ошибаться и пока не важно, как он об этом узнал. Но поиск решения был прерван через несколько затяжек. На поверхности, как раз над нами раздался протяжный вой – того самого монстра. Похоже, что он ещё не знает о нас. И поэтому самое время уходить отсюда. Выбираться наверх равносильно мучительному самоубийству. Поэтому оставался только один вариант, и он не был лучше. Можно попробовать уйти отсюда через сеть тоннелей. Точнее Я предполагаю, что там, в темноте тоннели. Но у нас нет ничего, что могло бы нам осветить дорогу. Спичек, которые были у меня, не хватит, чтобы осветить наш путь. Без света мы будет блуждать, как слепые котята. А у нас совершенно нет времени, чтобы придумать что-нибудь получше.
   Андрей сильно нервничал – он втянул голову в плечи и со страхом смотрел на потолок. С которого падали кусочки земли от тяжести монстра, медленно передвигающегося к обвалу. Андрей впал в ступор и явно сейчас не размышлял о том, как спасаться. Страх полностью его поглотил.
  - Эй! Смотри, что я нашел! – рядом со мной возник сияющий от радости Костя. – Это решение всех наших проблем!
   В его руках была самая обычная зажигалка. И где он её достал? Хотя нет, не то – как это нам поможет?
  - Да ты шутишь. – прошептал Я.
  - Ни чуть. – ответил он. – Я пойду первым, а за мной и мы выберемся отсюда.
   После сказанного он даже немножко замялся, заметив, что Я ничего не понял из его слов.
  - Я иду туда. – начал он объяснять, указывая в сторону темноты. – А вы за мной. Суть в том, что огонь будет освещать небольшое пространство вокруг. Но только ты и я будем его видеть. Только не спрашивай, как это возможно. Мы и так теряем много времени – зови своего дружка и мы выдвигаемся.
   У меня не было времени выяснять все детали плана Кости, также как и отвечать на его колкости. Потом он всё расскажет, но это будет потом.
  - Андрей. – стараясь, как можно тише проговорил Я. – Пошли.
  - Куда? – спросил он, подходя ко мне.
  - Туда. – Я кивнул в сторону темноты.
  - Ты спятил? Там же ничего не видно. – попятился он назад. Видимо перспектива быть съеденным стала для интересней, чем заблудиться во тьме.
  - Поверь мне – Я знаю куда идти. – мое терпение начало кончаться, даже не успев начаться – если он сейчас не согласится, то останется здесь один.
  - Откуда ты это можешь знать?
  - Отлично! Ты выбрал самое подходящее время что бы поговорить! Ты не забыл, что бродит рядом с нами?
   На лице Андрея появились совершенно новые эмоции, теперь на его лице со страхом теснилось недоумение. Но исход стал известен почти сразу: эмоция вытеснила чувства, и страх взял вверх. И ему не осталось ничего, кроме как отступить.
  - Ладно. – сдался Андрей. – Но потом ты мне объяснишь.
  - Посмотрим. – отмахнулся Я.
   Костя уже стоял с зажженной зажигалкой и ждал нас. Увидев, что мы двигаемся к нему, он развернулся и зашагал в темноту. Сделав несколько шагов, он не растворился в ней, а наоборот, засиял в ней. Вокруг него образовался небольшой купол, состоящий из света. Потерять его из виду было просто невозможно.
  - Не отставай. – Засмеялся Костя.
   Теперь это было единственное, что от меня требовалось – не отставать. Это было не сложно, по крайне мере мне, ведь Андрей не видел света, исходящего от Кости.
  - Иди за мной. – сказал Я, скрываясь в темноте.
  - И как это я должен сделать? – удивился Андрей, стараясь не отставать от меня ни на шаг. – Тут ничего не видно.
  - Слушай мои шаги. – ухмыльнулся Я, выбрасывая сигарету.
   Это было единственным, что Я мог ему посоветовать. Андрей ничего не ответил – единственное, что Я слышал, были его шаги, шуршавшие позади меня. Мы погрузились во тьму – лунный свет становился все тусклее и дальше от нас. Мы всё дальше удалялись от привычных слуху звукам, погружаясь в тишину. Здесь было нечему издавать звуки – здесь была только тишина. Но на этом моменте все монотонные звуки прервались, и в тишину ворвался совершенно новый – рев необычайной силы. Ревел всё тоже монстр, что пытался подкрасться к нам. Причина его рева была проста – его добыча ловко ушла от него и теперь уходит всё дальше. Я не знаю, почему он не пытается нас догнать и схватить? Я уверен, что в темноте он видит просто отлично. Вряд ли он боится замкнутых пространств. И поэтому, Я то и дело поворачивал голову назад, чтобы своевременно увидеть приближающуюся смерть. Но рев становился всё дальше и тише, что больше успокаивало, чем пугало – за нами никто не идет. Андрей сопел за моей спиной, иногда сбиваясь с шага и спотыкаясь.
