Правила игры. Глава 10 Доска почёта

Тамара Мизина
Глава 10. Доска почёта.

Да, моя напарница умела дружить. Так что когда мы слезли с волокуши (Сотовый подобрел и специально для нас сделал крюк) - Доктор повеселел и больше никого себе в лаборанты не сманивал.
Когда странный экипаж удалился, - я спросил:
- Что от тебя Тёмные хотели?
- Рудой, не поверишь, самогонный аппарат. В падлу им спирт у торговцев брать. Решили сами себя обеспечивать. Пришлось объяснять, что при домашней выгонке из килограмма сахара получается литр (тот же килограмм) самогона. В Зоне же, как ты знаешь, главные затраты – это затраты на доставку. Что за сахар платить, что за прозрачное – одна цена, выручка же корчмаря – бульон из под яиц. В общем, погубит меня когда-нибудь моя честность! Кстати, - Джоли как всегда резко сменила тему, - а ты бы насчёт предложения Доктора подумал!
- Мне? В лаборанты? – попытался я взъерошиться, но Джоли не унималась:
- Ты в корень, Рудой смотри. С Бубной у тебя отношения надолго испортятся. Значит, - выгодных заказов не жди. Самостоятельно работать ты, пока, не готов. А идти в отмычки, таскать какому-нибудь уроду каштаны из огня – занятие не слишком перспективное.
Логика в её словах определённо имелась, но у меня, как говорится: «вожжа под мантию попала» - поупрямиться мне захотелось:
- Сама не пошла…
- У меня семья на руках, - резонно возразила Джоли. – И тебе я тоже ничего не навязываю. Потому и разговор наш с глазу на глаз. Я просто предлагаю: подумай. Думать – это же замечательно. Тем более Доктору ты приглянулся.
И это она успела заметить. Или придумать? Или…
- У меня тоже долг имеется, - выложил я свой, самый болезненный аргумент. – Между прочим, знаешь, сколько я Бубне должен?
Джоли задумалась:
- Могу предположить… не слишком много и… почему бы тебе не сказать ему честно: «Иду к Доктору в помощники»? Доктор – для всех сталкеров – святое. Или…
Тему эту мы обсуждали не долго. До схорона, из коего Джоли извлекла два мешка стекловаты, пояснив при этом:
- На Янтарь лучше пустыми не идти. У тебя-то ещё что-то в контейнере бренчит, а у меня – даже голого… этого нет.
Нет, девочки – мальчики, что-то неукротимая Анжелика подозрительно весела. Словно и не пустая идёт. Никакого уныния. И в Лагере она сразу убежала, бросив меня. Требовалось срочно решить какие-то наши проблемы.
Некоторое время я сидел на лавочке в курилке – это беседка такая возле лабораторий - потом, соскучившись, решил побродить вокруг. Не слишком далеко. Мне не хотелось выпускать из видимости мешки со стекловатой. Хабар, конечно, дохленький, но, как говорится: «В поле  и жучок – мясо».  Вот тут-то меня и привлекла эта доска. Точнее – фотографии на ней. А ещё точнее – одно фото. С него, как живой, смотрел на меня парень – монолитовец. Тот самый. Приятель Джоли. На хлопце была  парадная форма с нашивками военного сталкера, вокруг фотографии – траурная рамка, снизу – фамилия, годы жизни, ну и имя с отчеством, разумеется. Так вот, девочки мальчики, фамилия меня, конечно не впечатлила. Я и свою фамилию редко вспоминаю не то, что про чужие спрашивать. Такой уж в Зоне и около неё порядок у вольных бродяг. А вот имя – отчество геройски погибшего сталкера царапнуло: Андрей Тарасович.
Если кто забыл, - то мужа моей Маркизы звали «Тарас».
Я внимательно вглядывался в лицо на фотографии, отыскивая на нём черты сходства с Анжеликой, когда ко мне подошёл этот тип. Ничем не примечательный мужичонка за тридцать, в белом халате, наброшенном поверх защитного комбинезона, в высоких, подвязанных под коленками бахилах, в очках, с сигаретой в пальцах. Явно – тутошний обитатель. Наверно, он вышел покурить и увидел меня:
- В первый раз? – спросил он прикуривая.
- В смысле? – не понял я.
- В лагере, в первый раз? – уточнил человек в халате и пояснил. – Не видел тебя здесь, ни разу.
- Ах, да! – понял я суть вопроса. – В первый.
- Один пришёл?
- С напарником.
- Понятно. Зелёного сразу видно. Хабар принесли?
- Хабар? А что это такое? – я попытался прикинуться чайником.
- Ладно, салага, не ссы, - мужик затянулся сигаретой. – Здесь с этим просто. Видишь длинный домик? Там лаборатории. В торце – дверь. Обшарпанная и не закрывается. А почему не закрывается? Да чтобы любой зайти мог. Потому что любой может принести из Зоны что-нибудь стоящее. Понимаешь? У тебя здесь что? – он слегка пнул один мешок. – Стекловата? Дешёвка, но… много. И всю её у тебя там, за дверью, возьмут. Не будешь же ты с мешками по Зоне скакать. И если ещё что-то есть – возьмут. Не боись. Всё нормально будет. На фиг учёным людям по Зоне, стекловату собирать, если и без них желающих хватает.