   Мы шли уже довольно долго, а Костя не подавал никаких признаков на скорое завершение пути. Я начал нервничать – сколько может это ещё продолжаться? Если он задумал идти вечно, то он явно не угадал, что и Я с этим соглашусь. Но нет. Это бред. Он не может так поступить – он наверняка знает куда идти, но… черт! Как же долго мы идем!
   Но нервы начали сдавать не только у меня. Андрей сначала громко выдыхал воздух через ноздри, а потом решил продолжить отложенный разговор.
  - Рустам, мы уже и так забрели далеко – я абсолютно уверен, что мы уже не найдем дорогу обратно. Но скажи мне вот что. – произнес он. – Но куда ты нас ведешь?
  - Успокойся. – ответил Я. – Я знаю куда идти.
  - Откуда? – Андрей начал срываться на крик. – Ты это место впервые видишь! Откуда ты знаешь куда идти?
  - Твою мать! Я знаю куда…
  - Да откуда ты можешь….
  - Заткнись! – Я уже сам орал. – Я знаю куда идти – просто заткнись и иди за мной! Мы выберемся отсюда!
  - Ты ненормальный. – он поставил точку в нашем споре. – Лучше бы тебе действительно знать куда идти – я не хочу умереть здесь.
  - Ты же вроде не боишься умереть? – напомнил ему Я.
  - Не боюсь. Но это явно не самое подходящее место.
   После этого продолжать разговор не хотелось никому. Поэтому Я наслаждался тишиной. Короткие и не несущие никакой смысловой нагрузки разговоры мне не нужны. А говорить по душам с Андреем – нет, это уже перебор. Не тот человек. Достаточно, что мы вместе идем.
   Костя начал замедлять шаг – Я хотел было его окликнуть, но вовремя остановился. Вместе с ним, Я начал замедлять шаг, а Андрей продолжал красться за мной, не сбавляя скорости. И когда Костя остановился – Я последовал его примеру, не предупредив Андрея и в итоге, он врезался мне в спину.
  - Извини! – поспешил извиниться он, а затем спросить. – Почему мы остановились?
   Тоже самое Я хотел спросить у Кости.
  - Подожди. – сказал Я, доставая сигарету. – Сейчас подкурю, и пойдем дальше.
   Курить на самом деле ещё не хотелось, но мне нужно было выиграть время, чтобы узнать, почему Костя остановился. Мы зашли слишком далеко, и вернуться обратно мы не сможем. Не сможем самостоятельно. Костя повернулся ко мне и ответил:
  - У меня хорошие новости – идти осталось немного.
  - Отлично! – улыбнулся Я.
  - Ты о чем? – спросил сзади Андрей.
   Всё время о нём забываю – как бы Я не забыл его где-нибудь.
   Довольно усмехнувшись, Я ответил ему:
  - Мы скоро выберемся.
  - Да? А… я даже не буду спрашивать, откуда ты это знаешь.
   И правильно сделаешь. Если не хочешь услышать ложь, не задавай вопросов.
   Костя довольно усмехнулся и вновь зашагал в неизвестном направлении. Я последовал его примеру. Теперь не только Я шел за светящимся ориентиром, но и Андрей шел на свет от тлеющего табака.
   Значит осталось идти немного? Это хорошо, Я ещё не успел начать паниковать. И стоило мне докурить, как впереди показался свет. И он исходил не от Кости, а спереди. Дальше находился освещенный коридор с потолка которого свисало несколько лампочек. Их мощности не хватало, чтобы осветить коридор – свет был очень тусклым и отдавал больше темным, чем нормальным светом.
  - Теперь вы дальше сами. – произнес Костя, угасая вместе с окружающим его светом. – А я пока прогуляюсь.
   Я резко остановился, ожидаю от него ответа, но Костя не произнес больше, ни слова. Андрей в этот раз не врезался мне в спину – он успел сделать шаг в сторону и поравнялся со мной.
  - Ты вел нас… сюда?
  - Что-то вроде того.
  - Но как?
  - Пошли, наверняка там есть что-то вроде выхода. – проигнорировал Я его вопрос.
  - А что на…. – вопрос Андрея оборвался.
   Больше вопросов Я от него не слышал – позади раздавались только его неуверенные шаги.
   Вот…. Свет. Костя с самого начала вел нас сюда. Теперь мне было не просто интересно, а жизненно необходимо узнать, как он смог найти сюда дорогу. Если он приобрел какие-то новые возможности, то это будет очень полезно. Но только есть одно момент, который нельзя упускать из виду. Костя не сможет научиться ничему такому. При всем его желании, он не сможет. Бестелесный кусок подсознания открывает в себе новые способности? Если он что-то приобрел – значит это и Я могу. Но Я ничего такого не мог или? Надо будет это обсудить с Костей.
  - Пошли. – позвал Я своего спутника и медленным шагом отправился на освещенный участок.
   Андрей также продолжал идти за мной. И уже через несколько шагов тьма, окружавшая нас, исчезла. Теперь сверху падали лучи искусственного света, приятно радующие зрачки глаз. Коридор простирался далеко вперед, и как Я и ожидал, не был полностью освещен. Лампочек было всего три, а остальные либо перегорели, либо их и не было вообще. Находились одни к друг другу очень близко – не больше метра между ними. В тусклом свете отчетливо проявлялись кусочки пыли, которые медленно оседали на пол. Стены к моему удивлению были в отличном состоянии – кристально белого цвета. Как будто кто-то недавно их красил. Я провел рукой по стене в надежде увидеть ещё невысохшую известку. Но мои ожидания оказались тщетными. Тогда это очень странно, если посмотреть, сколько пыли и грязи сыплется с потолка. Потолок не мог похвастаться такой же чистой, что и стены. С него свисали, как кусочки грязи, так и огромные сети паутины. Судя по её размерам, её хозяин был не меньше декоративной собачки.
   Под второй лампочкой, Я увидел дверь. Железная, поцарапанная обшивка и круглая ручка ведущие, скорее всего к долгожданной свободе. И пока Андрей стоял в нерешительности, Я подошел к двери и открыл её. Дверь поддалась с трудом и громким скрежетом, оставив на земле под собой кривой след. Вместе с открытой дверью мне в лицо ударил поток спертого воздуха и пыли. Прокашлявшись, Я заглянул в открывшиеся пространство. Это была небольшая комната – по размерам напоминала зал в однокомнатной квартире. А сам вид комнаты был ещё запущенней, чем потолок в коридоре. Хотя тут и не было паутины размером с хорошую антенну, но вот всё остальное… Стены были покрыты в некоторых местах кусочками обоев, большая часть которых уже лежала на полу в виде сгнившего мусора. И так же, как и в коридоре, здесь была лампочка, занявшая правый угол, которая также из последних сил выдавала лучики света. Но в отличии от своих собратьев из коридора, она висела здесь в гордом одиночестве. И только отсюда, Я смог разглядеть всю лампочку целиком: она была полностью покрыта грязью, и поэтому свет пробивался через неё еле-еле. И какой же мощности должна быть лампочка, что даже через такой толстый слой грязи она ещё может светить? Немало.
   Несмотря на мощную лампочку, комната больше не могла похвастаться чем-то выдающим. Единственные богатства, что в ней остались, были, сваренные куски метала, отдаленно напоминающие маленькую кровать, деревянный кресло с мягкой обивкой и… лестница? А вот это уже – отличная новость. Я рывком ворвался в комнату и подбежал к ней. Лестница находилась в дальнем левом углу в тени, и поэтому сразу мне на глаза не попалась. Посмотрев вверх, Я предсказуемо увидел только темноту. Подошедший сзади Андрей спросил:
  - Что там?
  - Не знаю. – ответил Я, начиная взбираться вверх. – Сейчас проверю.
   Преодолев все перекладины, Я наконец добрался до верха, при этом чуть не ударился головой об потолок. Потрогав его, Я убедился, что это был всего лишь канализационный люк, закрывавший проход на поверхность. В нем были маленькие отверстия, располагавшиеся кругом по центру, и через некоторые из них просачивался слабый лунный свет.
   Ещё ночь. Думаю, не стоит выбираться именно сейчас. Неизвестно, какие ещё монстры выбираются с наступлением тьмы. И встретится с ними, Я не хочу. Может, их там и не будет, но моя фантазия уже начала рисовать образы огромных и изуродованных существ, которые жаждали моей крови. Я невольно улыбнулся – моя фантазия всегда была моим главным врагом. Но даже если это и не так – ночь придется переждать здесь и с рассветом выбираться. Тем более, Я уверен, что там холодно.
   Да. Так и поступим.
   Спустившись с лестницы, Я обратился к Андрею:
  - Значит так. Там люк, ведущий на поверхность. Мы переждем ночь здесь, а с рассветом отправимся дальше.
  - Ты там что-нибудь увидел? – спросил он, указывая на люк.
  - Ничего.
  - А что тогда делать до рассвета?
   После его вопроса, внутри меня что-то щелкнуло. Этот щелчок стал сигналом моему организму, что не мешает отдохнуть. Я посмотрел на куски сваренного железа и твердо решил, что спать на этом Я не буду. Да и сама идея спать мне казалась смешной. Не прошло и двух часов с того момента, как Я пришел в себя и теперь Я снова хочу спать. Вздор!
   Здравый смысл бунтовал и настаивал на активных действиях, а мой внутренний распорядок дня требовал немедленного покоя. Было не сложно предположить, что Я предпочту второе. Доставая ещё одну сигарету, Я наконец-то ответил Андрею:
  - Спать.
  - Спать? – удивился он. – Я ещё не….
  - Не знаю, как ты, а я просто валюсь с ног. И поэтому мне нужно поспать.
  - Тогда да. Это надо. – бормоча под нос, согласился мой спутник. – А где….
  - Я буду спать в кресле. – снова не дав ему договорить, произнес Я, попутно садясь на единственный не вписывающийся предмет интерьера.