- Я вообще-то напарника жду и фотки рассматриваю, - попытался я уклониться от слишком уж навязчивого приглашения. Не тут-то было.
- Фотки? – переспросил тип. – Какие фотки? Павших героев Зоны, что ли?
- Карточка тут меня одна заинтересовала, - продолжал я гнуть свою линию. – Вот этот парень…
- Остапченко что ли? – переспросил тип и насторожился. – Ты видел его где-то?
- Да нет, на знакомого одного моего смахивает…
- На какого знакомого?
- На напарника моего, - продолжал я разыгрывать из себя дурня, словно бы не замечая хищной заинтересованности собеседника.
- А твой напарник это…
- Джоли. Знаешь такую?
Истинное наслаждение было наблюдать, как интерес на лице мужика меняется на откровенное равнодушие:
- А-а-а, - протянул он разочарованно. – Так это её сын…
- А хабар, говоришь, за той дверью принимают? - быстренько сменил я тему разговора.
- Там, там, - обрадовался мужик в халате. – Даже проводить могу…
В закутке, оборудованном под приёмный пункт, никого не оказалось, но моего спутника это не смутило. Он подошёл к обшарпанному конторскому столу, нажал кнопку вызова под столешницей:
-Сейчас придёт. Что там у тебя в контейнере?..
* * * * *
С контейнером и его содержимым мы разобрались быстро. Расценки у учёных пониже, чем у торговцев, да и берут они не всё, но мой разнообразный и обширный улов взяли весь, и общая сумма оказалась достаточно приличной. Право, если даже неудачная прогулка приносит такую прибыль, - я не удивляюсь обилию желающих попасть в Зону. А вот к стекловате приёмщик отнёсся достаточно скептически. Он попинал мешок, и, нащупав что-то, запустил внутрь руку. Подозрительный предмет оказался камнем непонятной формы. Причём достаточно тяжёлым. Приёмщика находка почему-то обрадовала. Он крякнул с удовольствием, сказал веско:
- Хитёр, мальчик, но и здесь дурней нет. Возьму всё, но только после того, как переберёшь товар у меня на глазах.
Я перебирал стекловату, внутренне недоумевая: как многоопытная Джоли могла пойти на такую глупость? Ежу понятно: перед приёмкой  стекловату проверят и камни обязательно найдут…
Я выкинул ещё одну каменюку. Она - тоже оказалась странной, и похожей на что-то.  Потом мне попался ещё один утяжелитель, потом…
Глаза приёмщики алчно вспыхнули:
- Всё! Всё! Хватит рыться!  Расковырялся тут, как курица в навозе! Бросай мешки на весы! Так и быть, на этот раз беру всё….
На ладони у меня лежал предмет размером, цветом и формой неотличимый от утиного яйца, только не хрупкий, а мягко – упругий.
- Что это? – спросил я у приёмщика растерянно, и мужик вызверился окончательно:
- Говорят тебе: хватит рыться! Или тащи мешки на весы, или вали отсюда со своим хламом!
- Потише, брат. Зачем так грубо с пацаном разговариваешь? – Джоли и здесь успела минута в минуту. Без промедления вступив в перепалку.
- Я сказал: валите!!! – Теперь уже не на меня, а на неё заорал приёмщик. Мадам сталкер, ни смутившись и ни на йоту не повысив голоса, почти одобрительно кивнула мне:
- Собирай, собирай. Не хочет принимать хабар – не надо. Мы, как никак, живём в свободной стране.
Кажется, мужик начал понимать, что перегнул палку, но уступать, тем более бабе, не собирался:
- Валите, валите! И чтобы ноги вашей больше здесь не было…
- А это уже, мил человек, не тебе решать, - меланхолично отозвалась Джоли, помогая мне паковать стекловату. Незнакомый предмет в моей руке, то самое войлочное яйцо, из-за которого разгорелся сыр бор, она, казалась не видела вовсе.
-Ну, ну, - не уступал приёмщик, – начальство нашлось! Решать они будут! Радиоактивное мясо…
- Куда мы теперь. - Робко спросил я, внутренне ликуя, что свой хабар всё-таки успел обналичить.
- К Нестандарту. На приём. На личный, – веско, почти по слогам произнося каждое слово, ответила мне Джоли. Или не мне? Смотрела она не на меня, а на забузившего мужика. Нехорошо смотрела. Тяжело, обстоятельно. И слова её звучали до крайности неспешно и веско. – Хочу своими ушами услышать: точно ли он, а не кто-то другой, отменил наш договор?
Видели бы вы, милые и хорошие как поскучнел наш оппонент! Он даже в размерах стал меньше. Кажется, в чём проблема? Дожимай его, гада, чтобы место своё помнил. Я бы так поступил. И вы – тоже, но не Анжелика Джоли.  Она панибрацки толкнула приёмщика в плечо:
- Ладно тебе, Микола. Хватит  прикалываться. Четверть века мы с тобой знакомы, но, что ни встреча, - ты новую шутку отмочишь.