   Андрей растерянно проследил мои действия, а затем перевел взгляд на самодельную кровать. Он был растерян и не мог подобрать ни одного слова, которое смогло бы охарактеризовать его состояние. Я с улыбкой наблюдал за его ступором. Напоминать, что он и не собирался спать было бы через чур жестко. Выпустив несколько колец дыма, Я затушил сигарету. Желание курить пропало, но не выкидывать, же из-за этого половину сигареты? Здесь с ними сильный дефицит и поэтому нужно тратить их более умеренно. Но кого Я обманываю? Если Я захочу курить, то Я точно не буду сидеть рассуждать, что удовольствие надо растягивать. И только когда сигареты кончатся, Я буду сокрушаться, как же Я это не предусмотрел.
   Наконец, Андрей перестал бессмысленно водить головой по сторонам и подошел к койке.
  - Я не хочу спать. – тихо произнес он.
  - Тогда начинай думать, чем занять себя в ближайшие часы. – ответит Я, откидывая голову назад.
   Андрей ещё немного постоял перед койкой, а после осторожно лег на неё.
   Не хочешь спать, да? Но с другой стороны у него нет вариантов. Койка для Андрея была маленькой и поэтому его ноги и голова свисали. Чтобы избавиться от дискомфорта, он свернулся калачиком прижав колени к груди и перестал двигаться. Первые десять минут на всю комнату раздавалось его обеспокоенное сопение, но после он сменилось ровным, почти бесшумным дыханием. Я несколько минут наблюдал за ним, ожидая, что он проснется. Но он продолжал спать. Чтобы окончательно в этом убедится, Я тихо спросил:
  - Он спит?
  - Да и крепко. – отозвался Костя.
  - Отлично – мне нужно с тобой поговорить. – прошептал Я, вставая с кресла.
  - А спать ты уже расхотел? – с издевкой спросил Костя.
   Спать Я хотел по-прежнему и недолгое пребывание в жестком кресле, которое показалось мне очень удобным и даже мягким, только усилило эффект. Мои глаза не спеша закрывались и организм постепенно тоже вступал в сонный режим. Но желание выяснить несколько беспокоящих меня вопросов было сильнее сна. Пока Я не выясню на них ответы, спать не пойду.
   Дверь в коридор так и не была закрыта, никто из нас об этом не позаботился. Выйдя в коридор, Я подкурил незаконченную сигарету и медленно шагая, обратился к Косте:
  - Мне бы хотелось услышать, как ты смог привести нас сюда?
  - Не знаю, смогу ли объяснить. – Костя выдержал паузу, а затем продолжил. – Начну по порядку. Как я узнал о твоем друге…
  - Кхем… – кашлянул Я.
  - …и монстре? – продолжил он, не обращая никакого внимания на меня. – Я. Я… стал видеть намного шире, чем раньше. Теперь мой кругозор не ограничивается твоими познаниями и твоими глазами. Я теперь могу перемещаться независимо от тебя в совершенно иных направлениях и видеть картину своими глазами, такой, какой она является. Я видел всю картину со стороны, как зритель в кинотеатре. Я видел, как гривастый идет сюда – смог найти в его голове мысль. Она мне и рассказала, что он ищет тебя. Затем я нашел тебя. Это было просто – меня тянуло к тебе. Как тянет домой – примерно такое чувство. А потом, я увидел и услышал этого монстра. А уже догадаться о его намерениях было не сложно.
  - Ага… – ошарашено протянул Я. – А как насчет нашего пути сюда?
  - Почти тоже самое. Сначала, я увидел это место, а потом нашел зажигалку. А вот, как я смог подобрать и использовать её – мне не понятно до сих пор. Я же не могу трогать вещи и предметы. Они материя, а я нет. Но ладно – мне не особо интересно, как это случилось. Когда я зажег огонь, передо мной возникла небольшая тропинка, которая и привела нас сюда. Вот и всё.
  - А куда ты делся, когда мы сюда пришли?
  - Я поднимался наверх – подышать свежим воздухом. И кстати, сейчас, там нет никаких монстров.
   Ни одной мысли от него не спрячешь – в отличии от него, моя голова в общем пользовании.
  - Бывает же такое. – произнес Я, всё ещё находясь в неустойчивом состоянии. – Да нет – такого не может быть. Не может же ты знать то, чего не знаю Я!
  - Даже если ты это повторишь сто раз, то ничего не изменится.
  - Я просто не могу это осознать.
  - Ты справишься. – улыбнулся он. – Ибо времени у нас предостаточно.
  - Да. Но ты же только здесь. – повторил Я, трогая свою голову.
  - Как мило, что ты об этом иногда вспоминаешь. – сказал Костя, опираясь на стену. – Но это не мешает тебе разговаривать со мной, как с реально существующим человеком.
  - Костя, не начинай. Мы уже много раз об этом говорили – мне больно об этом говорить.
  - Хорошо. Как скажешь.
  - И ты так можешь постоянно?
  - Да я вообще-то всегда так мог. – Костя поравнялся со мной. – Только теперь я вижу намного дальше.
  - Это хорошо. Это нам может пригодится.
  - Я даже не сомневался, что ты это скажешь. – рассмеялся он. – Ты будешь искать выгоду везде и даже найдешь её!
  - Нужно использовать то, что мы умеем.
 - Только это использование. – исковеркав последнее слова, как только можно процедил Костя. – Должно быть рациональным.
  - Перестань. – только и отмахнулся Я. – Я думаю, что с этим проблем не возникнет.
  - Возможно.
  - И знаешь, по поводу твоих новых способностей…
  - Что тебя ещё интересует?
  - А ты не думал, что это не у тебя способности, а у меня. Просто Я – проводник, а ты их используешь.
  - Бред. Если бы они были у тебя – не я тогда бы нас вел.
  - Но, а что если…
  - Хотя знаешь. – прервал меня Костя. – А может ты и прав. Мне стоит над этим подумать.
  - Может Я смогу что-то ещё? Намного масштабнее?
  - Всё возможно. – безнадежно разведя руками, ответил он. – Ты там вроде спать собирался?
  - Да. – согласился Я, зевая. – Надо поспать – заодно обдумаю всё, что ты мне сказал.
  - Ага. Теперь и мне есть над чем подумать. – улыбнулся он. – Тебя разбудить?
  - Спасибо – не надо. Я хочу отоспаться. – ответил Я, шагая обратно в комнату.
   Зайдя в комнату, Я не стал закрывать дверь – желания не было никакого. Шаркая носками кроссовок, Я подошел к креслу и упал в него. Воздух с тихим шипением вырвался из-под поролона. Я поудобнее устроился в кресле и закрыл глаза. Больше ничего не надо – всё хорошо….
   
****

   Я всегда любил лето – оно было самым приятным временем года, особенно когда оно только началось! И мне всегда нравился этот парк. Я был влюблен в это место. Но больше всего я любил свою девочку. Но это было раньше….
   Теперь мне все это не доставляет ни единого грамма радости. Мой мир наполовину рухнул. Наполовину уничтожен и не будет никогда восстановлен.
   Прожив всего двадцать два года, я понял одну вещь очень хорошо, даже больше чем мне хотелось. Она была проста и заезжена, как мир. В нашем прекрасном и огромном мире, есть одна коронная особенность: все, что человек строил многие годы, может быть легко разрушено за несколько секунд. И теперь все рухнуло. По крайне мере для меня. В моей жизни было всего два человека, ради которых я хотел жить. Мой брат и моя девочка. Они были для меня всем – они мой мир, в котором я радостно проживал последние шесть лет. Но случилось то, чего я боялся больше всего. Они начали меня покидать. Брат ушел первым.  Двадцать четыре дня назад сбила машина. Он умер из-за меня. Мы с ним поссорились в тот вечер, и он пошел в противоположную сторону. И когда он переходил дорогу, он не заметил машину…. Его размазало по асфальту. Смотря на его обезображенный труп, Я видел свой труп. Он пошел в эту сторону из-за меня. После я плохо помню, что было. Говорят, что я сильно избил того водителя. У него в машине сидела жена и маленькая дочь, а я бил его. И бил жестоко. Я сломал ему нос, челюсть и что-то ещё. У меня казанки стерты в кровь, несколько вывихнуто. Меня не беспокоило его дальнейшая судьба, и что он задумает предпринять против меня.
   Брат…
   Я не могу поверить…
   Я до сих пор не могу поверить, что тебя больше нет. Я просто выпал из жизни. Единственный человек, кому я продолжал уделять, хоть каплю, внимания была моя девочка. Но и эта капля скоро кончится. Она это знала, но надеялась, что сможет мне помочь. И сейчас она сидела со мной рядом на скамейке в некогда любимом мной месте.
   Мы молчали уже очень долго. Она отстранено сидела рядом, изредка посматривая на меня. Наше молчание так могло продолжаться хоть весь день, пока она не начнет мне что-то говорить.
  - Рустам – Позвала она меня. – Это не может продолжаться вечно!
   Я повернул голову в её сторону и уставился на неё безжизненными глазами.
  - Это я виноват. – Всё что удалось выдавить мне.
  - Это не смешно. Мы же с тобой об этом уже разговаривали, помнишь? Ты не виноват – это несчастный случай.
  - Это я виноват.
  - Я понимаю, что брат для тебя много значил, но жизнь ведь не кончилась!
   Я устало кивнул головой, этот разговор повторялся всю последнюю неделю. И с этим надо было что делать. Ходить и постоянно ныть не дело. Если решил, то надо действовать. У меня были мысли о самоубийстве. Но я не мог себя убить. Боль  – это единственное, что меня останавливало. Я просто не мог причинить себе такую боль. Я хотел, чтобы меня кто-то убил. Но убил не жестоко, а быстро и безболезненно. Я знал, что так не может быть, как я хочу. Это решение пришло ко мне, когда я пытался перерезать себе вены. Я несколько часов просидел с ножом в руке, но не смог даже поднести нож к руке. Поэтому я искал того, кто сделает это за меня. Я сначала думал, что это сделает она. Но она боролась за мою жизнь и, ни за что бы, ни сделала это. Поэтому оставалось, немного усыпить её внимание ко мне и начать искать нового палача.