Простецкая физиономия Джоли представляла резкий контраст хитрой мине, мгновенно преобразившей щётинистое лицо лаборанта.
- Доставай аппаратуру, - подбодрила его Джоли. – Сам же знаешь: каждый кокон взвесить, и измерить полагается, а данные – в опись внести. Всё это времени требует…
Всего коконов в двух мешках оказалось восемь штук. Тот, что я вытащил первым – был самым крупным. Наверно, только поэтому я его и заметил. И возни с ними оказалось, действительно больше, чем с любым, другим хабаром: взвесить, перемерить вдоль и поперёк, запаковать каждый отдельно, да ещё и к каждому пакетику привесить бирочку.
 Соединив в компьютере все полученные цифры, Микола некоторое время в задумчивости созерцал результат, после чего спросил:
- Всю сумму перевести на карточку?
- Половину, Петрович. Вторую – выдай наличными.
-Половину? – переспросил Лаборант и со снисходительным недоумением покосился на меня, но Джоли, судя по всему, своих принципов придерживалась твёрдо.
- Да, - и помешкав мгновение, добавила, - А за стекловату – всё, наличкой и мне.
Если рассуждать здраво, честность Джоли граничила с глупостью, так как пачка купюр, которую вручил мне лаборант, оказалась, по меньшей мере, втрое толще той, что я выручил за весь свой предыдущий хабар.
- Маркиза, - обратился я к напарнице, когда мы пустые и свободные оказались за дверью, на вольной воле. – А ведь Петрович этот нас здорово нагреть хотел?
- Естественно, Шевалье, - в тон мне отозвалась моя дама.
- Что же вы его так легко простили?
-Видите ли, Шевалье, - Джоли была в наилучшем расположении духа, и потому не прочь немного пофилософствовать «за жизнь». – Есть у меня одно правило и звучит оно так: «Замахнулся – так бей, а бьешь, - так насмерть». Мы насмерть никого пришибить сейчас не могли. Следовательно, - и замахиваться не стоило. Конечно, можно было бы пожаловаться на него начальнику лагеря, но это время, а оно, Шевалье, дороже денег. Потерянные деньги можно вернуть, а вот потерянное время – не возвращается. И второе. Рассуди сам: зачем мне ради пустого гонора позорить и унижать человека, с которым мне работать и работать?
- То есть договор у тебя всё-таки есть?
- Да. Есть. Коконы я сдаю только на «Янтарь».
- Кстати, а что это за коконы?
- Коконы стеклянного червя. Он заворачивается в них, если ему не хватает радиации. Пытается таким образом пережить тяжёлое время. За пределами Зоны червяки сдохнут, а коконы распустят на нить. Когда-то, давным давно, китайские воины носили халаты из толстого шёлка. Тот шёлк не всякая стрела пробивала. А «стеклянный шёлк» - пуля не берёт. Его даже кроить нельзя. Вещи из него вяжутся точно по мерке заказчика. Впрочем, это уже не наши заботы. Я тут договорилась кой с кем.
- О чём? – заинтересовался я. Джоли взглянула на часы, ответила:
- Через четыре часа с «Янтаря» на Чернобыль Четыре летит вертолёт. На Чернобыль оборудование подвезли и надо его в лагерь доставить. Вертолёт, естественно пойдёт не пустой, но для пассажира место там найдётся.
-Значит, летим? – обрадовался я.
- Ты летишь, - уточнила Джоли, - а я – еду. Через двадцать две минуты уходит колонна военных на Кордон. Три машины. Мой микрик, если ты помнишь, - ждёт меня на Кордоне. Думаю телефон мой там, от пропущенных звонков просто распух.
Эта идея Джоли мне не понравилась, и я попытался спорить:
- А может вместе поедем?
-Ты? С военными? – Джоли с недоумением уставилась на меня. – Тебе на нары не терпится?
- В смысле… - насторожился я.
- Ты же в Зоне нелегально, Рудой! Или забыл?
- А ты? С разрешения начальства? – попытался упереться я. Но Джоли знала, что говорила:
- В том-то и дело, что у меня есть разрешение. Официальное разрешение на торговлю с рядом лиц и организаций, расположенных внутри Зоны и, естественно, разрешение эту Зону посещать. Если бы не подвернулся вертолёт, - мы бы с тобой топали на Кордон пёхом, а так … Да ты не волнуйся, Рудой, первое, что я сделаю, добравшись до телефона – позвоню Бубне. И первый, к кому я заеду – к нему же…
-Так значит вояки согласились тебя подкинуть…
- Не согласились, а просто обрадовались моему появлению. Кто откажется от услуг опытного проводника? Заметь, бесплатных услуг. Так что сейчас они, фактически меня ждут. И не стоит злоупотреблять их терпением.
Ну что можно было возразить? Ничего. И я согласился.