  - Рустам, ты должен понять, что ты ни в чем не виноват. Не вини себя и возвращайся уже! Ты мне нужен, очень нужен!
   Её слова не меняются – постоянно повторяются. И это вызвано не скудным словарным запасом, а от безысходности сказать хоть что-то, что могла бы меня переубедить.
   Поэтому я скажу ей то, что она хотела от меня услышать.
   Я улыбнулся, наверное, впервые за последние двадцать четыре дня:
  - Я постараюсь.
   Она улыбнулась – её улыбка грела, ведь я уже и забыл, когда она в последний раз улыбалась. Положив голову ко мне плечо, она взяла мою руку и сказала:
  - Когда-нибудь все будет как прежде.
   Наивная….
 
****



   Я открыл глаза и рефлекторно дернулся. Какой реалистичный сон. Сон. Нет, это был не сон. Это было, когда-то давно, ещё при жизни. Сомнений не было. В отличие от всего меня окружавшего, там всё было наполнено цветом. Не было ни одного намека, что где-то забыли добавить красок. Это и являлось для меня главным аргументом. К чему бы это? Понятно, что просто так люди не видят куски из прошлого. Есть какая-то причина. Может, чтобы напомнить? Что было до этого или к чему это привело в итоге?
   Я попытался вспомнить, но безрезультатно. Моя память отказывалась выдавать хоть какие-то кусочки моих воспоминаний. Некоторые куски последних лет моей жизни просто отсутствовали. Может это и к лучшему – если эти воспоминания Я забыл, то значит так надо. Может, если Я их вспомню, то ничего хорошего мне это не принесет? Надеюсь, Я забыл что-то действительно плохое.
   Провалы в памяти совершенно удручали.
   Я потянулся за сигаретой и в спине раздался тихий хруст.
  - А! – поежился Я от внезапной дрожи по спине. – Как всегда вовремя.
   Хруст отдался не просто сигналом, что всё затекло – смени позу, а ещё и ноющей болью. Сигареты пока подождут. Расставив приоритеты, Я медленно поднялся с кресла. Голова слегка кружилась, и мое зрение показывала совершенно другую картинку – Я стал хуже видеть. Мое зрение никогда не было идеальным и когда оно начало становится хуже, Я всегда переживал. Это больше был страх остаться без главного органа. Нет зрения – нет нормальной жизни. Это как сидеть в хорошо освещенной комнате, где всё заставлено всякими разными безделушками, книгами или чем угодно! Ты всё ходишь и рассматриваешь это. Ты имеешь полное представление о любом предмете. И потом, свет резко выключают. Ты абсолютно ничего не видишь. Вокруг одна темнота. Но ты ещё не боишься – никакой паники. Ведь ты же знаешь, что свет скоро включат, и ты снова сможешь различать это огромное окружение. Или у тебя есть другой источник света, пускай это будут спички, фонарь или свеча. Хоть слабый свет, но они тебе дадут и не оставят тебя одного в темноте. Но вот тут и начинается самое страшное: у тебя нет, ни фонаря, ни спичек и ты абсолютно уверен, что свет здесь никогда не включат. И ты остаешься один. Это не в физическом смысле, конечно. Вокруг тебя могут, находится люди, они могут помогать тебе ориентироваться в пространстве, помогать что-то делать.
   И тогда у тебя есть два варианта: либо приспособиться, либо перестать быть полноценным членом общества. Ведь не все слепые сдаются – они пытаются жить дальше не смотря на свой недуг, и у многих они вызывают восхищение и даже иногда, предмет для подражания. Это случай из серии: “никогда не сдавайся!” Но так рассуждать может любой, кого это не коснулось. Я хочу быть реалистом в данной ситуации. Не каждый сможет справиться с навалившейся на него бедой. Не каждый сможет найти в себе силы. Я не смогу. Наверное.
   Осуждать может каждый, но Я хотел бы посмотреть на тех людей, которые с отвращением смотрят на слабых, как бы они действовали в данной ситуации. И Я знаю, что они мне ответят. “Мы справимся! Мы сможем!” Да-да. Так кричать и Я могу, причем обо всём. Об любой ситуации. Но Я научился смотреть на жизнь трезво и стараюсь не строить для себя иллюзий. Что Я мог бы сделать то или иное. Когда передо мной стоит какая-то цель или конкретная ситуация, в восьми из десяти случаев, Я знаю, на что Я способен, и что из этого получится. И в данной ситуации Я знаю, что мне страшно остаться одному в темноте. Ничего не видеть, абсолютно ничего! Я не хочу и боюсь этого. Но Я не боялся, когда Костя вел нас через потоки темноты. Я видел хоть какой-то кусочек света и Я знал, что Костя не бросит меня тут. Это и давало мне сил идти дальше.
   И всегда, когда разговор заходит о моем зрении, Я начинаю метаться и суетится, как самый настоящий параноик. И как бы это ни было смешно со стороны, Я очень боюсь остаться без зрения. И поэтому этот сигнал стал для меня поводом для паники.
   Глубоко вздохнув, Я поднес руки к лицу, борясь с искушением потрогать свои глаза. Я держал их прямо напротив глаз и теперь беспокойство об ухудшение моего зрения ушло на второй план. Относительно, хорошее качество – быстро переключаться с одной проблемы на другую. Не вспоминая причин первой. Но это только в определенных ситуациях, но в конце концов – Я все равно вернусь к своим глазам. А теперь все мои мысли, занимали мои руки. Они потеряли свой первоначальный цвет – нежный оттенок серого сменил идеально белый цвет. И дело было не в освещении.
  - Что за черт? – прошептал Я.
   У меня не было ни одной идеи, чтобы это объяснить, но просто так ничего не происходит, верно? Возможно, Я просто испачкал руки где-то и из ничего развожу панику. Поэтому Я начал энергично тереть руками друг о друга. Но ничего не происходило – мнимая краска не стиралась. К тому же Я заметил, что мои руки были ледяными. Это был несвойственный рукам холод – Я не мог замерзнуть до такой степени.
   Находясь в совершенно обескураженном состоянии, Я сел в кресло, продолжая держать руки перед собой. Я просидел так довольно долго, пока не стал замечать, что снова могу видеть без расплывчатых пятен. Дальний конец комнаты больше не представлял маленькие кусочки, которые перемешивались в хаотичном порядке. Картинка стала снова четкой. Моргнув несколько раз, Я решил убедиться, что с глазами всё в порядке и провел пальцами по глазному яблоку. Моему удивлению не было предела, когда Я осознал, что вожу пальцем по сухому глазу. Он был идеально сухим. Не веря в происходящее, Я даже надавил на него слегка, пытаясь спровоцировать слезы. Но ничего не произошло. Я провел пальцем по другому глазу, но результат был тот же самый.
   Почему они сухие?
   Но было что-то ещё. Я моргнул ещё несколько раз. Я почувствовал небольшой дискомфорт – наверняка, что-то попало. Я провел по глазу пальцем ещё раз и сделал вывод, на моих глазных яблоках было что-то напоминающее рубцы.
   Выйти из оцепенения мне помог голос Кости:
  - Что это?
  - Я не знаю. – прошептал Я, поворачивая голову в его сторону. – Я не знаю.
  - Пошли, пройдемся. – предложил он.
   Я молча последовал за ним – может он сможет определить что это? Костя подошел к противоположной стене и облокотился на неё. Я встал напротив него и спросил:
  - Что со мной происходит?
  - Не имею ни малейшего понятия. И мне это не нравится, как и тебе.
  - Черт. – прошептал Я.
  - Расскажи мне всё, что ты заметил – может я что-то пропустил.
  - Погоди. – Я глубоко вздохнул и собрался с мыслями. – Сначала Я заметил, что плохо вижу – Я очень испугался. Ты сам знаешь, как я отношусь к своему зрению.
  - Знаю. – подтвердил он. – Что дальше?
  - Потом мое зрение снова стало прежним, и тогда Я заметил, что мои руки стали белыми. – Я стал терять контроль над собой, и мой голос стал переходить на фальцет. – Я сначала подумал, что это Я где-то запачкал и….
  - Рустам! – оборвал меня Костя. – Не верещи – говори спокойно.
  - Так. – Я несколько раз глубоко вдохнул, а затем продолжил. – Мои руки потеряли свой первоначальный цвет.
   Нужно было успокоиться – что бы со мной не произошло, нельзя было паниковать.
  - И все равно с моими глазами что-то не то! – не дав Косте заговорить, продолжил Я. – Они стали сухими и похоже на них что-то есть! Какие-то рубцы! Как они там оказались?
  - Не знаю. – сухо произнес Костя. – Но с ними произошло ещё кое-что.
  - Что? – мой голос просел и вырвался глухим хрипом. – Что с ними?
  - Я сказал, успокойся! – снова одернул меня Костя. – Они… тоже поменяли свой цвет. Черные треугольные пятна по всей роговице.
   Я ничего не ответил – нечего было отвечать. Я полностью погрузился в размышления о своих изменениях. Просто так это начаться не могло – что-то послужило причиной. Я правильно начал искать проблему, но именно на этом моменте Я и застопорился. Вариантов никаких не было – оставалась надежда на Костю.
  - Есть пару идей, как это с тобой могло произойти. – начал он отвечать на мой не озвученный вопрос. – Ты мог отравиться каким-нибудь газом здесь, но этот вариант сразу отпадает – я бы это заметил. И второе…. Ты мог подцепить заразу в гостинице – меня там не было и я не могу знать наверняка. Поэтому этот вариант наиболее подходящий.
  - Наверное. – согласился Я.
  - И я даже знаю, как мы это проверим.
   Я кивнул, что бы Костя продолжал.
  - Я понаблюдаю за нашим другом. Если у него не проявится ни одного из твоих симптомов, то ты подцепил это в гостинице. Его с тобой там не было – и значит, заразиться он не мог. Нужно немного подождать. Так что иди и разбуди его.
   Я развернулся и собрался уже выполнить поручение Кости, но остановился, сделав несколько шагов. У меня появился вопрос, который касался уже непосредственно Костю.
  - Костя?
  - Что?
  - Ты сказал, что можешь передвигаться независимо от меня.
  - Да.
  -  Может дело не в способностях у тебя или меня? То есть, Я хочу сказать, что ты становишься… самостоятельным. То есть, отдельной личностью.
  - Ты хотел спросить, смогу ли я существовать отдельно от тебя?
  - Да. – но помимо этого, меня ещё беспокоило, что Костя может стать полноценным человеком.
  - Не знаю. Я об этом не думал – но я не думаю, что незримый образ сможет обрести плоть и второй шанс.
  - Наверное. – уныло вздохнул Я.
  - Да ты не переживай. Я всегда рядом.
  - Так и есть. – немного приободрился Я. – Кстати, как дела наверху?
  - Уже день. – сказал он, подняв ненадолго голову. – Никого нет.
  - Отлично. Я пошел этого будить.
   Костя растворился в воздухе, а Я уже подходил к спящему Андрею. Он продолжал спать свернувшись калачиком. Смотря на спящего спутника, во мне стали появляться новые отметки об лежащем человеке. Для меня всегда было интересным, как быстро о человеке меняется мнение. И вот сейчас все мои подозрения, неуверенность и недоверие к нему переросло в ненависть. Её природа оставалась для меня также неизвестной. Откуда ненависти взяться за столь короткий промежуток времени? Он не успел сделать ничего такого, что могло так резко изменить моё мнение или же смог? По крайне мере, Я такого не могу вспомнить. Нет, вроде не было. Но здравый смысл не мог заглушить ненависть. Что-то во мне щелкнуло и теперь нормального отношения к нему не будет. Или Я подсознательно знаю, что он не заразился ничем? Но Я не могу знать, пока не проверю. Я подкурил сигарету и пнул ногой по койке. Железная конструкция в ответ оградило меня глухим щелчком, а Андрей резко подскочил от звука.
  - Подъем. – сухо произнес Я.
  - Что? – Андрей спросонья не понял ни слова.
  - Вставай. – уже громче сказал Я.
  - Да-да, сейчас. – засуетился он. – Подожди.
   Подскочивший Андрей, сразу выпрямился и встал рядом со мной. Его волосы лежали одной неаккуратной кучей, а на заспанном лице отпечаталась полоса от железной койки.
  - Пора идти.
  - Хорошо. А ты как – выспался? – спросил он, озаряя меня лучезарной улыбкой, как ни в чем ни бывало.
  - Более чем. – отмахнулся Я. – Пошли.
   Я первым полез по лестнице, не выпуская сигареты из-за рта – мне не терпелось глотнуть свежего воздуха. Также Я хотел посмотреть на Андрея – подвергся ли он таким же изменениям, как и Я? Канализационный люк поддался мне с огромным трудом и когда он приоткрыл небольшую щель, мне в лицо ударил столб света. От неожиданности Я зажмурился, при этом, чуть не разжав руки. Падение с высоты нескольких метров никак не входило в мои планы. Пощурившись несколько минут, мои глаза стали потихоньку привыкать к сменившейся обстановке. Осторожно выбравшись на поверхность, Я сел на землю. Вокруг был тот же самый черно-белый пейзаж. Никогда не думал, что буду скучать по цвету. Я с тоской посмотрел на ухмыляющееся белое солнце. Такое же белое, как и мои руки, а затем на черную траву.
   Андрей не спешил выбираться наверх – видимо тоже привыкал к дневному свету. Но именно после того, как Я об этом подумал, из люка высунулись его руки, а затем он полностью оказался наверху. На первый взгляд, он никак не изменился. Цвет его кожи был точно таким же, как и раньше. И всё было таким же. Он здоров.
   Везучий ублюдок!
   Я разочаровано покачал головой – значит гостиница. Чтобы Я там не подцепил – тот парень также заражен. Леха, кажется. Как ни странно – теперь Я был заинтересован в его поисках. Если он заражен, то дело, определенно, в гостинице. И мы с ним становимся товарищами по несчастью. Но меня интересует не общая проблема, а её решение. Но тут два варианта: либо он также, как и Я, не знает, что это. Либо он в курсе, как с этим справится.
   Я посмотрел на стоящего рядом Андрея – он смотрел на небо и блаженно улыбался. Теперь у меня появился личный интерес, составить компанию этому чудику.